Harry Potter and the Order of the Phoenix - "Песочный" Гарри Поттер
"Песочный" Гарри Поттер
"Гарри Поттеру" - творению гения английской писательницы Джоан Роулинг "повезло" уже трижды. Популярности, общественного признания и любви масс ему удалось добиться, как на книжном поприще, так в кино и даже в игровой индустрии. А это с произведениями, основанными на литературном первоисточнике, случается не так часто, как хотелось бы. Навскидку еще можно вспомнить разве что "Властелина Колец". Но вернемся к нашим друзьям-волшебникам. В далеком 2001 году по мотивам первой экранизации романа приключений юного волшебника были выпущены разные игры, объединенные одним наименованием - Harry Potter and the Philosopher's Stone - на платформах PC, PlayStation, GameBoy и GameBoy Advance. И, что удивительно, все они оказались более или менее любопытными и не были лишены интересных находок в простом, но не примитивном игровом процессе. Чего не скажешь о вышедшей позднее версии для Xbox, PS2 и GameCube. Сиквел не заставил себя долго ждать, как, впрочем, и новый фильм. Chamber of Secrets была разработана и издана Electronic Arts, славящейся своим вниманием к качеству, на всех "дышащих" платформах того времени. А был то 2002 год. И именно эту игру многие до сих пор называют лучшей в серии проектов "по мотивам" блокбастеров про Гарри Поттера. Затем последовала Prisoner of Azkaban от того же могущественного издателя. Впрочем, несмотря на мощный движок Unreal Engine 2.0, в 2004 году она особо не впечатлила. Благо, на прилавках "расположились" куда более интересные игры. А вот Goblet of Fire, наоборот, была тепло принята прессой и пользователями. Фанаты, однако, остались не слишком довольны, так как из 4-х проектов не один не относился к жанру RPG. Который, как мне кажется, лучше всего подошел бы для отображения этой вселенной. А если к разработке такой dream-game была привлечена, скажем, BioWare, то случился бы истинный шедевр. Но пути воротил большого бизнеса неисповедимы...
Гарри и его друзья
Чтобы в дальнейшем не возникло недопонимания, хочу сразу сказать, что Harry Potter and the Order of the Phoenix - не плохая игра, которая может понравиться всем и особенно придется по душе почитателям первоисточника и, как это не удивительно, "песочницы", так как, хоть и с некоторыми "но", она к этому жанру относится. Не стоит воспринимать все буквально. Гарри, Рон и Гермиона не бегают по мегаполисам, не воруют автомобили и не грабят банки. Нет, нет, все достаточно тихо, спокойно и не лишено фирменного сказочного стиля. Просто, в пределах мира, в котором происходит действие, вы вольны делать все, что вашей душе угодно. И акцент в новой игре, в отличие от той же Goblet of Fire, сделан не на динамичный (на деле - кривой) экшн, а на исследование локаций, общение с персонажами и поиске секретов (как в Grand Theft Auto). Хогвартс на этот раз территориально впечатляет. И "мирное" занятие по душе здесь найти себе сможет каждый. Что же касается "боевых действий", то, конечно же, сражения будут. Сюжетная линия - та же, что в книге, а, следовательно, и фильме. С незначительными изменениями и некоторыми минорными несоответствиями. В связи с тем, что кино на момент выхода игры еще полностью не смонтировано и в прокат поступит несколько позднее. В любом случае, завязка такова: Гарри Поттер, Рон Уизли и Гермиона Грейнджер возвращаются в Хогвартс на свой "пятый" курс обучения и неожиданно для себя выясняют, что большинство волшебников (причем, как учителя, так и ученики) просто отрицают сам факт битвы Гарри с Лордом Волдемортом. И всей серьезности ситуации и грядущей угрозы многие просто не понимают. Преподаватель курса "защиты против темной магии", так и вовсе, отказывается учить "молодняк" оборонительным заклинаниям. Поэтому Гарри и его друзьям ничего не остается, как взять все в свои руки. Им предстоит убедить всех в ошибочности их общего мнения, собрать армию, найти уязвимые места у злодеев и выстоять в самом страшном за всю их жизнь испытании.
Мой дом родной
Главной заслугой команды разработчиков на этот раз является то, что они заставили почувствовать игроков настоящими обитателями школы Хоггвартс, ее учениками. Во многом это удалось благодаря графическому движку, который позволил нарисовать фентезийно-средневековое здание как можно более правдоподобно. Хогвартс на экране вашего монитора практически неотличим от Хогвартса в кинотеатре. Тут и многочисленные рисунки, и нужный масштаб, и бесчисленные мелкие детали. Вроде, завтрака в строго определенный временной промежуток или летающей по комнатам девочки-призрака Миртл. При том, что, кроме, собственно, главного здания школы в мире Order of the Phoenix присутствуют и другие локации, долгих загрузок при переходе нет. Правда, за это приходится платить редкими, но ощутимыми тормозами. Да, каждый ученик по-разному относится к Гарри и, соответственно, реакция на его присутствие у всех не одинаковая. Точно также, степень "любви" или "нелюбви" к главному герою проявляется в диалогах и репликах.
Волшебство правит миром
В основе вселенной, в которой происходит действие рассматриваемого продукта, как известно, магия. И в этой игре она играет весьма важную роль. Заклинания делятся на две большие группы: боевые и мирные. Первые используются в сражениях с врагами. В качестве оных выступают мерзкие ученики Слизерина и, конечно, сам темный лорд. Всего таких спеллов шесть. Противника можно парализовать (для этого нужно "произнести" Petrificus Totalus), оглушить (Stupefy и его усиленная версия Rictusempra), поднять в воздух (Levitate) или обезоружить (Expelliarmus). Наконец, если вы, вдруг, заметили, что в вас летит, скажем, огненный шар, можно отразить его при помощи соответствующей защитной магии Protego. Не густо конечно. Зато вас может порадовать то, что в игре присутствуют и, так называемые" одноразовые заклинания, используемые по воле сценаристов. Впрочем, многое и не требуется. Бои здесь элементарные, и проиграть практически невозможно. Что интересно, никаких жизненных линеек (ведь разработчики желали создать у игроков ощущение, что они смотрят кино) - вместо этого о состоянии недругов и вашем собственном здоровье должен красноречиво говорить внешний вид и выражение лица. Ну, что же, следует признать, что в Order of the Phoenix это работает. Раненный Гарри плохо ходит, "грустит" и в итоге падает лицом вниз. Последнее - финальная стадия, за которой - смерть. Но до этого вряд ли дойдет, если только вы не будете специально стараться добиться такого эффекта. Новый "Гарри Поттер" очень простая игра. Что же до "мирной школы", то здесь можно пользоваться: Reparo, используемой для починки разбитых ваз, поломанных столов и так далее, а также Wingardium Leviosa, которая позволяет передвигать объекты в пространстве. А вот Depulso нужно для отталкивания, мешающих продвижению статуй и шкафов. Accio, наоборот, притягивает физические "тела". С помощью Reducto можно разрушить объект, а Incendio поможет сжечь его. Эти заклинания используются для решения головоломок и помогают найти тайники, которыми просто усеян Хогвартс. Много часов можно провести, просто развешивая картины в холле, собирая, разбитые вдребезги вазы и, таким образом, открывая все новые и новые секреты (некоторые практически полезны - позволяют усиливать имеющиеся спелы). Ну и, конечно, все это поможет вам выполнить несколько десятков сайд-квестов, которыми щедро делятся обитатели школы. Но самое любопытное - это то, каким образом "запускается" магия. От вас потребуется совершать удивительные пассы, быстро и четко "маневрируя" по столу электронным грызуном; вправо-влево, вверх вниз, вбок, на себя и многое другое. Честно говоря, не совсем понятно, зачем это нужно в контексте нашей платформы. К тому же, к такой системе трудно привыкнуть. Ясно, что на той же Wii такое управление работает на 5+. Но консоль Nintendo и ее джойпад заточены под подобный стиль игры. А PC нет. Не идеальна и система управления. Гарри почему-то очень часто отказывается выполнять требующиеся от него действия, натыкается на стены, ходит в противоположные от "задуманных" вами стороны. Камера здесь зафиксирована, но ей можно управлять. Работает также, как звучит, идиотично. Ситуации, когда в разгар горячей схватки вам заставляют лицезреть лицо Поттера "на весь экран", случаются довольно часто.
Трое, четверо... Один?
Несмотря на то, что вечные спутники Гарри - Рон и Гермиона - постоянно ходят за вами, управлять ими вы не сможете. Они просто - важные и полезные NPC. Но огорчаться не стоит. Вместо них, вы, хоть и ненадолго, сможете побывать в шкурах таких легендарных личностей, как Джордж Уизли, сам Дамблдор и Сириус. Как я уже успел упомянуть выше, в EA старались сделать игру, как можно более похожей на фильм. Кроме отсутствия "лайф-бара", тут также нет никаких радаров, карт на экране, стандартной статистики, стрелки, указывающей направление и прочих условностей. Впрочем, на произвол судьбы вас никто не оставляет. Карта присутствует - на ней можно разглядеть, как местоположение комнат, так и нужных людей. Order of the Phoenix - не выдающаяся, не прекрасная, но и не плохая игра. Хороший, крепкий "полу-фабрикат", который обязательно полюбят поклонники Гарри Поттера и мимо которого все остальные, вероятно, пройдут мимо. Впрочем, на безрыбье больше 60 миссий, несколько десятков персонажей и множество локаций смогут продержать вас за экраном от 10 до 15 часов. Хотя, конечно, лучше уделить время, например, Overlord. На этом и закончим.
603 Прочтений • [Harry Potter and the Order of the Phoenix - "Песочный" Гарри Поттер] [28.05.2012] [Комментариев: 0]