The Settlers: Rise of an Empire - Не воевать, но строить
Не воевать, но строить
Очень редкая игра, а тем более стратегическая, может похвастаться столь долгой живучестью и немалым количеством продолжений. Скажем больше. Никакая стратегическая игра не может похвастаться этим кроме широко известного и любимого игроками разных поколений тайтла The Settlers. Встречаем желанную, несравненную и ожидаемую игру The Settlers: Rise of an Empire. После бурных оваций следует незнающего, если таковые найдутся, читателя успокоить и ввести в курс дела. The Settlers это такая экономическая стратегия, упор в которой целиком и полностью сделан на строительство. Главная фишка игры заключается в том, что пейзанам нельзя напрямую отдавать приказы, а цель состоит в том, чтобы с нуля создать большой город, кипящий жизнью. Первая игра в серии The Settlers датируется далеким 1994 годом. Будучи тогда еще совсем двумерной, с примитивной, по нынешним меркам, графикой и звуком и незатейливым игровым процессом игра прочно засела в сердцах миллионов и миллионов игроков во всем свете. Имя The Settlers стало чем-то большим, чем просто игрой про строительство, оно стало своего рода отдыхом, каникулами, оно заменило собой все то время, которое принято называть свободным. От игры решительно никак нельзя было оторваться. Она как наркотик затуманивала разум и заставляла потерять ориентацию во времени и пространстве. Сейчас дострою домик, найду залежи полезных ископаемых, разберусь с заторами, отхвачу от вражеской территории еще кусочек земли, еще чуть-чуть и: обычно это чуть-чуть растягивалось до глубокой ночи, утра, вечера (нужное подчеркнуть). А после непродолжительного отдыха игра вновь манила к себе подсаженного, словно на иглу, игрока, чтобы опять одурманить его мозг и надолго приковать его к экрану. С выходом пятой части серии The Settlers: Heritage of Kings случилось страшное. Ничего в этой игре, кроме как названия, не напоминало о великих The Settlers, таких, каких мы их знали ранее. Радость пришла лишь с относительно недавним выходом юбилейного издания вторых The Settlers. Но они были всего лишь хорошо забытым старым с новым графическим трехмерным движком. Хотелось бы увидеть что-то новое в серии и в то же время подобное игровому процессу, предложенному в первых четырех частях. Какова же была радость узнать, что разрабатываемая шестая часть серии вновь вернулась к корням. Это все та же игра про строительство, это все так же о создании, а не разрушении. И цель все та же - создать крупный город в средневековые времена. Единственное отличие - это совсем новый продукт, привносящий в серию свежие идеи.
Средневековый городок
В большинстве игр "строительства города" города больше походят на хаотичное собрание зданий. Как обещают разработчики, в новых The Setters все будет по-другому и город здесь будет напоминать настоящий средневековый город с достопримечательностями, районами, с расположением в форме круга, защищенным гигантской стеной (это отчетливо можно увидеть на картинках). Роль стены важна - вне нее происходит сбор ресурсов, внутри же их обработка, хранение и защита. У хорошего игрока город будет расти и выглядеть органически, начиная с крошечного города с замком, церковью и несколькими постройками и заканчивая великой столицей, занимающей огромное пространство, и в которой при этом можно будет все без затруднения найти. Как и в предыдущих частях стратегической эпопеи поселенцами нельзя напрямую управлять. Ваши задачи - отдавать немногочисленные приказы, например, на строительство тех или иных зданий, а поселенцы уже все остальное сделают сами. Постройте дом лесоруба в городе, затем щелкните по лесу и люди начнут срубать деревья и приносить их лесорубу, чтобы тот создал древесину. Или помещаем на землю макет будущей постройки и поселенцы сами принесут нужное количество древесины и с помощью нее построят дом, хранилище, церковь и др. Все гениальное просто. Естественно рабочим будет трудно работать без еды. Чтобы ваши рабочие были сыты, некоторые поселенцы возьмут на себя обязанность ходить на охоту, а добычу приносить в хранилище или мяснику, который обработает мясо и из него сделает колбасу или сосиски. Этот товар затем ляжет на прилавки колбасного магазина, откуда он будет передан вечно голодающим народным массам. Поселенцы также нуждаются в некоторых потребностях. По началу продовольствия и жилища будет достаточно, чтобы удовлетворить их. Но, развивая город, поселенцы захотят большего, например, мыло, для того чтобы поддерживать на должном уровне гигиену, или развлечения. Один случай. Рассерженные рабочие прекратили работать и начали забастовку. Тогда вызванный герой спел им оптимистичную балладу, которая мотивировала бастующих вернуться на свои рабочие места. Причиной забастовки может быть что угодно, например, рабочие, может быть, хотят только того, чтобы их дома очистили. Вариантов может быть масса.
У природы нет плохой погоды
Впервые в серии появится смена сезонов, которая будет играть важную роль особенно в сельском хозяйстве. Зерновые культуры, как и положено, чувствуют себя превосходно в летнее время, в зимнее же время придется использовать запасы или ждать пока не наступит весна. Для дополнительного разнообразия могут быть построены молочные фермы и магазины по продаже сыра. С развитием города увеличатся и варианты различных построек, которые будут включать магазины по продаже одежды и другие формы развлечения, которые способствуют поддержанию хорошего настроения у населения. В новых The Setters на сей раз задействовано четыре региона: типичная средняя полоса Европы (все предыдущие игры серии протекали именно в этой области), холодная североевропейская область, средиземноморская область и Африка. Стратегия развития города в каждом регионе будет кардинально отличаться друг от друга. В Африке, например, одна из главных проблем - вода, особенно остро ощущающаяся на сельском хозяйстве. Также необходимо постоянно следить за уровнем популяции животных. Если истреблять много зебр и косуль, то львы останутся без пропитания, в результате чего они пойдут охотиться на местных жителей. Ждать беды стоит и от налетчиков из пустыни, которые не только жаждут заполучить запасенное нами пропитание, но и которые вгоняют в ужас кочующих торговцев. Они не будут чувствовать себя в безопасности, идя через пустыню, без эскорта солдат. Как обстоят дела с северной и средиземноморской областями неизвестно. Подождем выхода игры в свет. Опять же впервые за всю серию в игре появятся женщины. Это нововведение открывает один из лучших способов расширять города - естественное размножение. Привлечение в город женщин осуществляется организацией на городской площади фестивалей. Ожидайте увеличения производительности труда, после того как местные жители найдут себе пару и уйдут вместе с ней.
Скоро стройка
В течение 60 миссий непосильную помощь в развитии и защите города от атак окажут 6 героев. Например, чрезвычайно ценный навык героя позволит гражданам после успешной защиты города захватить осадные машины врага, которые, кстати сказать, очень дороги в производстве. Blue Byte ставит акцент на то, сколько деталей они поместили в игру. Олени, лягушки, бабочки и другая живность снует туда-сюда, горожане превосходно анимированы, в их активе огромное количество разнообразных движений. Рябь на воде, в зимнее время вода будет замерзать и по ней можно будут пройти. В общем, эффекты и анимация всего и вся на высоте. В дополнении к одиночной игре разработчики предложат сыграть один на один или два на два по сети, в один из 15 режимов многопользовательской игры. Skirmish и одиночные карты также будут доступны игроку наряду с основной кампанией. Не останется забытым и редактор карт. Blue Byte обещает намного упрощенную систему меню в этой версии и более легкую навигацию. До выхода игры The Settlers: Rise of an Empire осталось более двух месяцев (официально датой выхода значится 7 сентября). Уже сейчас можно предположить, что игра станет одной из лучших в серии, если не самой лучшей. Игра придется по душе, как фанатам, так и новичкам, не знакомым с The Settlers вообще. Ведь по отношению к поселенцам мало кто может быть равнодушным.
1234 Прочтений • [The Settlers: Rise of an Empire - Не воевать, но строить] [28.05.2012] [Комментариев: 0]