Перед нами очередной экземпляр из расплодившегося в последнее время "племени" Tycoon'ов. Другими словами, экономических симуляторов, зачастую с "глубоким" уклоном в сторону стратегий и практически всегда с изрядной порцией юмора. Не всегда "здорового", но все же. На западе (именно - в Европе) такие недорогие в производстве поделки приносят своим создателям, а главное - издателям, неожиданно большие деньги. При том, что не представляют собой ничего особенного, и отнюдь не могут похвастаться выдающимся игровым процессом. Совершенно обычные, где-то даже примитивные (порой среди них встречаются поистине "концептуальные" инвалиды). Это игры про "большой" (впрочем, не всегда) бизнес и все, что связано с экономикой. Они сметаются с полок профильных бутиков огромными тиражами, конкурируя с блокбастерами первой величины. И, что удивительно, схожая ситуация происходит сейчас и у нас. Tycoon'ы пользуются огромным спросом. Дает о себе знать развитый капитализм, не иначе. Работу по анализу тенденций и веяний современной игровой индустрии в нашей отдельно взятой стране пусть выполняют специалисты (которых, к слову, у нас почти нет). Я же просто хочу рассмотреть последнего (по времени выхода, а не "вообще", к сожалению) представителя семейства "экономических симуляторов" - вышедшую совсем недавно Hospital Tycoon. Благо тема, на этот раз, выбрана весьма любопытная и пока что еще не избитая. Из аналогичных проектов мне вспоминаются разве что ER и древняя, но приятная во всех отношениях Theme Hospital. С которой у детища DR Studios, между прочим, есть что-то общее. А именно - гротеск, налет фантастики (не научной, а, скорее, сатирической), сказочные диагнозы, выдуманные методы лечения и обилие шуток.
Сумасшедшие врачи, зомби пациенты
Только в нашем случае всего этого еще больше. Нормальной больницы, в прямом понимании смысла этого слова, в Hospital Tycoon нет. Вместо этого - форменное психиатрическое заведение, в котором в роли психов выступают не только пациенты, но и сами врачи. Во-первых, недуги, требующие длительного курса терапии, длинною в несколько недель или пару месяцев, в этом госпитале не лечат. Видимо, из экономических соображений. Содержание стационара - требует огромных финансовых и кадровых затрат. "К тому же, это скучно", - говорят сами разработчики. Куда интереснее, по их мнению, лечить пациентов, страдающих от болезней вроде: "взрывоопасного" кашля, при приступах которого несчастного подбрасывает в воздух на несколько метров. Или же "заняться" зараженным "лихорадкой обезьяны", который поедает бананы в огромных количествах, быстро покрывается шерстью и карабкается по стенам. Святое дело помочь зомби снова превратиться в нормального человека. Поэтому не удивляйтесь, когда увидите в своей больнице, разгуливающую по коридору мумию. Знайте, это тоже ваш клиент. Причем, далеко не самый "тяжелый", а вполне даже "рядовой". Местные лекари справятся. Хотя, при недостаточной квалификации, могут свести страдальца и в могилу. Что, в контексте нашей больницы, не такая уж серьезная беда. Суды над нашим персоналом никто устраивать не будет. Правда, слишком высокий уровень смертности обязательно негативно скажется на экономических показателях. А вот этого уже допускать не следует. Сами больные, под стать своим диагнозам - сплошь сумасшедшие, смешные внешне, да и ведут себя неадекватно. Разнообразие моделей впечатляет и одинаковые герои, хоть и попадаются, но не так часто, как в том же Theme Hospital. То же и с персоналом. Врачи здесь похожи на тех, что работают в наших "родных" городских БСМП. Они злые, грубые, жестокие и не лишены психических отклонений. Форменные монстры в халатах обращаются с клиентами не особо дружелюбно: случаи смерти не во время самого лечения, а во время обследования, не исключаются. Во время садистских "восстановительных" процедур шансы у больных, даже в "хорошо" управляемом госпитале, так и вовсе составляют не более 50 на 50. Любопытно, что кроме отношений "врач - пациент", в Hospital Tycoon присутствует общение между коллегами, и занимает оно не последнюю роль в игровом процессе. Дружба в коллективе - очень важна и от вас требуется постоянно поддерживать ее. Ведь если "гиппократы" сорятся, рейтинг больницы тут же падает. Вы можете заниматься каждым случаем индивидуально - подбадривать, провоцировать, "заставлять" общаться, можно даже "навязать" романтические отношения или же вызвать ненависть. Если желания заниматься всем этим лично у вас нет, можете просто попытаться создать благоприятную обстановку: стульчики там, цветочки, комнаты отдыха. Нечто подобное мы уже видели в вышеупомянутом Theme Hospital. Здесь "элементы настроения" работают схожим образом. Нужно помнить, что "Счастливые" доктора лучше поддаются обучению, а их показатель "вылечиваемости" заметно выше, чем у "печальных" сотрудников. Степень квалификации чуть ли не самый важный показатель - опытный доктор не столько качественно, сколько быстро лечит болезни. А ведь зачастую именно от скорости и зависит - жить тому вурдалаку или умереть. Яркие персонажи с обеих сторон в Hospital Tycoon присутствуют не просто так. В режиме "сюжета" вам то и дело придется просматривать небольшие ролики - сценки, в которых будут развиваться отношения между героями. Сперва они неплохо разбавляют игровой процесс, вносят в него разнообразие, но позднее наскучивают по причине однообразия и повторений. Впрочем, идея неплохая и имеет право на более удачную реализацию в будущем.
Удобство пользования
Играть в Hospital Tycoon просто. Не только из-за отсутствия громоздкой статистики и "серьезной" экономической модели, но и по причине удачного интерфейса, пользоваться которым одно удовольствие. Дать задания, разобраться с оплатой, выяснить отношения, посмотреть на все происходящее глазами того или иного персонажа, послушать, что, кто говорит (и нечего не понять - на манер The Sims язык тут выдуманный) - все это легко, доступно и не напрягает. К месту приходится и простенькая, но милая графика. Простота во всем! Это с одной стороны хорошо, а с другой: Ну какой же это "экономический симулятор", каким его пытаются выставить рекламисты из Codemasters? Перед нами скорее аркадная стратегия, которую изучить всю на 100% можно за пару-тройку вечеров. Получить удовольствие, но забыть уже через неделю.