Несмотря на внушительный бюджет в 100 миллионов долларов анимационный мультфильм "Рататуй" не впечатляет. И рядом с рассчитанным на ту же самую аудиторию "Лови Волну" смотрится как-то блекло. И кто в этом виноват, теперь не разберешь. Вроде и сценарий ничего - сносный, да и главный герой вполне себе харезматичный. А о графике так и вообще молчу - у Pixar это уже 8 проект, сделанный на компьютере. Но почему-то невыносимо скучно и совсем не цепляет. "Как?, - скажете вы, - откуда знаешь? До релиза то еще несколько дней!". Знаю, господа. Потому что пиратство бессмертно. Так что можете смело выбрасывать свои билеты в кино. Ничего интересного вы все равно там не увидите. Но, как и любой "дорогой" мульт-блокбастер, "Рататуй" не мог обойтись без собственной игры "по мотивам". Так что история французского крыса Рэми, желающего стать культовым поваром, кроме как на большом экране, появляется и на маленьком - вашем мониторе. И нет ничего удивительного в том, что в "интерактивном" варианте также нет ничего хорошего. Ratatouille - это простой, в меру глупый, однообразный и очень скучный платформер с посредственным игровым процессом и страшненькой графикой. Даже далеко не блестящий "Шрек 3" кажется чем-то выдающимся по сравнению с этим заведомо "дохлым" творением. Причем, дело не только в сюжетной линии: Рэми - талантливый крыс, обладатель великолепного нюха, живущий во Франции вместе со своими отцом Джанго, который, кроме всего, является главой местной стаи. Он способен унюхать отраву, несвежесть продуктов питания и прочие мелкие, но полезные вещи. Все бы хорошо, но однажды хозяйка дома, в котором живет стая, обнаруживает крыс и выгоняет их. Рэми теряет из виду свою семью и, недолго думая, отправляется в путешествие один. Ну а дальше начинается форменный бред о ресторанном бизнесе и крысе-поваре. Это в мультфильме. А в игре, которой, неплохо было бы стать чем-то вроде party game (игры для вечеринок) нам почему-то приходится наблюдать за тем, что произошло дальше. И вот над этим "дальше" сценаристы работать вообще отказались. Поэтому получили мы просто набор уровней, связанных какой-то невнятной болтовней главных героев. Зато голоса "фирменные". На том спасибо. Бегать, прыгать, заниматься поиском разнообразных предметов, иногда даже решать простые головоломки и наблюдать за огромным количеством средненьких заставок. И больше, собственно, ничего. Нет, нет, я вовсе не отрицаю того, что даже из такой формулы можно сотворить 100% суперхит, невероятно увлекательный и поглощающий игрока всего без остатка. Примеры, благо, есть. Но, увы, не тот случай. Концепция сама по себе убогая: 6 не слишком больших уровней, сотворенных по популярной в конце прошлого века у создателей всевозможного трэша "геометрически правильной" формуле. Правда, встречаются и открытые пространства. Но редко и там почему-то случаются тормоза, выпадают текстуры и движок, не способный справится с такой нагрузкой, может просто "вывалить" игру в Windows. Но, к счастью, прогулки на свежем воздухе редки и поэтому воспринимаются не столь болезненно. На территории этих 6 этапов, кроме вышеупомянутых действий, как-то прыжки и беготня, можно заняться выполнением различных небольших "мини-заданий" (вроде - собрать предметы или найти ингредиенты), а также открыть, а затем сыграть в мини-игры, которых много, но все, как одна, скучные. Правда, я не вру. С другой стороны, много времени в мире Ratatouille вы не проведете. Потому, что игра очень проста и проходится за вечер, даже при "ну очень низком уровне" геймерского мастерства. Потеряться здесь невозможно, так как универсальный солдат Реми - обладатель великолепного нюха, всегда "учует", куда и когда нужно идти. Правда, вот эта "легкость бытия" весьма сомнительное достоинство. По всему выходит, что Ratatouille, как игра, является одним большим недостатком. Это не совсем так. В нее можно играть вчетвером - чем и займутся обладатели консолей. Что же до PC, то тут таких "извращенцев", скорее всего, будет очень и очень немного, хотя мультиплеер и присутствует. Единственная версия, на мой взгляд, достойная хоть какого-то внимания - это версия для Wii - и то только потому, что там используются "волшебные" функции джойстика и его сенсоров движения. Впрочем, признаться, ничего другого от Heavy Iron Studios, уже успевшей "прославиться" созданием игр "по мотивам", я и не ожидал.