Blazing Angels 2: Secret Missions of WWII - Как сейчас помню...
Как сейчас помню...
Если вам еще не наскучило все, что касается и соприкасается с событиями прошлых лет, а именно Второй мировой войны, то добро пожаловать в очередной праздник жизни. D-day, Нормандия, Берлин, Сталинград и Париж снова с нами, наряду с более экзотическими Рангуном, Каиром и Гималаями. Правда, на этот раз мы на них взглянем мельком, ведь большую часть времени проведем не на своих двоих в роли безызвестного солдата, а в кабине летательного аппарата на высоте в несколько сотен километров. Роль игрока, впрочем, осталась прежней. В одиночку (глупые напарники не в счет) предстоит спасти мир от нашествия оружия массового поражения. Вот такие дела.
Первым делом самолеты
Как бы не была затискана WWII-тематика, да вот хороших аркадных авиасимуляторов по мотивам Второй мировой стоит еще отыскать. В данном случае Blazing Angels: Squadrons of WWII - идеальный пример того, как средний по качеству продукт снискал огромную популярность. Событие не то чтобы сенсационное и претендующее на упоминание в прессе. Все-таки, конкурентов достойных нашлось немного. А ведь первоначально планировалось, что серия станет хардкорным симулятором. Но разработчики, здраво поразмыслив, что бороться с "Ил-2" - смерти подобно, решили от затеи отказаться. Так Blazing Angels превратился в добротный аркадный симулятор с неотъемлемыми атрибутами попсовых голливудских блокбастеров и поданный в лакмусовой бумажке. Что же до сиквела, то с ним ситуация немного другая. Для начала стоит сказать, что долгие месяцы мы вообще-то ожидали добротный адд-он. После успешных продаж первой части последовало оповещение о разработке дополнения, ибо "авторы еще не все успели рассказать" (как будто обо всем этом нельзя было узнать в учебниках по истории). Однако позже выяснилось, что нововведений и изменений столь много, что получается чуть ли не совершенно другая игра. "Надо же!" - воскликнула игровая общественность и принялась с еще большим интересом наблюдать за судьбой проекта. Затем дату релиза отодвинули на несколько недель - и вот он, долгожданный сиквел! Жаль, что на практике все не так радужно.
А девушки потом
Могло быть и лучше. За прошедший год разработчикам никто не мешал избавиться от недочетов Squadrons of WWII. Также стоило было подлатать дыры и вывести игру на новый веток развития. Не получилось. Не столь даже важно почему оное не произошло. Важно то, что сиквел в итоге получился самой настоящей калькой первой части. И тут вырисовывается такая картина, что второй год подряд нам приходится говорить об одном и том же. Как вы уже, наверное, догадались, играется Blazing Angels Squadrons of WWII точь-в-точь так же, как и первоисточник с маленькими дополнениями и изменениями в механике. Во-первых, существенно повысилась динамика происходящего. 90% всего игрового времени на экране творится черти что. В этом балагане и предстоит выполнять миссии. Делать это, как и раньше предстоит исключительно в воздухе. Взяли какой-нибудь самолет - и вперед исполнять приказания. Тут, кстати, выявляется первая проблемка, мучившая нас со времен первой части. Несмотря на то, что количество участников баталий заметно возросло, а масштабность достигла уровня голливудских блокбастеров A-класса, и отныне не напоминает бессмысленные виражи пьяных летчиков, геймплей разнообразнее не становится. Виной тому - мини-миссии. Представьте себе такое вполне реальное для Secret Missions of WWII условие: в начале уровня вас просят обстрелять конвой, перевозящий опасный груз. Спустя минуту им на подмогу прилетит целый отряд Me 110 С. Их следует устранить, а затем переключиться на обстрел пехоты врага. Следом, скажем, нас попросят уничтожить склады с боезапасами. Далее наступит черед хорошо поставленного видеоролика (с этим у детища Ubisoft Romania вообще нет никаких проблем). Занавес. И так - почти на каждом уровне. Без сомнения, трудно придумать нечто новое и оригинальное, когда зажат тисками кабины летательного аппарата, а на землю не пускают даже в роликах. Но господа разработчики, зачем по десятому разу спасать шкуру напарнику, на хвост самолета которого насело несколько P 39 Airacobra? Ей-богу, да бог с ним. Одним кривым пилотом меньше, одним больше - одна ерунда. От этого только сложность прохождения подскакивает до умопомрачительных высот. Вообще, гонятся по небесному пространству за вражескими объектами - та еще мука. Масла в огонь подливает управление. Лучше, чем раньше не стало. Благо хуже тоже. С клавиатуры играть в целом комфортно, но в разгар сражения чаще всего попросту не замечаешь, на какую клавишу жмешь. Поэтому нередко выходит так, что на целую комбинацию. Мышь помогает лишь в отдельных случаях. Так что нам вам совет: обзаведитесь геймпадом. С ним Secret Missions of WWII - друзья на века. Хотя нет, вспомнили, спускаться-то в сиквеле разрешается, но не всегда. Подарок фанатам - отныне появилась возможность красть самолеты противника. Надо сказать, что это нововведение намного полезнее, чем кажется на первый взгляд. Для новичков так вообще неоценимая помощь. Дело в том, что продержаться во время боя до конца, дано далеко не каждому. И проблема не столько в управление, сколько банально в сложности. В кровавом аду, созданном армадами самолетов, чтобы не предпринимал, все равно попадаешь под град пуль. Причем не только от врагов, сотоварищей тоже стараются напакостить. В агонии взрывов нередко больше заботишься о собственной шкуре, не думая о выполнении заданий. В этом плане кража самолетов помогает в особо экстренные случаи (когда ваш аппарат подбит и ему осталось немного) продолжить участие в битве. Согласитесь, так намного проще, чем заново проходить уровень. Кстати, о летательных аппаратах. По сравнению с первой частью, количество доступных средств увеличилось почти в полтора раза. Разработчики смогли собрать образцы всех годов и поколений. Тут вам и Me 262, и Meteor, и P51 Mustang. Также в список вошли Spitfire, Typhoon, FW 190A, Beaufighter, MR 109E, Hurricane I и многие другие. Более того, есть даже так называемые "гибриды" - выдуманные авторами самолеты, которые сочетают в себе черты разных моделей. По-прежнему, каждая "ласточка" обладает определенным рядом характеристик, которые несмотря на аркадность, дают о себе знать в процессе полета. Например, одни самолеты располагают большей скоростью, другие - меньшей. Одни более поворотливы (ими легче управлять), другие - менее (сущая мука, умри клавиатура), etc. Как было сказано ранее, игровой процесс претерпел минимальные изменения. Все также стоит полагаться исключительно на собственные силы, хотя отряд верных напарников готов прийти на помощь, когда потребуется. Товарищи вертятся вокруг вас и в необходимый момент, словно выдрессированным собакам им можно давать команды "фас" и "охранять". В сиквеле же данная система подверглась некоторым улучшениям. Кроме указаний появилась возможность задавать степень выполнения. То есть, сотоварищи могут не только атаковать агрессивно. Им можно задать приказать атаковать рывками, ежеминутно теребя вражеские Go-229. Аналогичная ситуация с обороной. Парни начнут как просто отстреливаться от вражеских самолетов, так и ценой собственной жизни защищать ваш самолет. Одиночная кампания состоит из более десятка поручений, которые открываются поочередно по мере прохождения уровней. На каждом уровне выдается ряд второстепенных заданий, в то время как главной миссии, по сути, нет. За успехи в сражениях дают награды и ордена. Цельного сюжета мы не дождались. Есть пачка разрозненных эпизодов, связанные между собой событиями Второй мировой. Мелочи вроде рассказов о планах Третьего Рейха по производству оружия массового поражения подаются в виде коротеньких роликов и комментариев. Заметить работу сценаристов очень сложно, да и нет особого желания. Есть сюжет - и на том спасибо.
Перед полетом
Есть еще несколько поводов для радости. Во-первых, графика. Авторы улучшили детализацию, добавили больше блюра, поработали над освещением. Хотя картинка уже не производит такое благостное впечатление, как в первой части, но и придраться к каким-то отдельным элементам не получается. Звуковое сопровождение тоже не вызывает нареканий. Взрывы, стрельба, - все на высочайшем уровне. Ну и "военная" музыка на заднем плане общее впечатление не портит. А большего не требовалось.
Дубль два
При всем при этом, важно понимать, что перед нами все тот же Blazing Angels: Squadrons of WWII с поправкой, что графика теперь не кажется превосходной, а топорное управление бесит еще сильнее. В остальном - то же самое, но с циферкой "два" в названии, другим подзаголовком и новыми (точнее, старыми) уровнями и миссиями. Но пройтись... простите, пролететь над Сталинградом и Берлиной дорого стоит. Во всяком случае, цена экскурсии по самым злачным местам Второй мировой вовсе небольшая. Так что, берем?
870 Прочтений • [Blazing Angels 2: Secret Missions of WWII - Как сейчас помню...] [28.05.2012] [Комментариев: 0]