Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder - Нагнетание страха
Нагнетание страха
Обычно путь выхода в свет нестандартной игры от независимых разработчиков оказывается извилистым и тернистым. Не обошла такая участь и сегодняшнюю виновницу этой статьи - психологический хоррор-квест в духе произведений Говарда Филлипса Лавкрафта Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder. Разработка игры была начата в 2004 году. В апреле 2005 появилась новость о закрытии проекта Loath Nolder: Labores Solis (бывшее название Darkness Within), над которым тогда трудилась турецкая Aedon Games. Разработка пошла наперекосяк - всё, что могло пойти не так, пошло не так. Девелопер выбился из графика и не уложился в рамки отведенного бюджета. Но уже в марте того же года неожиданно для всех стало известно, что за проект взялась только что сформированная команда под названием Galley of Dreams, в которую попали три участника из четырех трудившихся над Loath Nolder для Aedon. Далее об игре не было никаких новостей до сентября 2006 года. Тогда-то стало известно, что игра не только жива, но еще и чувствует себя прекрасно в руках все тех же разработчиков, сменивших правда вывеску на Zoetrope Interactive. Можно было бы предположить, что такая нелегкая судьба негативно скажется на первенце. Ан нет, всё произошло с точностью наоборот. Разработчики не сидели, сложа руки. За то время, пока о проекте не было известий, Zoetrope переделал движок, который теперь должен отвечать требованиям текущего времени, создал, к сожалению, не для простых людей демонстрационную версию игры, а позже обзавелся издателем в лице Lighthouse Interactive. Совсем недавно название игры решено было поменять на Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder.
В погоне за Нолдером
Действие в Darkness Within происходит в вымышленном местечке под названием Хиллтаун в 2011 году. Игрокам предстоит вжиться в роль полицейского детектива Говарда Лореида, которому предстоит разыскать человека ранее уважаемого, но пребывающего сейчас в бегах по подозрению в убийстве. Человека этого зовут Loath Nolder. Будучи успешным детективом, загадочное дело, над которым занимался Нолдер, заставило его провести пять лет в африканских странах. Там он жил среди коренных племен, одно из которых было приверженцами каббалы. Там он узнал много древних тайн от шаманов и магов. Когда Нолдер вернулся обратно, он был уже совсем другим человеком с измененной до неузнаваемости психикой. Первое дело после возвращения, за которое взялся Нолдер, заключалось в расследовании исчезновения Кларка Филда. Расследование не заладилось и немного погодя Нолдер стал самым главным подозреваемым в убийстве Филда. Он сбежал, но вскоре был найден полицией. В удручающем состоянии он был доставлен в больницу, из которой позже сумел вновь сбежать. На сей раз разыскивать его будет детектив Лореид. Одна из первых зацепок в поиске местонахождения Нолдера приведет нас в дом эксцентричного богатого отшельника по имени Эдвард Бронбелл. В собственности Бронбелла роскошный особняк с огромным садом, в котором стоит небольшой странный домик. На чердаке этого домика и начинается демонстрационная версия игры, где Лореид должен найти древний экспонат и при этом скрыться до наступления сумерек.
На грани нервного срыва
Графика игры богата на детали, позволяется просматривать игровой мир на 360 градусов. На открытом воздухе чайки гордо летают на фоне дрейфующих облаков, водная рябь и туман кажутся несколько зловещими. Мило, но ничего выдающегося. В полной версии игры обещаются другие эффекты в реальном времени, будь-то снег или дождь. Но Лореид здесь не для того, чтобы осматривать достопримечательности или устраивать пикники, его ждут ужасающие поиски Лоата Нолдера, шаг за шагом становящиеся все ужаснее и ужаснее. Время от времени видение Лореида будет ухудшаться с одной лишь целью - отразить его психологическое состояние. В игре будут присутствовать разнообразные графические эффекты, которые должны придать большую атмосферу страха пусть и не совсем реалистичную. Включены такие вещи как шумовой фильтр, который преднамеренно создает зернистое изображение всякий раз, когда Говард чувствует себя некомфортно (в полной версии игры можно будет отключить данный эффект), размытое изображение при движении (blur) при панических моментах, радиальный "блюр" при усилении внимания и другие "нереалистичные" эффекты, использующиеся тогда, когда Говард больше не может определить реальность от ирреального. В игре будет присутствовать тонкая грань между явью и грезами, и Говард не всегда будет понимать, где именно он сейчас находится. В дополнении к этим эффектам разработчики умело воспользуются камерой и звуками. Когда Говард начинает беспокоиться, его дыхание становится более тяжелым, слышимым, сердцебиение усиливается. Одни лишь только звуки уже создают чувство опасения. Камера в ключевые моменты автоматически начнет нестись в различных направлениях, ища отчаянно источник щекотливого момента. Кто-то может возразить против такого вторжения в игровой процесс, но стоит сказать, что все это проделывается быстро, да и к тому же невероятно эффективно расшатывает нервы. Причина всего страха сосредотачивается вокруг древней легенды о ящероподобных людях и их "темном" боге, существовавших до эры человеческого рода, а теперь покоящиеся в глубинах земли в ожидании пробуждения. Эту легенду продолжили редкие секты людей, обряды поклонения которых помимо всего прочего заключались в изменении человеческого тела в ящероподобное. Игроки вскоре обнаружат под Хиллтауном сложную систему туннелей, используемую современными последователями этого божества. И, конечно же, Говарду обязательно придется спуститься в эти катакомбы, где ему суждено будет испытать невероятно пугающие моменты. Не будет ничего, что сможет убить нас, и никаких дешевых трюков с выпрыгиванием чего-то из теней. Подобно работам Лавкрафта Darkness Within фокусируется на психологическом ужасе, а не на материальном страхе. На пути странствий Говард повстречается с персонажами, с которыми ему волей не волей придется взаимодействовать. Большинство из них разработчики называют "зловещими и молчаливыми". Среди персонажей присутствуют уже упомянутый отшельник Бронбелл, полицейский, капитан судна и возможно даже создания, являющиеся всего лишь на всего плодом воображения Говарда. Но большую часть времени игрокам придется уединенно исследовать места в округе Хиллтауна, такие как древние руины, кладбище ведьмы, владения Бронбелла и многочисленные подземные туннели. И если сюжет, атмосфера и локации обязательно вызовут клацанье зубов и тряску рук, то интуитивный интерфейс "point-and-cick" по крайней мере позволит чувствовать себя не совсем отрешенным. В принципе игровой процесс Darkness Within традиционен до безобразия. Классические загадки от простого применения предмета из инвентаря до сложных и кропотливых сравнений собранных улик. Инвентарь позволяет изучать, поворачивать и комбинировать собранные вещички. Без этого многие загадки не удастся разгадать. Разработчики также рассматривают вариант использования интересных заметок Говарда так, словно это предмет инвентаря (подобное вы могли наблюдать в игре Belief & Betrayal). В общей сложности обещается 20-25 часов на прохождение игры без учета времени, потраченного на приведение себя в чувства от нахлынувшего первобытного страха.
Ожидание кошмара
Zoetrope Interactive планирует включить несколько моментов, в которых игроки должны будут реагировать на происходящее в режиме реального времени. Радует, что они предназначены для того, чтобы реально усилить напряжение, а не бросить игрокам вызов на проверку ловкости. Но появятся ли они вообще пока еще не известно. Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder только первый эпизод из запланированных трех. Можно услышать много негативных отзывов на этот счет. Я в принципе и сам не сторонник эпизодичных игр. Но если подумать, что после прохождения всегда хочется добавки, то второй и третий эпизоды придутся как нельзя кстати. Выход первого эпизода игры ожидается в третьем квартале текущего года. Над игрой работает команда из всего-то на всего трех человек! За это можно простить многое и задержку выхода в свет игры в том числе.
551 Прочтений • [Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder - Нагнетание страха] [28.05.2012] [Комментариев: 0]