The History Channel: Great Battles of Rome - Несколько вечеров сомнительного удовольствия
Несколько вечеров сомнительного удовольствия
В прошлом году вы уже имели несчастье повстречаться с убогим творением, созданным при поддержке "Исторического Канала" (TheHistoryChannel) в жанре шутеров от первого лица. Однообразный игровой процесс, графика из прошлого века и отсутствие какого-либо стимула к прохождению. Впрочем, CivilWarнам запомнилась… Грустными лицами почему-то поголовно пожилых солдат. Разработчик Cauldronсразу же был причислен к лику "левой резьбы" и благополучно забыт навеки. Эксперимент по совмещению приятного (то есть игры) с полезным (исторической лекцией, соответственно) не удался. Скучно, слишком пафосно и не интересно.
Поэтому, когда случился анонс GreatBattlesofRome, мы стали готовиться к худшему. А что делать? Знакомый подзаголовок TheHistoryChannel, увы, доверия не внушает. Точно так же, как и команда разработчиков, "прославившаяся" в веках дешевыми стратегиями на тему античного мира, вроде GatesofTroy, ChariotsofWar, Spartanи Legion, о которых вы, скорее всего, даже не слышали. Довершает картину локального Армагеддона издатель BlackBean. Вы не поверите, тоже занимающийся исключительно "мусором". Другими словами, никакой надежды на светлое будущее.
Великая Римская Империя
Рим, как известно, построился не сразу. И история его становления – это череда бесконечных войн, сражений и интриг. В GreatBattlesofRomeигроку предлагают проследить за тем, как все это происходило по средствам бесконечных битв и многочисленных видео роликов, сопровождающихся комментариями. К слову, должные стать приятным дополнением "лекции" (50 минут вырезок из различных программ, шоу, сериалов), куда более увлекательны, чем сама игра, как таковая. Тут сразу же возникает вопрос, а почему бы просто не посмотреть этот самый "Исторический Канал"? Так как причин, по которым вы не должны пропускать GreatBattlesofRome, нет вовсе.
Единственным достоинством, и то – сомнительным, этого неудачного клона Rome: TotalWar является историческая достоверность. То есть, по замыслу разработчиков, вы должны получать удовольствие от осознания того факта, что участвуете в битвах, реально происходивших тысячелетия назад. Да, действительно, все это было, и в продолжительных заставках через каждые 5-6 миссий вам даже расскажут и покажут как. Эпическая музыка, удачный подбор кадров – все это подготавливает и располагает к зрелищному динамичному действу. Только, увы, его не будет. Беда не только в том, как выглядят сражения. Сама механика и концепция GreatBattlesofRomeне выдерживает никакой конкуренции и поражает своей несовременной примитивностью.
Три кита
Цель GreatBattlesofRome – собирать армии и участвовать в сражениях, некогда изменивших устройство мира. То есть вам придется завоевывать все новые и новые земли, уничтожать народы и бороться за собственную империю. Или же, наоборот, играя за "дикарей", защищаться от нападений римлян. В отличие от других современных стратегий, здесь вы не найдете глубокой системы менеджмента, вам не придется строить укрепления и возводить замки. Нет даже простейшего сбора ресурсов. Хорошо, пропустим так называемый "город" (где вы просто просматриваете статистику и нанимаете бойцов) и обратимся к сражениям. Которые просты "до безобразия"! То есть настолько, что разработчикам должно быть стыдно.
Есть карта, зачастую маленького или очень маленького размера. Перед началом боя, на ней вы схематично располагаете свои армии, как на шахматной доске и отдаете приказы, как вести себя тем или иным отрядам во время сражения (вроде, защищаться, атаковать, или избегать врага). На самом же деле, не имеет никакого значения, как и где, будут стоять лучники, кавалерия и пехота. Тактический элемент просто притянут за уши, практической пользы от него нет и на деле эта "мини-карта" просто отнимает время. После планирования вас переносят на "большую" локацию, где с одной стороны располагается ваша армия, а с другой – вражеская. Здесь также можно отдавать команды, только теперь они будут стоить вам "командирских очков" (хотя в опциях можно включить "аркадный" режим и тогда они станут бесконечными), которые, впрочем, быстро восстанавливаются. Наконец, само сражение - вариация на тему старой русской забавы "стенка на стенку". Отряды просто бегут друг на друга, сталкиваются и бьют до победного конца. Каждая новая миссия похожа на предыдущую.
От вас, либо потребуют уничтожения вражеской армии (как вариант – полководца или определенного количества неприятелей), либо попросят продержаться определенное время или же одержать победу с "лимитом" на количество времени или жертв. Все это одинаково неинтересно и очень быстро заканчивается. И, если первые несколько сражений вы будете наблюдать за этим непотребством, то позже, обнаружив волшебную опцию "ускорить время", станете просто проматывать бои. Так как ничего интересного в них все равно не происходит, а ваше участие ограничивается раздачей приказов в начале. Враг, к сожалению, совсем лишен искусственного интеллекта и за время прохождения всей игры вам не встретится ни одна по-настоящему сложная миссия. Никакого маневрирования, никакой тактики, никакого мышления!
Потому что мы вместе
Удивительно, но юнитов много. И это тем более странно, если учесть то, что им просто негде развернуться. Более того, по замыслу – каждый тип воина эффективен против определенного типа врагов. А еще, как, оказалось, учитывается тип ландшафта! Легкая пехота хорошо действует на горных территориях, а кавалерия, наоборот, может воевать лишь на открытых пространствах. Только это в теории, а на деле никакой разницы нет, кто кого и где бьет. Все сражения происходят одинаково. Нет никакой разницы и в том, что юниты набирают уровни, повышая свои характеристики и обзаводясь новыми умениями. Скиллов, к слову, очень (очень!) много, но на практике их польза сомнительна, по причине того, что эта "практика" слишком примитивна. Еще здесь есть деньги и "слава". На первые вы покупаете экипировку (которая также присутствует, видимо для галочки), второе – используется для лечения (!) и оживления (!!!) солдат.
И довершает картину – визуальная составляющая. GreatBattlesofRomeчудовищно некрасива. Движок, казалось бы, пришел к нам из каменного века, настройки ограничиваются включением/отключением теней и травы, пейзажи, кажется, состоят из одного растянутого полигона, вода не знает "шейдеров", а участники сражения напоминают пришельцев из эры зарождения 3D-акселераторов. Да, вы можете, возразить и вспомнить, что перед нами порт с PlayStation 2. Только, даже по меркам платформы, которой уже больше 7 лет, GreatBattlesofRomeневероятно страшна. При этом она не стесняется требовать от вашего PC512 мегабайт памяти.
Принимая во внимание все вышесказанное, следует признать, что GreatBattlesofRomeодна из самых неинтересных, простых и недоделанных стратегий последнего времени. Которая не то, что не может конкурировать с современными "коллегами по жанру", даже рядом со средненькими поделками пятилетней давности чувствует себя неуютно. Очень плохо.
1224 Прочтений • [The History Channel: Great Battles of Rome - Несколько вечеров сомнительного удовольствия] [28.05.2012] [Комментариев: 0]