1. Большую часть времени мы будем проводить в кромешной тьме под землей. Из источников освещения у нас светящаяся палочка, сигнальные огни и фонарь. Фонарь питается от батареек, которые всегда садятся в самый неподходящий момент. Сигнальные огни имеют ограниченное время действия. Все это я к тому, что следует быть экономичнее. В темноте без источников освещения ничего не разобрать, да и к тому же как-то страшновато.
2. Игра полностью построена на физике. Любой нетяжелый предмет можно подобрать, перенести, кинуть. Пользуйтесь этим постоянно.
3. Из оружия у нас в руках только подручные средства – молоток, кирка и т.д. Поэтому лучше не геройствовать, а действовать скрытно. Пользоваться той же темнотойи быстротой, например.
На судне:
Мы начинаем свое приключение в каюте рыбацкого судна. Открываем ключом, находящимся у нас в инвентаре, навесной замок на ящике. Из него достаем батарейки и светящуюся палочку. Со стола берем записную книжку. Из ящика стола рядом с кроватью достаем фонарь. В сундуке около кровати находим письмо. После того как все эти вещи будут взяты, нам разрешат покинуть каюту. Выходим через дверь.
Метель: Самое главное – прорываться через непогоду, по пути не забыв прихватить один из камней. Идти нужно до заледеневшего люка. Камнем, раскачивая мышку туда-сюда, обкалываем лед на люке. Затем поворачиваем колесо, открываем люк и спускаемся вниз. Вход в зону 1: Подбираем стальной прут, лежащий на полу слева от двери, которую мы видим впереди. В коробке рядом обнаруживаем факел, еще один будет лежать за бочками. Проходим в открытую дверь. Берем молоток и факел со стеллажей слева. Сваливаем стеллаж справа. Молотком разбиваем доски. Ползем по туннелю. Выбираем первый проход слева. Прогуливаемся в комнату с люком на полу. Вставляем стальной прут в отверстие в поворотном механизме и затем поворачиваем его. Откроется люк. Спускаемся.
Зона 1
Впереди находим доску с картой (вашему вниманию карта представлена выше). Находим на карте Склад. Идем к нему.
Склад:
Внутри склада со стеллажа берем пустую зажигалку. Дверь по центру и справа будут закрыты. Заходим тогда в дверь слева. Мы окажемся в комнате с коробкой наполненной камнями. Вытаскиваем из коробки все камни, отодвигаем коробку. Под ней окажется небольшая лазейка. Проходим в комнатушку справа. Берем со стеллажа упаковку болеутоляющего и батарейки. Здесь же мы найдем первый экспонат, служащий предметом сохранения игры. Спускаемся вниз через лазейку. Присаживаемся. Заходим в узкий туннель. Берем первый путь справа. На полу будет лежать мумифицированное существо. Далее берем путь справа. Подбираем записку и факел. Возвращаемся назад. Выбираем первый справа путь. Не попадаем под пар! Идем налево. Подбираем еще одну записку. Возвращаемся. Идем налево. Доходим до забора. Используем молоток, чтобы разрушить замок. Берем баночку с жидким газом. В инвентаре используем баночку на зажигалке. Теперь с помощью этой зажигалки мы можем осветить все лампы наверху. В сундуке находим батарейки. Возвращаемся полностью назад, к выходу. По пути сворачиваем направо. В тупике находим лестницу. Тащим лестницу к лазейке, затем прикладываем ее к крюкам. Понимаемся. Возвращаемся в главную комнату склада. Обе двери, которые были ранее заперты, теперь распахнуты. Заходим в среднюю дверь. Со стола берем ключ и записку. В комнатушке справа нет ничего полезного. Выходим. Заходим в дверь справа. Из ящика стола достаем две упаковки вяленого мяса. Выходим из склада.
Собака-монстр:
В пещере появится собака. Скрываемся от нее. Бросаем, например, за коробки, кусок вяленого мяса. Собаку привлекаем, допустим, ударом молотка обо что-то. Пока она будет лакомиться, тихо прокрадываемся к карте. Находим на карте Офис. Идем к нему. Офис:
В ящике стола справа будет лежать вяленая говядина. Со стола, на котором будет стоять экспонат, берем книгу и бутылку Baxtrin. Из металлического шкафа достаем батарейки. Используем ключ, который мы нашли в ящике стола, на сундуке. Из него достаем книгу. Возле сундука со стеллажа берем факел, а из шкафа достаем вяленую говядину и флакон с болеутоляющим средством.
За деревянным забором:
На карте находим Мастерскую. Идем к ней. По пути туда мы натолкнемся на забор. Используем ключ, который мы нашли на складе, на двери в заборе. Проходим внутрь. Так как дверь теперь открыта, то лучше будет забаррикадировать ее бочками и камнями. На случай если придет собака. Но если собака вас заметит, то в этом случае либо держитесь подальше от двери, либо убейте ее молотком.
Выбираемся из зоны 1: Идем налево к взрывчатым веществам. Берем с собой бочку с взрывчаткой (TNT). Возвращаемся обратно, идем налево и еще раз налево. В конце туннеля мы увидим проделанное отверстие. Берем записку, в отверстие кидаем бочку с взрывчаткой. В записке говорится о коде к двери мастерской. Идем к мастерской (в противоположную сторону от взрывчатки), вводим код 8412. Внутри будет экспонат и факел на стеллаже справа. Слева находим коробку с нитями. Берем одну из них. Проходим вперед. Перетаскиваем камни, за которыми завалена кирка. Подбираем ее. Возвращаемся назад. Заходим в дверь слева. Проходим за решетку. Молотком или киркой разбиваем доски слева. Проходим вперед. Под бочками находим факел. Видим лежащие на полу доски. Берем одну из них. Находим неподалеку электрический забор. Чтобы пройти через него, сооружаем скат из досок (пары досок хватит вполне). Где их найти вы знаете. За забором находим батарею. Вытаскиваем ее, чтобы обесточить электрический забор. Киркой разбиваем дверь. Проходим в помещение. Из большой коробки достаем динамит. Справа от нее находим болеутоляющее средство. Киркой разбиваем бочку с порохом. В инвентаре объединяем нить с бутылкой Baxtrin. Пропитанную нить опускаем в порох. У нас получился фитиль. Возвращаемся к бочке с взрывчаткой. Используем фитиль на бочке. Затем зажигалкой поджигаем фитиль. Отходим назад на приличное расстояние! Зона 2 Идем вперед. Сворачиваем в первый проход слева. Так мы доберемся до генераторной. Запуск генератора:
Справа на столе находим экспонат, записку и батарейки. Используем кирку, чтобы разрушить деревянное ограждение, огораживающее большое отверстие. В отверстие скидываем ящик, который стоит рядом. Спускаемся по лестнице вниз. Подбираем вывалившийся из ящика аккумулятор. Возвращаемся обратно. Смотрим на пульт генератора. Вставляем в слот аккумулятор. Покидаем генераторную. Идем налево, затем направо. Слева будет решетка, по другую сторону которой будет пастись собака. Около решетки пульт. Проходим вперед, затем направо. Заходим в дверь впереди. В комнате ставим друг на друга две коробки перед стеллажом, забираемся на них и с верхней полки берем плавкий предохранитель. Альтернативно можно взять швабру и попытаться спихнуть плавкий предохранитель вниз. С другого стеллажа берем вяленую говядину, факел и записку. Выходим из комнаты. Идем направо в коммуникационный центр. С одного стола берем записку, с другого – рацию. Одна радиостанция все время будет издавать звуки – это азбука Морзе. Расшифровка кода: 5738. Возвращаемся в генераторную. На пульте управления обнаруживаем 5 колес. Над каждой из них нарисован символ. Слева направо (в скобках расшифровка): символ римской цифры 1 (первичный поток), не четкий символ римской цифры 2 (вторичный поток), горизонтальные волны (охлаждение), капля (смазка) и вертикальные волны (паровые клапаны). Согласно инструкции по запуску генератора, которую мы нашли здесь ранее, поворачиваем колеса в следующем порядке: вторичный поток, охлаждение, паровые клапаны, смазка и первичный поток. Тянем рычаг возле генератора. Плавкий предохранитель выйдет из строя. Подходим к пульту управления. В то место, из которого валит пар, вставляем плавкий предохранитель. Снова тянем рычаг. Генератор включится. Да будет свет! Исследуем кладовку (инструменты), участок раскопок:
Покидаем генераторную. Идем к ограждению с пультом. С этого момента мы будем слышать время от времени по рации чей-то голос. Вводим на пульте код 5738. Убиваем собаку. Лучше всего делать это так. Привлекаем собаку куском вяленого мяса и расправляемся с ней киркой. Можно еще также найти контейнер, положить внутрь кусок мяса, привлечь собаку и, пока она будет лакомиться, закрыть контейнер вместе с ней. Идем направо. Расправляемся с другой собакой. Справа видим решетку, блокированную с другой стороны доской. Идем к кладовке, ориентируясь по карте. Со стеллажей берем пилу, факел, батарейки и записку. На карте находим участок раскопок. Идем к нему, по пути сталкиваемся с еще одной собакой. Проходим через туннель. Со стола, на котором стоит экспонат, берем записку. На потолке замечаем вход в туннель. С пола подбираем большую часть сломанной лестницы и ее пытаемся на скаку (с выступа) приложить к крюкам около входа в туннель на потолке. Теперь подскакиваем, чтобы схватиться за лестницу. Как вариант легче и лучше будет к выступу подтолкнуть большую коробку, на выступ затолкать коробку поменьше и ее поставить поверх большей. Теперь большую коробку, на которой стоит меньшая, подталкиваем к отверстию на потолке. Залезаем в туннель на потолке.
Туннель на потолке: Ожидается несколько нервных минут, проведенных в туннеле. Будьте к этому готовы и делайте все как можно быстрее. Слева в ответвлении от главного туннеля расположились яйца, из которых вылупятся опасные пауки. Убить их сложно, поэтому сюда лучше не заходить. Идем вперед в местечко с лужей крови, затем налево. Пройдя через маленький туннель, оборачиваемся и зажигалкой поджигаем керосиновое пятно на земле, чтобы не дать паукам возможность подойти к нам. Перекатываем огромный камень к проходу слева, из которого также могут появиться пауки. Заходим в проход, который скрывался за камнем. Идем по туннелю. Подбираем камень, который будет лежать в нише слева. Бросаем его в яму с зеленой слизью. Теперь действуем очень быстро. Достаем кирку. Бежим вниз по склону, пробегаем по доскам. На нас покатится огромный камень. Киркой уничтожаем доски и тогда камень нас не заденет. Спускаемся вниз, идем налево и далее по единственному маршруту, уничтожая киркой стены, преграждающие путь. Пауки будут преследовать нас, так что действуем быстро. В конечном счете, мы упадем вниз и окажемся в хранилище, которое закрыто изнутри.
Хранилище:
Позади нас шкафчик с болеутоляющим внутри. Обязательно примите, в туннеле нам пришлось несладко. Дверь справа заперта, заходим в дверь слева. Берем два сигнальных огня, которые будут лежать на полу за стеллажом слева. Выходим. Идем направо. В другой комнате со стеллажами берем сигнальный огонь, вяленую говядину и батарейки. В зеленом ящике справа находим ключ (крышка ящика чуть приоткрывается справа налево) Выходим из комнаты. Останавливаемся около первой вентиляционной решетки. Разбиваем ее киркой. Залезаем в вентиляционную шахту. Разбиваем другую решетку. Оказываемся в помещении с краном. Заходим в комнату управления справа. На столе в комнате будет стоять экспонат. В ящике находим книгу. Теперь используя рычаги управления подъемным краном, перемещаем коробку уже висящую на кране в левую часть комнаты. По ней нам нужно будет добраться до вентиляционной решетки, расположенной близко к потолку. Используем другую коробку, чтобы забраться на коробку, которую держит стрела крана, а отсюда мы уже доберемся до решетки. Разбиваем решетку, залезаем в шахту. Повернув налево, не падаем вниз! Идем дальше! Разбиваем еще одну вентиляционную решетку. В комнате берем канистру с бензином. По коридору пройти не удастся, так как нам помешает горячий пар. Залезаем снова в шахту, используя подручные материалы. Пройдя вперед, спрыгиваем вниз. Разбиваем решетку, оказываемся по другую сторону от пара. Проходим через дверь. Разбиваем киркой доски, которыми была замурована дверь хранилища. Выходим.
Активируем машину: Вспоминаем ранее виденную дверь, блокированную доской с другой стороны. Идем к ней. Пилой пропиливаем доску. Идем налево. Убиваем две собаки (или если умудрится, то можно от одной собаки ускользнуть). Идем к вспомогательной шахте. По пути в ответвлении со стола берем записку. На столе в углу находим экспонат, сигнальные огни, динамит. Обе вилки вставляем в розетки (электрический щиток и стол). Ключ, который мы нашли в хранилище, вставляем в слот на столе около джойстика. В инвентаре используем молоток на канистре с бензином, чтобы открыть крышку. Канистру используем на машине. Поворачиваем ключ на столе и затем используем джойстик, чтобы направить машину рыть стену, которая располагается перед ней. Справа образуется ответвление, в котором будет находиться дверь. Заходим в нее.
Неизвестная шахта:
Проходим по доскам на другую сторону обрыва. Сворачиваем направо. Подходим к двери. Услышав, что кто-то ломится в дверь, отбегаем мгновенно назад на другую сторону обрыва. Этот кто-то – червь. Он свалится в обрыв. Проходим в помещение, из которого вышел червь. Замечаем слева дверь без ручки. Она заперта. Заходим в пещеру справа. Выбираем первый слева путь. Осторожно, здесь будет большое скопление пауков. Есть варианты действия. Закидать яйца пауков динамитами. Сразится с пауками, что называется, лицом к лицу. Манить пауков к обрыву. Или быстро делать следующие действия, не обращая внимания на пауков. Проходим дальше по пещере. Сворачиваем налево. В комнате тянем рычаг и быстро бежим в помещение, откуда вышел червь. Забегаем в открытую дверь. Если промедлите, то дверь закроется перед самым носом.
Зона 3
Шахта №13:
Идем вперед. Сворачиваем направо. На стене будет висеть карта. Идем к шахте №13. Убиваем собаку на пути. На мосту сворачиваем направо. Заходим в туннель. После того как мы в него зайдем, вход завалится. Идем вперед. Придерживаемся большей частью левой стороны. В туннеле будут пауки, но их убивать не обязательно. В конечном счете, мы окажемся в раздевалке. Перекатываем огромный камень слева к входу в туннель. Так мы огородим себя от нашествия пауков. Со скамьи берем записку. Осматриваем все шкафчики. Берем все, что найдем. В одном из шкафчиков из-под шлема достаем чистый листок. Выходим из шахты №13 (выход скрывался за огромным камнем, который мы только что перекатили).
Кладовка(Инструменты):
На карте находим кладовку. Идем туда. Там берем отвертку и резак. Напротив кладовки располагается секция С, но мы не знаем код, чтобы в нее попасть.
Очистительный комплекс:
Снова смотрим на карту. Находим очистительный комплекс на карте. Двигаемся к нему. Убиваем собаку, с которой мы столкнемся по дороге. Находясь в очистительном комплексе, поднимаемся по лестнице слева наверх. Нажимаем на кнопки так, чтобы все четыре дробилки поднялись наверх. Проползаем под ними в другую часть помещения. Из комнаты слева берем все вещи. Подбираем камень. Кладем его на конвейер под дробилками. Сами ползем следом. Теперь камень кладем на конвейер слева. Снова перебираемся на другую сторону под дробилками. Камень, положенный нами на конвейер, выдвинет лестницу. Поднимаемся наверх. Нажимаем на кнопку слева. Откроется доступ к еще одному конвейеру внизу. Из комнатушки под лестницей берем движок (красная штуковина). Кладем его на открывшийся конвейер. Поднимаемся по лестнице наверх. Используем камень, чтобы заблокировать вентилятор (камень кладем между полом и вентилятором). Проходим по трубе вентиляции. Помещаем двигатель, который прибыл по конвейеру, в слот справа. Нажимаем на кнопку. Садимся на конвейер.
В шахте №12:
Пересекаем комнату с ячейками, из которых вырывается пар в определенной последовательности. Устанавливаем эту последовательность и благополучно проходим через ячейки. Передвигаем бочки, за которыми скрывается решетка вентиляции. Разбиваем решетку. Ползем по вентиляционной шахте направо. Спускаемся вниз. Мы теперь находимся в шахте №12, которая была раньше недоступна для нас. Перемещаем вагонетку, которая блокировала дверь. Но пока не выходим. Идем налево. Перепрыгиваем через вагонетку, стоящую на рельсах. Резаком перерезаем цепи. Затем толкаем вагонетку вниз по рельсам. Вагонетка проделает вход в комнату исследований. Заходим внутрь. На столе находим экспонат. В ящике этого же стола находим газету. Ее мы должны обязательно взять. Подходим к закрытой двери справа. Просовываем под дверь газету, затем отверткой выталкиваем ключ, который вставлен в замочную скважину с другой стороны. Берем ключ, приземлившийся точно на газету. Открываем им дверь. Заходим внутрь. Включаем ультрафиолетовую лампу выключателем на стене слева. Используем чистый лист бумаги, который мы нашли в раздевалке. На нем проявятся цифры 1371. Это код допуска в секцию С. Идем к входу в секцию, вводим код на пульте, заходим внутрь.
Зона 4 Хранилище химикатов: Находим карту на стене слева. Идем к хранилищу химикатов. По пути убиваем собаку. Заходим в хранилище через левую дверь. Дверь справа пока закрыта. Далее действуем очень быстро. Пройдя по коридору, через дверь, в которую мы только что входили, прорвется огромный червь. Быстро пробегаем через первую дверь. Нажимаем на кнопку слева, чтобы закрыть ее. Это на время замедлит червя. Двигаемся направо. Прыгая по коробкам, перебираемся через зеленую слизь. Нажимаем на другую кнопку справа, чтобы закрыть еще одну дверь. Разбиваем киркой доски. Затем скидываем две коробки в зеленую слизь и, прыгая по ним, перебираемся на другую сторону. Киркой разбиваем деревянную опору. Все, теперь мы в безопасности от червя. Поворачиваем колесо, чтобы открыть дверь. Заходим в комнату. Используем экспонат, чтобы сохраниться. В комнате мы должны найти 6 бутылок с различными химикатами. Они лежат повсюду. Также с центрального стола берем записку со списком химикатов, из поваленного шкафчика достаем сигнальные огни, а из ящиков стола – вяленую говядину. Выходим через дверь из хранилища химикатов (эта дверь была ранее закрыта).
Озеро:
На карте находим озеро. Идем туда. По пути нам встретится собака. Проходим через туннель. Напротив двух бочек находим рюкзак, в котором будут лежать болеутоляющее средство и сигнальные огни, и записку. Сохраняем игру при помощи экспоната, стоящего на столе. Теперь перебираемся по заледеневшему озеру на другую сторону. Осторожно, лед хрупкий! Под нашими ногами он будет раскалываться. Главное правило, услышав треск льда, отскочить назад на, так сказать, “твердую землю”. А потом уже по льдинкам перебираться на другую сторону. Как вариант можно использовать доски, которые можно получить, если разбить навес. Перебравшись на другую сторону, находим там замороженную руку, держащую лом. Используем пилу на руке, чтобы получить лом. Идем к выходу.
Крематорий:
Теперь идем к крематорию, найдя путь по карте. Используем лом на двери. Заходим внутрь. Сворачиваем налево, используем доски, чтобы пересечь сплошную пустоту. Открываем дверь в конце пути. Заходим в комнату. Из шкафчика справа берем болеутоляющее средство. Из ящика стола достаем – запал. С правого стола берем колбу. Используем ее на треноге на столе слева, под которой стоит спиртовка. Поворачиваем вентиль на баллоне, стоящем между двумя столами. Используем зажигалку, чтобы пожечь спиртовку. Теперь в колбу добавляем химикат из бутылки D, затем химикат из бутылки F. Смесь должна стать ярко-фиолетовой/розовой. Если смесь вспыхивает, то она изготовлена неправильно. Смесь взрывоопасна. Несем ее обратно, идя по доскам. Ни в коем случае не роняем колбу и не ударяем ее об стены! Пройдя по доскам, сворачиваем налево. Кладем колбу среди камней. Вставляем запал, поджигаем его зажигалкой и отбегаем на безопасное расстояние. После взрыва спускаемся по лестнице. Двери слева и по центру пока заперты, поэтому проходим направо. Заходим в дверь, за которой скрывается печь крематория. В ней заперт Рыжий, который общался с нами по рации. Он будет умолять нас убить его, включив печь. Иного пути нет. Как бы этого не хотелось, но придется нажать на кнопку справа. После того как Рыжий кремируется, берем ключ из контейнера под печью. Возвращаемся. Ключом открываем дверь слева. Заходим в комнату Рыжего. Используем экспонат, чтобы сохранить игру. Проходим в дверь справа. Перемещаем шкаф в дальней части комнаты. За ним будет скрываться электрический щиток. Используем отвертку, чтобы открыть щиток. Кусачками перерезаем провода. Возвращаемся обратно. Используем лом на центральной двери. Берем записку, лежащую на лестнице. Спускаемся вниз. Проходим через дверь справа в длинный коридор. Вдалеке видна фигура вроде бы человека. Идем к ней… На этом первый эпизод игры PenumbraOvertureподходит к концу.