Признаться, сегодня мы не уверены, как сложится судьба консоли нового поколения от Sony - PlayStation 3. "Своего мира, собственной вселенной", у них уже, кто бы, что ни говорил нам с рекламных плакатов или экранов телевизоров, нет. Если ее предшественница по числу "вкусных" эксклюзивных проектов безоговорочно в десятки раз превосходила своих прямых конкурентов, Xbox и GameCube, то сейчас ситуация в изменилась. Тут и временный разрыв с Xbox 360, и трудности технологического порядка, и множество других "гвоздей". Некогда "верные" тайтлы один за другим, если и не отказываются выходить на "самой мощной игровой системе современности", то планирует засветиться и на вражеских территориях. Resident Evil, Final Fantasy (отныне френчайз - частый гость на консолях Nintendo; кто знает, может быть, так и до Microsoft недалеко), Virtua Fighter (да, да, версии для Xbox 360 быть) - все это, как нож в "ничего не подозревающую" высококачественную пластиковую спину.
"И ты, Брут?"
А тут еще и Capcom со своим "чудовищным" анонсом. Devil May Cry, с самого момента своего выхода в 2001 году на PS2, воспринималась многими, как, чуть ли не "лицо игровой системы", являясь одной из причин ее покупки (более 4 миллионов человек по всему миру не могут быть неправы). Несколько абстрактная и маловразумительная вторая серия не испортила имидж красавца Данте. И, наконец, великолепная Devil May Cry 3 все расставила по своим местам, окончательно убедив общественность, что перед нами очередной долгоиграющий (у Capcom иначе и быть не может) суперхит. И вы, даже если не являетесь обладателем PS2, скорее всего, понимаете, почему. Ведь предыстория (DMC3 она и есть) была выпущена и на PC (пусть и с серьезным опозданием), где также была с особой теплотой принята публикой, изголодавшейся по качественным боевикам с видом от третьего лица. И вот с недавних пор (большие боссы приняли решение в марте этого года) Devil May Cry - больше не должна ассоциироваться у вас с брэндом PlayStation. Каждый получит свой кусочек "демонического счастья". "У нас теперь мультиплатформенная политика, уж извините". "Грызть" лакомый кусочек, помимо Sony, будет и Microsoft. Возможно, к ним бы присоединилась и Nintendo, но у тамошней Wii не хватит на то "хардварных" мускул. В любом случае, эксклюзивности больше нет. Впрочем, обладателям PC это только на руку. Ведь теперь мы все получим DMC4 одновременно - в самый разгар сезона блокбастеров --- уже осенью этого года.
Новый герой
Devil May Cry 4 хронологически второе продолжение "дьявольской" истории (так как в DMC3, мы имели дело с прошлым героев). Работают над игрой сотрудники внутренней студии Capcom, известной, как Production Studio 4. Сомневаться в их способностях не приходится, так как именно они подарили нам оригинал, а также Resident Evil 4. Сразу же стоит предупредить фанатов трилогии, что в четвертой части главным действующим лицом будет не любимец публики Данте, а некий Неро из города Фортуна, который, впрочем, внешне очень похож на легендарного охотника на демонов. Он также мастер боевых искусств, владеет холодным оружием и умеет стрелять. Являясь одним из самых колоритных (благодаря своим способностям) членов группировки "охотников на дьяволов" Order of the Sword, он готов налево и направо, без разбору, уничтожать нечисть. Пистолет Blue Rose и массивный меч Red Queen (зачем-то с ручкой акселератора от мотоцикла!) в помощь. И, если внешне, он напоминает Данте, то его боевой стиль уникален. Как и в оригинальной трилогии, в DMC4 боевая система основывается на комбинациях ударов. То есть, от того, сколько атак вы совершили, каково было их разнообразие и зрелищность (ключ к успеху - попеременное применение, как огнестрельного, так и колюще-режущего оружия) зависит количество выпавших из врага красных сфер, на которые впоследствии вы сможете повысить уровень вашего оружия и развить характеристики. Впрочем, на пистолете и мече арсенал Неро не исчерпывается. Самое страшное оружие - правая рука героя Devil Bringer. С ее помощью можно разбрасывать врагов по всему экрану, выполнять сложные и смертоносные апперкоты с полетом недруга, зависанием его в воздухе и последующей расправой с помощью пистолета или меча. Кроме того, по мере продвижения по игре и нахождению некоторых предметов, рука будет обзаводиться новыми способностями. Так, Devil Bringer позволит вам цепляться за стены, пробираться в ранее недоступные места, доставать скрытые предметы. В итоге, можно будет даже научиться летать и перемещаться в пространстве. Иногда, этого потребует сюжет. С другой стороны в DMC4 появятся множество секретных комнат, и, гвоздь программы, нелинейность. На многое, впрочем, не рассчитывайте. Максимум, что позволят - это выбрать один из двух путей к одной цели, не более того. Судя по показанному видео, один из них будет легким (то есть, вы минуете врагов), другой трудным (придется драться). Впрочем, особо опасаться местное "население" не стоит. По традиции, противники тупы до безобразия. Зато выглядят на пять с плюсом. Это относится, как к старым "знакомым", вроде марионеток и ледяных демонов, так и к новым.
Красота... А атмосфера?
Как и положено "дорогому" Next-Gen проекту, DMC4 выглядит потрясающе. Даже, наверное, лучше, чем пару лет назад, когда она была представлена в виде технологической демо-версии. Последнее видео, которое сейчас легко можно найти в сети, продемонстрировало некий Оперный Театр. Причем, не только его внутреннее убранство, но и улицу с живописным небом, невероятно "живым" фонтаном (несмотря на то, что сегодня чуть ли не каждая вторая игра демонстрирует красивую воду, в этом случае мы имеем нечто особенное). Внимание к деталям, огромное количество потраченных полигонов, освещение, которому позавидует Gears of War, плавная анимация. Также Неро предстоит побывать и в заснеженных районах (следы, эффекты частиц, модный HDR и прочее, прочее) и вдоволь побродить по средневековым замкам. А как вам сеттинг Дикого Запада? В прошлом году демонстрация "Техасского" городка повергла в шок публику на Tokyo Game Show. Здесь, посреди песка и деревянных построек герою предстоит сражаться с огромным монстром Бэриалом, размерам которого позавидовало бы иное пятиэтажное здание. В видео его меч без проблем разрезал дома, а каждый шаг сотрясал землю. Все это, конечно прекрасно, ярко, красиво, впечатляет. Но! Вся беда в том, что почему-то, кажется, что тут нет той атмосферы, которая присутствовала в Devil May Cry за номером один, еще обитала во второй части и почти полностью испарилась в третьей. А графика: Откровенно говоря, в начале 21 века оригинал смотрелся куда более грандиозно.
Только по секрету
И, наконец, самое важное и интересное. За Данте нам все-таки дадут поиграть, причем у него будет то же привычное вооружение, узнаваемые боевые стили (и из оригинала и из третьей части) в большом количестве и стильная внешность. Что особенно любопытно, по сюжетной линии Данте - враг Неро и вообще злодей. Но, позже, по словам сценаристов, объяснится, почему он ведет себя таким образом. И, судя по всему, ближе к финалу он "подобреет". Неро же, вполне возможно, окажется его родственником (не зря же, внешне - они почти, что братья близнецы). Обязательно будет и любовная история, и прекрасная девушка по имени Кирья. То есть, даже если игра не окажется настолько притягательной, как DMC за номером один, все остальные части ей, скорее всего, переплюнуть удастся. И вероятно стать одной из лучших игр жанра последнего времени тоже. Быстрый, динамичный игровой процесс, отличная графика, стильные персонажи и интригующая сюжетная линия. Этого более чем достаточно.