Легендарная SEGA - пионер трехмерных технологий, кладезь гениальных идей, родитель бесчисленных культов и, в контексте игровой индустрии, одно из самых исторически значимых имен. Тут вам и первая по-настоящему трехмерная гонка, и первый файтинг в трех измерениях, и первая и последняя FREE игра (Shenmue, надеюсь, помнят все) и многое-многое другое. Да, возможно, менеджмент никудышный, да, маркетинговый отдел допускал непростительные ошибки (как, вообще, можно было "потерять" сначала Saturn, а затем и Dreamcast). Да, все это в итоге привело к мощнейшему кризису. Пусть так. Но обвинить в отсутствии таланта сотрудников внутренних девелоперских студий никак нельзя. Они знали "как" и умели воплощать мечты в реальность тогда, когда SEGA являлась полноправным и конкурентоспособным участником гонки консолей; сегодня, они делают то же самое уже с расчетом на платформы бывших "недругов" и, конечно, PC. Shenmue за номером два, первая приставочная MMORPG - Phantasy Star Online, легковесный аркадный суперхит OutRun 2006, Sonic нового поколения (спорный, но, несмотря ни на что, знаковый проект), недавний пятый Virtua Fighter (вершина виртуальных сражений, кто бы что ни говорил) - лишь вершина, некогда недосягаемого, а отныне такого доступного, айсберга.
Ралли по-японски
Больше десяти лет назад в залах аркадных игровых автоматов появилась раллийная гонка SEGA Rally, которая впоследствии обзавелась множеством продолжений (или, скорее, редакций), "посетила" не одну платформу и, главное, повлияла на развитие столь специфического жанра в целом. Популярность френчайза велика и сегодня: в центрах развлечений проводятся чемпионаты и организовываются турниры. В нашей стране, увы, аркады особо не прижились, поэтому нам куда интереснее узнать о том, как будет развиваться серия в "домашних условиях". И, как оказалось, планы у SEGA в этом направлении есть. Да еще и какие. Этой осенью на консолях нового поколения (именно - Xbox 360 и PlayStation 3) и PC выходит SEGA Rally Revo - переосмысление классики. Кроме громкого имени, у проекта есть еще кое-что - талантливая команда разработчиков. Руководство из Японии сообщило, что отныне за бренд отвечает SEGA Driving Studio, штаб-квартира которой находится в Великобритании. Толк в качественных автомобильных играх они знают, так как более 60 членов новой команды ранее были замечены в таких "титанах", как Criterion (а это знаковый сериал Burnout), Codemasters (в представлении не нуждаются) и Rockstar (знаменитая сами знаете чем). Настроены они по отношению к SEGA Rally Revo весьма решительно. "Не рассчитывайте ни на что меньшее, чем произведение искусства", - оптимистично заявляют создатели.
Три кита
В SEGA Driving Studio считают, что хорошая игра про соревнующиеся друг с другом (а в нашем случае - еще и с дорогой) автомобили складывается из трех первооснов. Во-первых, это реалистичная картинка (фотореализм, не иначе). Во-вторых - максимально приближенное к реальности управление (причем, должно учитываться состояние дорожного покрытия, климатическая зона, погодные условия и характеристики машины) вкупе с мощной физической моделью. И, наконец, соревновательный дух, без которого, как известно, никуда. И с нынешним уровнем развития технологий все это стало достижимым. Чтобы почувствовать себя пилотом раллийного болида нужно будет всего лишь купить диск с игрой и погрузиться в мир грязи и колес. Судя по видео-роликам (а то, что записан реальный игровой процесс - совершенно точно; рабочая демо-версия избранным показана уже была), нас ждет по-настоящему "новое поколение ралли". Внимание к деталям, сказочно-красивые пейзажи - живописные горы, "живые" водопады, тропические леса и "настоящими" деревьями и трехмерной листвой. А самое главное - автомобили. Разработчики утверждают, что в SEGA Rally Revo для отображения краски используется уникальный шейдер, позволяющий показывать тысячи оттенков в зависимости от освещения, скорости и других параметров (вроде того, чистый автомобиль или грязный). Не забыты и эффекты отражения. И, конечно, у каждой модели детализированное, уникальное внутреннее убранство. Кроме того, вы даже сможете разглядеть индекс резины, оценить внешний лоск дисковых тормозов и разглядеть тормозные колодки.
Наше "раллийное" настоящее
Но не это самое поразительное - блестящие, чистенькие "Мерседесы" мы могли наблюдать и в Test Drive Unlimited. Грязь - вот, что должно действительно впечатлить. Начинается гонка, вы попадаете сначала в огромную лужу, а затем катитесь по грязи. В соответствие с законами физики, из-под колес летят куски земли, что-то попадает на кузов, ваше стекло забрызгано коричневой кашей. Включаем "дворники" и грязь начинает лететь во все стороны, окрашивая в коричневый цвет автомобили соперников. Все в соответствии с каналом "спорт". Более того, сама трасса деформируется в зависимости от того, как по ней ездили. Следы от шин, образовавшаяся колея, с каждым кругом продвижение вперед затрудняется, бесконечные заносы и "радость" пробуксовки - вот вам и демонстрация возможности новых видеокарт и "накачанных" консолей. Динамично изменяемая трехмерная поверхность, изменение сцепных свойств с дорогой (вы сами все поймете, когда услышите, как работает двигатель на бездорожье) - уже чуть-чуть и по раллийным симуляторам начнут тренировать профессиональных гонщиков. А вот, что касается модели повреждений, то она будет. Но полного реализма в этом плане, по понятным причинам, ждать не приходится - лишь царапины, разбитые стекла, без серьезных кузовных деформаций. Кроме привычного карьерного режима, ожидается и многопользовательские баталии, в которых смогут принимать участие до 5 человек (в однопользовательском - противников тоже 5). Что до территориальных зон, то нас ждут гонки по: тропикам, альпийской местности, настоящее сафари и суровая Арктика. То есть управлять автомобилем вы будете и под палящим солнцем по гравию и грязи, и в мороз по снежным трассам, и, конечно, в дождь. Некоторые трассы будут сочетать в себе сразу несколько типов покрытий. Так, например, вы можете начать заезд на горе - дороге, засыпанной снегом, а финишировать уже по гравию, у ее подножья. Просто не будет - перед нами все-таки не аркада. Что до автомобилей, то их ожидается более тридцати, причем, как полноприводных, так и нет. Вполне возможно, такое "переосмысление" классики эту самую классику переплюнет. Ждем с плохо скрываемым нетерпением.