Rush for Berlin: Rush for the Bomb - Порох еще остался
Порох еще остался
В общем так: если вы до сих пор не устали от бесконечного обыгрывания темы Второй Мировой, и продолжаете получать удовольствие от милитаристской темы, то, считайте, на вашей улице снова наступил праздник. Буквально на днях на прилавках появилось дополнение к достаточно тепло принятой RTS прошлого года Rush for Berlin. В которой, конечно, ничего из ряда вон выходящего не было и которую, вполне, можно было позволить себе пропустить. Но, справедливости ради, отмечу, что со своей задачей доставить пару дней (или даже недель) удовольствия видавшему виды любителю стратегий она справилась. Продажи и степень популярности сегодня говорят сами за себя. Несмотря на устаревший движок, (сохранившийся еще со времен оригинального проекта за их же производством о войне свиней с кроликами S.W.I.N.E.) StormRegion удивили нас весьма продвинутой картинкой, вниманием к мелочам и весьма недурственными спецэффектами. Добавьте сюда увлекательную однопользовательскую кампанию, а также на удивление умного противника, и примерное представление о Rush for Berlin вы, считайте, получили. Не шедевр, но очень "крепко", настоящий качественный "средний класс". Собственно, с той же самой игрой мы имеем дело спустя год, сегодня. Больше миссий, баланса, танков и, главное, немцев.
Война, Вторая Мировая
Если вам знакомо словосочетание "танк-раш", то, собственно, в нем и заключается весь смысл Rush for the Bomb. Ведь только этот "раш" (только совсем непохожий на тот, что, скажем, применяется мастерами Command & Conquer) тут и есть. И больше ничего! Никакого строительства, никакой экономики, забудьте о сборе ресурсов. Существует только армия, ваша голова и бесконечная битва. Остальное, как говорится, удалено за ненадобностью. Хотя, конечно, экстрима здесь чуть поменьше, чем в той же Codename: Panzers (о, чудо, тоже от StormRegion). Так, например, имеется возможность захватывать здания (заводы, бараки), которые в будущем смогут снабжать вас дополнительными юнитами. Это было в оригинале, есть и в Rush for the Bomb. Удивительно, но в RTS, которая напрочь лишена экономической модели, играть далеко не просто. Все потому, что ваша армия не является отрядом из суперсолдат и, вдобавок, количественно не превосходит противника. Главное - как это ни банально - ваш стратегический гений. Как правильно расположить солдат, с какой стороны напасть на врага, каким образом построить оборону? Об этом вы, возможно, никогда не задумывались в той же Tiberium Wars. Поэтому, если вы сталкиваетесь с таким типом игрового процесса впервые, то несколько часов вам будет казаться, что вы попали в какую-то чужеродную среду, где все работает против вас. Придется изобретать новые тактические маневры и проводить долгое время в расчетах своих действий. Возможно, вам понравится. Немаловажно, что в Rush for the Bomb не обошлось без элементов ролевой игры. Юниты (самые важные из которых - так называемые герои) набирают опыт, получает интересные возможности. Каждый - обладает множеством характеристик, специализацией. Все это учитывается в бою. Важно, с какой стороны вы стреляете во вражеский танк. Ведь броня его не однородна - и удар в лоб не равняется удару в бок. И не стоит забывать об ограничение боезапаса.
Если бы они смогли...
Сценаристы отошли от истории и "позволили" нацистам украсть информацию, позволившую им в дальнейшем создать ядерную бомбу. Или не "позволили". Все зависит от того, за кого вы будете проходить кампанию - за фашистскую Германию или же за Союзников. Более 10 миссий с диалогами (которых лучше бы не было) и дешевыми сюжетными роликами прилагаются. Задания вполне предсказуемы. Если, конечно, вы знакомы с оригиналом. Умный противник (искусственный интеллект по-прежнему впечатляет - враг умело находит ваши слабые места, умело пробивает защиту и знает, когда следует отступать) наступает - вы пытаетесь отразить его атаки, пытаясь одновременно находиться в десяти местах. В таких ситуациях, ключом к победе является, что неудивительно, спокойствие. Нужно просто правильно разбросать юнитов по карте и стараться переждать с наименьшими потерями. Резкие маневры ведут лишь к поражению. Нападая, напротив, нужно действовать, как можно быстрее, следить за каждым воином на поле боя, вовремя оказывать помощь пострадавшим, прикрывать технику. Сражения в Rush for the Bomb увлекательны, интересны и захватывающи по причине их приближенности к реальным схваткам, когда действовать нужно "на пределе". Большое спасибо и за простой, удачный интерфейс, и, главное, возможность поставить игру на паузу (без которой каждая миссия превратилась бы в пытку). Посетовать следует разве что на обилие скриптов. Кроме основных задач, присутствуют, конечно же, и "модные" дополнительные. Обычно нужно захватить что-то или же уничтожить. Игнорировать не стоит, так как их выполнение значительно облегчит общую ситуацию на карте.
Красиво, но...
Движок, что не удивительно, для дополнения заново никто писать не стал. Так что имеем дело с все тем же архаичным Gepard Engine, которому уже - ну уж очень много лет! Ждете, что я буду ругаться? Нет, не буду. Картинка Rush for the Bomb великолепна. Ну и что с того, что ландшафту слегка не хватает текстур? Не слишком презентабельные эффекты, чересчур "ребристая" вода (в статике, может быть, выглядит уныло, но в движении не так уж плохо) - все это отходит на второй план, когда вы видите обычный танк. А все потому, что проработан он до мельчайших деталей и выглядит точь-в-точь, как в документальной хронике (или, может быть, музее). Не перестаю восхищаться я и соблюдением масштаба. Здесь нет зданий размером с вашего снайпера, а, скажем, небольшой джип "несколько" меньше двухэтажного дома. Реалистичная картинка в RTS до сих пор приятно радует глаз. Ну а в итоге, что? Как дополнение к Rush for Berlin - рассматриваемая игра вполне может заслуживать похвалы и оценки "по крайне мере, не ниже". Тут есть все то, за, что мы любили оригинал. Да, нововведений очень немного. Зато есть новые юниты, новые кампании и увлекательный, не совсем традиционный игровой процесс. Только есть проблема. И она заключается в том, что сегодня 2007 год. Уже вышли такие "монстры", как Supreme Commander, Command & Conquer 3: Tiberium Wars и Company of Heroes. И на их фоне Rush for the Bomb теряется. И это еще мягко сказано...
1190 Прочтений • [Rush for Berlin: Rush for the Bomb - Порох еще остался] [28.05.2012] [Комментариев: 0]