Уж так повелось, что люди издревле любят говорить о таких необъяснимых наукой вещах, как, скажем, снежный человек или Лох-несское чудовище. Всем ведь хочется верить, что в привычных красках современного мира есть яркие пятнышка, выделяющиеся среди общего уныния. Позже многие сообразили, что даже на этой затее можно заработать денег. Так появились бредовые программы, про необъяснимое, но так манящее человека, и комиксы про супергероев. Относиться к подобному явлению можно по-разному. Хотите верить в чудеса - так верьте! Только не забудьте заплатить за то, что видели эти самые чудеса... Одну из лидирующих строчек в персональных хит-парадах большинства жителей земшара, безусловно, занимает НЛО. Феномен успеха "зеленых человечков" вполне закономерен. Людям нравится верить, что помимо них за несколько тысяч световых лет живет раса, не похожая на человеческую. Связующая ниточка с инопланетянами - Зона 51 (Area 51) - отдельная история. О ней за последние три десятка лет исходит немыслимое количество рассказов и легенд. В действительности Зона 51 - это маленькая военная база в пустыне неподалеку от озера Грум Лейк, что в Неваде. Несмотря на то, что официально о существовании Area 51 стало известно в конце прошлого века, уже тогда мир был полон рассказами об этом месте. А поводов для развернутой полемики накопилось предостаточно. В первую очередь настораживал тот факт, что американское правительство скрывало факт существования базы. Более того, ни на одной карте мира вы не найдете точные координаты объекта. Известности таинственной территории также добавило ее географическое положение. Зона 51 расположена посреди пустыни, в радиусе ста километров нет ни одного населенного пункта: ни тебе бензоколонки, ни паршивой забегаловки. В нескольких километрах от базы стоит ограждение. Базу круглые сутки охраняют хорошо обученные солдаты. Что на самом деле происходит там внутри - доподлинно неизвестно. Поэтому следом за первой волной слухов, появилась вторая на тему: а что же правительство США такое сверхважное прячет? Одни утверждают, что в лабораториях идет разработка новых технологий, другие твердят, что база специально удалена от цивилизации. Дескать, ведутся испытания химического оружия. И наконец, инопланетяне - куда ж без них? Некоторые очевидцы, которым якобы удалось побывать по ту сторону ограждения, смогли воочию увидеть инопланетян, с которыми ученые что только не делали: и обследовали, и проводили вскрытие... Наверное, только с ложечки не кормили. Естественно, упускать из виду такой прекрасный материал никто не собирался. И ушлые граждане стали зарабатывать на этом деле деньги. Так как проводить экскурсии в зону не разрешают, они пошли другим путем: издание книг, съемка фантастических фильмов и сериалов. Ореол таинственности, кружащий будто "летающая тарелка" над головой, не пролетел мимо и игровой индустрии.
Вход по пропускам
Area 51. Сейчас мало кто вспомнит о безуспешной попытке Midway Games показать себя на ниве темы про НЛО. 2005 год не был богат на качественные экшены, а вот проходных проектов и обычных косоруких портов с консолей было до отвала. Area 51 была одним из этих уродцев. Игра в первую очередь была ориентирована на консоли нынешнего поколения - PlayStation 2 и Xbox, а это в свою очередь наложило существенный отпечаток. В глаза бросалась совершенно неприемлемая по тем временам графика. Вдобавок с плохой визуальной частью, нам всучили пресный геймплей и неудобное управление. Плюсы, конечно, были. Захватывающий сюжет и превосходный дизайн уровней вкупе создавали потрясающую атмосферу замкнутости в кишащей монстрами военной базе. Но, в конечном счете, этого оказалось недостаточно. Проект с треском провалился. Midway Games сложно назвать издателем, любящим бросать деньги на ветер и рисковать с проектами, от которых не получишь прибыли. Солидный и уважаемый паблишер никогда не жалел бренды и франшизы, которые не могли окупиться, - он их сразу бросал на помойку. Тем не менее, Area 51 решили дать второй шанс. Сиквел игры, Blacksite: Area 51, продолжит гнуть линию первой части, но при этом предстанет перед нами во всей красе. То есть о коридорном экшене и позавчерашней графике уже можете забыть.
Родственные связи
Несмотря на явное родство Area 51 и Blacksite, разработчики не очень-то рады, что неудачный плод их стараний сравнивают с новым проектом, на который возлагают большие надежды. Но от факта не уйдешь. Как-никак, одна и та же студия занималась обеими играми. Здесь важно понимать, что сиквел не претендует на роль революционера жанра. Ему хотя бы исправить ошибки двухгодичной давности - и того хватит. Поэтому рассчитывать на мегахит вряд ли стоит, но пофантазировать можно. А уж ошибки разработчики исправят, будьте уверены. Главной отличительной чертой стал подход к делу. Там, где два года назад в Midway наивно полагали, что смогут вытащить на свет свой проект на густой атмосфере страха перед неизвестностью и интригующим сюжетом (не получилось, увы), в нашем случае разработчики отрабатывают каждый элемент до блеска. Не впечатлила графика? Blacksite: Area 51 исправит оплошность. Само имя, Unreal Engine 3.0, внушает уважение и уверенность, что визуально игры выглядит сногсшибательно. Смотрим видеоролики, любуемся скриншотами, и больше не сомневаемся в сказанном ранее. Высокая детализация, потрясающие спецэффекты, плавная анимация, и плюшки в виде поддержки шейдеров третьей версии, вертикальной синхронизации и всевозможных настроек графики, прилагаются в комплекте. Собственно, что еще счастья надо? Наверное, такой же интересный сюжет, как в оригинале. Историю для второй части пишет Сьюзан О'Коннор (Susan O'Connor) - автор сценариев для Bioshock, Dungeon Siege 2, Act of War: Direct Edition и Gears of War. В "Шестернях войны" сюжет выдался слабеньким, но стоит уточнить, что Epic Games оставили от сценарных набросков Сьюзан, дай бог пару фраз, остальное подлейшим образом выкинули на помойку. Так что халтурных работ эта барышня в игровой индустрии пока не выдавала. Скорее всего, в случае с Blacksite: Area 51 нам также стоит ожидать сильного сценария с драматическими развязками и неожиданными поворотами. Действие сиквела снова разворачиваются на территории Зоны 51 и начинается с того самого момента, когда закончились события Area 51 (ага, уважаемые разработчики, связи между двумя частями нет никакой!). После генетических экспериментов над инопланетянами, ученые выявили новые виды существ, обладающих нехилой мощью. Долго радоваться им не пришлось: бунт, восстание, смерти... Во второй части нам предстоит выступать за командира одного из спецотрядов, призванных провести зачистку базы. Игра начинается в нескольких километрах от очага поражения. Затем действие перенесется в ангары Зоны, а ближе к финалу мы попадем в центральные лаборатории, откуда пошла вся нечисть. Вообще, с сюжетом случилась какая-то паранормальная история. Сейчас в сети блуждает огромное количество фойлеров (заведомо ложная информация о сюжете; ее в основном распространяют разные идиоты, которым просто нечего делать или сами разработчики, чтобы запутать игроков и таким способом привлечь к своему детищу большее внимание). Вот наиболее интересные и правдоподобные: по территории Зоны 51, вероятно, гуляет опасный вирус, из-за которого заразились ученые и превратились в мутантов. Вполне возможно, что все это брехня и никакого вируса нет, а главная цель сводится к поиску выживших ученых, "чистке" территории и поиску неких секретных документов. Как вариант, в дело может вмешаться правительство со своими характерными чертами: подлостью, шантажами, коррупцией, убийствами и подставами. В общем, много чего еще говорят, да только малая часть из сказанного окажется правдой. В отличие от Area 51, игровой процесс второй части построен на тактических элементах. Отныне вы не в одиночку спасаете базу, есть также отряд обученных солдат, которые поступят в ваше распоряжение с самых первых миссий. Парни всегда готовы прийти на помощь и беспрекословно выполняют ваши поручения. Приказы вполне стандартны для представителей экшенов с тактическими элементами: отступать, атаковать, держать позицию, бросить гранату, установить взрывчатое устройство, etc. Чтобы до выхода игры примерно иметь представление, каков геймплей Blacksite: Area 51, достаточно вспомнить Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter с той поправкой, что в первом основной акцент смещен на динамику, а тактика занимает меньше времени и места, чем творение Ubisoft.
Реализму дорогу!
Дабы воссоздать мрачную атмосферу из первой части, разработчики решили не ограничиваться одной графикой и сюжетом. Авторы решили подключить к действию Massive D - современную технологию, поднимающую разрушаемость локаций на новый уровень. Уничтожить позволят все. Дома, стены, машины, вертолеты, окна - что душа пожелает. Помимо этого, Massive D вполне неплохо справляется с физикой, что послужит еще одним плюсиком игре при вынесении вердикта в грядущей рецензии. В корне могут поменять механику игры два нововведения. Первое - нам позволят, наконец, использовать технику. Полный гараж автотранспорта (а также вертолеты) к вашим услугам. Неизвестно только, будет ли сценаристами наложено вето на повсеместное использование машин. Вполне возможно, что дело ограничится двумя поездками по Зоне 51 в сопровождении подчиненных в строго условленное сюжетом время. Второе изменение сильнее скажется на геймплее. Наши напарники - настоящие орудия смерти, но они все же люди. У любого человека сердце выскочит из груди, когда на него налетит непонятная мутирующая тварь с оружием наперевес. Вот и наши подчиненные не железные. У каждого солдата отныне есть такой параметр, как мораль и она дает о себе знать постоянно. В самый неподходящий момент снайпер, к примеру, может сорваться и с криками о помощи удрать из очага опасности. А ведь остальные парни не слепые. Вполне вероятно, они поддержат своего брата по оружию и коллективно свалят, оставив вас наедине с монстрами. Все зависит от поведения вашего героя: то, как вы будете относиться к своим подопечным, как помогать им в трудные стрессовые ситуации и, - самое главное! - вести себя в бою (рьяно бросаясь в атаку или трусливо сидя в окопах) зависит если не все, то многое. А чтобы игроки не скучали после прохождения одиночной кампании, разработчики готовят мультиплеер. Владельцы Xbox 360 и PlayStation 3 уже могут радостно хлопать в ладоши, ведь без кооперативного режима их не оставят. А вот заядлым "персональщикам" стоит пока подождать дополнительной информации. О мультиплеере в PC-версии игры говорят много, но будет ли он - никто толком не знает. И вряд ли мы это узнаем до выхода игры.
"За" и "против" инопланетян
В общем, пока проект получается многообещающим. Blacksite: Area 51 показывает свои преимущества ловко маскируя пока необнаруженные недостатки. А они появятся, иного варианта не может быть. Но вот смогут ли плюсы перевесить минусы - вот, в чем вопрос. В Midway Studios Austin однажды положились на сюжет, напрочь позабыв про геймплей. Результат, наверное, их неприятно удивил. Повторится ли ситуация, интересно будет узнать. Но лучше не мучить себя измышлениями на эту тему, а мирно дождаться релиза. Благо до июня остались считанные недели.