Чтобы получить полноценное наслаждение от Spider-Man 3, играть в нее нужно сразу после просмотра кинофильма, пока еще живы впечатления от эмо-Спайди, клокочущей ненависти Венома и растерянности Песочного человека. В отрыве от восхитительного произведения Сэма Райми игра воспринимается не столь сильно, хотя во многом она превосходит кинофильм. Звучит парадоксально, но факт: "игроизация" оказалась лучше, чем оригинал. Я не вправе раскрывать все карты Spider-Man 3, критиковать его или хотя бы рецензировать. Достаточно сказать, что в моей системе оценок рейтинг игры явно превышает рейтинг фильма. Если с чем-то и сравнивать Spider-Man 3, то лишь с предыдущими частями, которые также создавала студия Treyarch. Жанр один и тот же, миссии стали разнообразнее, город стал больше. Ничто не ново под луной, однако, как Rockstar умудряются прыгнуть выше головы в каждой серии GTA, так и разработчики "Спайди" находят силы не заниматься самоповтором. Впрочем, буду откровенным: мне смутно мнятся события и геймплей Spider-Man 2, но я отчетливо помню о том, сколь противна оказалась мне эта игра всего через три-четыре часа. Spider-Man 3 был пройден за 12 часов, перерыв был сделан всего один. Это о чем-то говорит, верно?
Десять в одном
Spider-Man 3, на самом деле, не очень-то отвечает своему названию. Два сторилайна (Sandman и Venom), представленные в фильме, здесь являются лишь небольшой частью распахнутой фантазии разработчиков и компании Marvel. Еще восемь сюжетных линий переехали из комиксов в игру с достоверным, простите, <реализмом>. Попахивающая дурным трагизмом история Человека-Скорпиона, полная презрения к Спайди полицейская агентесса под прикрытием Девульф, а также спасение доктора Коннорса от самого себя (эта линия, по слухам, будет раскрыта в фильме Spider-Man 4). Плюс к этому шикарный подарок - по Нью-Йорку разгуливают три особо опасные банды: разнузданные школьницы с зонтиками, комитет по встрече конца света (он так и называется - Apocalypse) и банальный как собственное название клан Дракона. Со всем этим злом на протяжении 42 миссий и придется разбираться нашему Паучку. Ах да, и он обязательно покатает Мэри Джейн на своей волшебной паутинке, если вы понимаете, что я имею в виду. Начинается все с традиционного туториала, который озвучивает неподражаемый Брюс Кэмпбелл (увы, в роли метрдотеля его здесь увидеть не удастся). Пробежавшись минут десять по всем заданиям, освоив простенькие приемы, которые еще ох как пригодятся в будущем, выяснилось, что сохранения производиться не желают. Источник проблемы, впрочем, был раскрыт довольно быстро - если путь к папке My Documents содержит символы, отличные от символов английского алфавита, то придется слегка повозиться (как вариант - перенаправить целиком папку "Мои Документы" в какую-нибудь англоязычную директорию). Правда, выяснение этого дела опытным путем занимает приличное количество времени - ведь без сохраненок придется проходить все с самого начала, а это по десять минут на попытку. Потеряв в общей сложности часа три, я все-таки смог вплотную заняться предметом исследований. Забегая вперед, отмечу, что на прохождение всех миссий я потратил ровно двенадцать часов, и ни минутой больше.
Большой дизайн
Внушительный кусок Нью-Йорка, по которому можно свободно курсировать, борясь с мелкими преступлениями и выполняя ответственные миссии, это хорошо. А вот то, что путешествие из одного конца карты в другой занимает добрых пять минут - это плохо. В принципе, в городе есть крыши со сдвоенными трубами - уцепившись за них, Спайди может перелететь в мгновение ока пару-тройку миль. Правда, доискаться до этих крыш весьма сложно (собственно, кроме той, что на "чердачном этаже" Дэйли Бьюгль, ничего найти не удалось). Еще местные дизайнеры очень любят подбрасывать Спайди внеочередные задания как раз в тот момент, когда вы спешите узнать, чем в конце концов закончатся приключения доктора Коннорса. Выполнять эти мелкие поручения необязательно, но если все же обратить на них внимание, то можно повысить свой антикриминальный рейтинг и получить некие бонусы. Каждая из 42 миссий выглядит как попеременная драка с превосходящими силами противника, небольшой отрывок quick-time action и что-нибудь особенно сложное - к примеру, битва с боссом или скоростное разминирование ядерных зарядов. Treyarch традиционно разработала добрую сотню приемов, исполняемых комбинациями вроде <нажмите левую кнопку мыши семь раз, затем правую кнопку мыши восемь раз>. Разумеется, все эти извращения не требуются для безоговорочной победы над тем или иным мерзавцем, но освоившим их - честь и хвала. Нескольких приемов, возведенных в ранг фаворитов, хватит до самого конца игры. Удары с прыжками, заворачиванием противника в паутину, подбрасывание его вверх, обработка кулаками и ногами прямо в воздухе, добивание на земле, а также приемы, действующие на целую группу врагов - и все это не считая отдельных спецприемов и маневров, доступных вашему альтер-эго - Черному Спайдермену (читай: Спайди-Веному). Самое забавное, что все это исполняется буквально в три-четыре кнопки, напомнив классические файтинги типа Street Fighter или Mortal Kombat. Quick Time Action - древняя как видеоигры забава, заключающаяся в том, что на экране герой пытается безо всякого участия игрока сделать что-нибудь из ряда вон выходящее (например, преодолеть замок, наполненный ловушками в Dragon's Lair или спасти принцессу от космического пирата в Space Ace). Интерактив заключается в том, что в определенный момент необходимо нажать определенную клавишу, чтобы герой успешно выполнил задуманное разработчиками. Не успели нажать - начинайте заново. Чертовски веселое занятие, только после каждой неудачной попытки придется запоминать правильную последовательность кнопок. В Spider-Man 3 этот режим встречается практически в каждой миссии, а иногда, из-за недостаточно реакции, придется проходить заново сложный отрезок (например, битву с боссом, причем целиком). Такой подход несколько бесит, но постепенно привыкаешь, тренируя внимательность. И, конечно, капля удачи не помешает.
Мастер на все лапы
Учитывая огромные возможности Спайди, уровни построены так, чтобы по максимуму использовать все доступные приемы. Надо сбежать от врагов? Не проблема - можно повиснуть на паутине над их головами, отпрыгнуть от них или включить режим замедленного времени, чтобы отклониться от их ударов и отойти в безопасное место. Более того, некоторые моменты - к примеру, туча врагов, справиться с которыми реально лишь поочередно - проходятся только посредством тактики <ударил-отбежал>, а точнее, отпрыгнул - притащил. Да, Спайди может выхватить одного из кучи противников, подтянуть к себе и как следует отмутузить негодяя. Помимо перманентных разборок со статистами, Спайди порой отрабатывает сапером на полставки. Какие-то уроды разбросали по всему городу бомбы, которые необходимо разминировать в срочном порядке. Часть сюжетных миссий посвящена этому благородному делу, заключающееся в последовательном решении трех-четырех головоломок на каждый заряд. Правда, головоломками их можно назвать с натяжками - то нужно нажимать одновременно две кнопки, то поочередно, то в определенном порядке и в определенное время, а то и просто решить загадку-вариацию на тему бессмертного Pipeline. К счастью, все это несложно (если не считать того, что повозить мышкой по часовой стрелке и против нее в указанный срок довольно проблематично), и проходится, как правило, с первого раза. Боссы - тема отдельная. Каждый сам по себе - это не только история-подводка, но и целая наука из области стратегии и тактики. Где-то достаточно вовремя уклоняться, чтобы наносить ответные удары, а где-то придется серьезно попотеть. К примеру, первый босс - Ящерица (неудачный эксперимент доктора Коннорса). Ничего сложного, если не считать, что сначала надо подловить удачный момент, а потом забить кнопку пробела до смерти. В буквальном смысле - впервые мне пришлось поменять клавиатуру из-за какой-то игры. Жаль, что я так и не научился играть в Spider-Man 3 на джойстике. С другой стороны, теперь у меня новая клавиатура...
Ненатуральная тупизна
Искусственный интеллект откровенно дает жару. Порой он достаточно хитер, чтобы блокировать прямые атаки Спайди, а порой настолько туп, что даже плакать хочется. К примеру, в храме клана Дракона четверка особо сильных самурайчиков абсолютно не желают бегать по лестницам за человеком-пауком, предпочитая бессильно тусоваться внизу. В итоге битва, которая могла быть наполнена адреналином, бесшабашной схваткой и четким расчетом энергии "замедленного времени", превращается в прыжки туда-сюда, безопасной для Спайди атакой врага и убеганием обратно на лестницу. Скучно, зато с гарантией. Впрочем, тупизну встроенного разума скрашивают юмористические перлы от сценаристов. В своем фирменном стиле Спайди отвешивает шуточки, демонстрируя остроту языка не в меньше степени, чем серьезность намерений. Что особенно приятно - озвучивается все это Тоби Макгуайром. Впрочем, в озвучании игры участие приняли вообще все актеры из оригинального кинофильма, кроме Кирстен Данст (у нее что-то там с графиком не сложилось). Некоторые миссии тоже забавны - например, Спайдермен выясняет, что Эдди Брок пытается подделать его фотографии, пытаясь заснять какого-то знакомого в красно-синем костюме. В фильме этой сцены не было, но она смотрится столь органично, что создается впечатление, будто игра создана не просто по мотивам картины, но в дополнение к ней. Или вот другая миссия: какой-то умник, нарядившись в костюм Спайдермена, вылетает на вертолете и выполняет опасные трюки на приличной высоте. Питер Паркер снимает его ужимки на фотоаппарат, параллельно комментируя и возмущаясь деятельностью неизвестного акробата. А в конце миссии даже спасает его, когда вертолет терпит катастрофу. Ну и самые роскошные почести следует отдать режиссерам, которые снимали ролики на движке. Качество видеоизображения даже на максимальных настройках безумно далеко от киноэкранного, но все детали подобраны просто изумительно. Просматривая эти ролики, убираешь руки от клавиатуры, боясь случайно пропустить эти фрагменты. А вот непосредственно игровой процесс с точки зрения камеры подкачал. Изображение постоянно болтается - особенно ужасно это проявляется во время перемещения по городу с помощью паутины. Затеряться, повернуть не в ту сторону, проползти по зданию вместо крыши к подвалу - абсолютно не проблема. Раздражает невероятно, так что приходится с этим мириться; к счастью лишь пара уровней требует быстрого ориентирования на местности с помощью этой дьявольской камеры, явно обучавшейся у российских кинооператоров. В целом же графика отвечает современным требованиям. Игра была напрямую портирована с Xbox 360 опытной в этом деле фирмой Beenox, которая оставила все как есть, заодно подключив нормальную поддержку мыши. Единственное, на что следует пожаловаться - нельзя назначить функции на боковые кнопки мыши, вследствие чего пропадает добрая доля всяких удобных штук. Впрочем, никто не исключал управление с джойстика - но насколько это будет удобным, решать вам. Мне проще было с клавиатуры.
Не запутайтесь в паутине
В отличие от большинства франчайзов, Spider-Man 3 оказался без пяти минут идеальным. Если не считать тормозов даже на самой современной машине, убийственной камеры и местечковой тупизны некоторых скриптов, то играть не то, что можно - нужно! Все-таки, просмотрев киноэпик от Сэма Райми, очень уж хочется самостоятельно поучаствовать во всех этих удивительных приключениях - и даже сверх того.
2120 Прочтений • [Spider-Man 3: The Game - С паутинкой наголо] [28.05.2012] [Комментариев: 0]