Что-то давно не было новостей от Codemasters. Вот уже пару лет компания тихо-смирно занимается своими делами и не торопится сообщать общественности о своих планах. А нас между тем волнует, прежде всего, судьба главного раллийного симулятора наших дней - Colin McRae Rally. После выхода последней части, датированной 2005 годом, о популярной серии стали забывать. Фанаты заволновались: неужели выскочка Richard Burns Rally (лучший хардкорный раллийный симулятор) положил на лопатки маститого ветерана? Но скорее всего, причина, по которой Codemasters прекратила круглый год выпускать обновление под видом полноценной игры состоит в том, что авторы хотели взять перерыв, а заодно дать отдохнуть игрокам. Шаг осознанный и вполне оправданный. Во всяком случае, после просмотра первых видеороликов и скриншотов из Colin McRae: DIRT, стало ясно, что очередным гаражом для новых машин на этот раз дело не ограничится.
Есть, где покататься
Два года не прошли даром. Если каждая следующая часть отличалась от предыдущих маленькими штрихами в графике и интерфейсе, то Colin McRae: DIRT (на первый взгляд) - почти революция. От списка заявленных нововведений разбегаются глаза. Изменений не просто много, а очень много. На наших глазах разработчики посредством пресс-релизов, видеороликов и скриншотов показывают полное переосмысление концепции серии. Заметьте, изменился подзаголовок: слово "rally" (думаем, в переводе не нуждается) заменили на непонятное "dirt" (в пер. с англ. - "грязь"). Это неспроста. Отныне Colin McRae - не ралли. Точнее, нас ожидают не только обыкновенные покатушки по земшару. Новая часть расщедрилась на целых девять (!) различных видов соревнований. На данный момент известно, что помимо раллийной части, в игре будут автокроссы (ближайший родственник - NASCAR), режим Hill-Climb (гонка начинается на ухабистой дороге возле высокой горы и заканчивается на ее вершине) и ралли-рейды наподобие "Париж - Дакар". То есть вам говорят, откуда стартовать и где финишировать, а как вы туда доберетесь и каким путем - решайте сами. Именно в этом режиме полностью проявит себя Neon - новый графический движок и гордость Codemasters. Моторчик способен на многое. Например, уровни, наконец, стали огромными, а способов добраться до финишной ленточки набралось несколько... Ну а полный список режимов разработчики сулят нам показать ближе к релизу. Надеемся, он пополнится еще по меньшей мере парочкой интересных соревнований.
По уши в грязи
На пару минут вернемся к понятию dirt. О ней (грязи, то бишь) разработчики говорят как о живом (!) объекте. Смешно, но именно ей посвящается солидное количество слезливых столбцов в многочисленных релизах. На самом деле ничего такого сверхъестественного, просто выглядит очень красиво. Представьте себе дождливую погоду, лес и расстелившийся на несколько километров грязевой "полигон". Машина никак не может выбраться из этой "ванны", буксует, ревет мотор, но тем не менее она не может выкарабкаться из западни. В этот самый момент, когда какой-нибудь Subaru будет предпринимать безуспешные попытки, на экране монитора начнется нечто невообразимое. Сам экран покроет литрами грязи - мало что увидишь. Чистую машину за секунды облепят куски грязи. В целом, картина потрясающая. И чем больше грязи - тем лучше видно, на что способен Neon. А ее, уж не сомневайтесь, будет в несколько раз больше, чем раньше. Но это далеко не все! Скриншоты наглядно показывают: восхищаться красотами уровней можно до бесконечности. Но они не способны изобразить, как шикарно все это выглядит в действии. Сбылись мечты фанатов серии - появилась интерактивное окружение. Все, начиная с маленьких кустиков и заканчивая громадными деревьями, подчиняется законам интерактивности. Скажем, если во время гонки - ветреная погода, то деревья начнет метать из стороны в сторону со страшной силой. Или, например, машина на высокой скорости проедет по кустам: они на некоторое время уляжется на землю, а если это было грузовое авто, то вовсе останутся в таком состоянии до конца дней своих. Эффекты вроде пыли, потоков воздуха, воды - все выполнено со вниманием к мелочам. Раньше брызги воды получались обыкновенной размазней из пикселей. Но в Colin McRae: DIRT можно заметить настоящие мельчайшие капельки, которые легко рассмотреть с помощью повтора. Более того, подобные приемчики с интерактивностью, здесь не для красоты (хотя и для нее тоже), иногда они вносят существенные коррективы в геймплей. Скажем, в ралли-рейдах во время бури может упасть дерево и тем самым перегородить путь. Ничего не поделаешь - придется возвращаться на несколько километров назад, выбирать другой маршрут - а это чревато потерей времени. Оттого и выбор местности перед стартом - не менее важная вещь, чем замена покрышек. Серия Colin McRae Rally никогда не могла похвастаться реализмом, эта была фишка Richard Burns Rally. Вот и последняя часть сюрпризов особых преподносить не станет. Но кое-что изменится: управление сделают более реалистичным и тем самым более сложным. Машины станет сильнее заносить при поворотах, а ломаться они будут еще быстрее. Главным образом это из-за нового физического движка. Благодаря нему спортивные тачки ведут себя в процессе вождения естественнее и правдоподобнее. А вот о модели повреждений разработчики молчат в тряпочку. Доподлинно известно, что она присутствует в игре, но скорее всего нам не разрешат отправлять в утиль красивые авто. Поэтому придется ограничиться разбитыми фарами и неправильным расположением стекол заднего вида. Что ж, и на том спасибо. Упомянутый недавно "Неон" - новый графический движок, оснащен всеми современными наворотами. Взглянуть на скриншоты, увидеть потрясающую детализацию, удивиться, как великолепна игра света и тени, и как стати тут эффект HDRI - а затем умереть. Neon настолько хорош, что равных ему нет не то что на персональных компьютерах, но и на платформах нового поколения среди представителей жанра racing. Отчасти причина, побудившая Codemasters перейти на nextgen-движок, стало желание выпустить игру еще на Xbox 360 и PlayStation 3, а там проекты со слабенькой визуальной особой популярностью не пользуются. Благо, авторы не пошли по стопам других разработчиков, которые для PC-версий готовят совершенно другое ядро. Движок один и используется он на всех заявленных платформах. Но вот в чем проблема. Чтобы обработать без тормозов такие красоты, понадобится очень сильная "машина". Поэтому если вы готовились к апгрейду компьютера перед выходом Crysis, делайте это прямо сейчас. Colin McRae: DIRT выйдет пораньше детища Crytek, и станет прекрасным тестом для вашей системы. Да и игрой, надеемся, окажется прекрасной.
Дорога зовет
Напоследок пройдемся по статистике. Нам обещают сорок видов автомобилей, относящихся к двенадцати классам. Официально объявлено о присутствии Mitsubishi Lancer Evo XI, Subaru Impreza, Peugeot 307. А для преданных фанатов - сюрприз! - Colin McRae's R4, зверь-машина сами-знаете-кого. К стандартному классу прибавилась еще один, причем весьма интересный: 4X4. Пикапы и багги... Вряд ли года три назад можно было представить, что они появятся в Colin McRae. Безусловно, эти машины внесут свою лепту в игру, да и просто покататься где-нибудь в пустынях Индии - интересное приключение. Кстати, о трассах. Полный список стран, которые мы посетим, держится в секрете. Известно лишь, что вдоль и поперек пройденные участки из предыдущих частей, присутствуют в "Грязи". То есть мы снова полюбуемся красотами Англии, Швеции, Финляндии, Индонезии, Австралии. Ходят слухи, что разработчики заготовили экстремальные места с "убитыми" дорогами, чтобы игроки вдоволь попыхтели при прохождении таких участков. Правда или нет, - скоро проверим.
Возвращение короля
Colin McRae: DIRT выглядит как триумфатор, некогда покинувший свой трон и вот снова возвращающийся. Превосходная графика, вагон и тележка нововведений, свежая концепция. Это, несомненно, лучше, чем пара новых машин, столько же трасс и видоизмененный интерфейс. Плюс в разработке игры принимает участие сам Колин Мак Рэй. Знаменитый автогонщик играет далеко не последнюю роль в деле и всячески помогает Codemasters дельными советами. Значит ли это, что практически новая Colin McRae Rally с примесью грязи окажется не хуже предшественников? Надеемся, что да.
1126 Прочтений • [Colin McRae: DIRT - Как не бояться танков и грязи] [28.05.2012] [Комментариев: 0]