Ghost Recon: Advanced Warfighter 2 - На границе тучи ходят хмуро
На границе тучи ходят хмуро
Надеюсь, поклонники тактических стратегий согласятся со мной, что выход игры Tom Clancy's Ghost Recon в 2001 году от Red Storm ознаменовал собой открытие новой эры современных и реалистичных проектов подобного жанра. Ghost Recon на тот момент поднял планку качества на новую поистине недосягаемую высоту и заставил конкурентов спешно пересматривать свой взгляд на развитие стратегий на последующие годы. Обласканный рецензентами и усыпанный наградами проект помимо морального и материального вознаграждения своим создателям способен также создать проблемы своим же отцам в случае принятия им решения творить продолжение своего успешного детища. В 2006 под патронажем все того же издателя (Ubi Soft) на платформе PC возник проект Ghost Recon Advanced Warfighter (GRAW). Надо отдать должное студии из Швеции GRIN. Она постаралась создать PC-версию, так чтобы она как можно ближе была по духу к первому Ghost Recon. Как создать продолжение не только не уступающее оригиналу, но и способное превзойти его по всем параметрам? Ответ на поставленную задачу на первый взгляд лежит на поверхности. Дать игроку больше свободы, расширить выбор оружия, увеличить количество вариантов ведения боя, улучшить тактическое управление. Список можно продолжать практически до бесконечности. Но не все так просто. Как и его предшественник PC-версия GRAW 2 разрабатывается независимо от консольных портов все той же шведской студией GRIN. Все от дизайна уровней до большей части моделей было разработано эксклюзивно для PC. Единственное в чем будет роднить версию для персональных компьютеров и приставок это наличие единого для всех платформ сюжета и звуковых эффектов. Так что ответ "только другой порт" на вопрос о том есть ли отличие PC-версии от консольных конкурентов будет в корне неверен и, мягко говоря, неточен.
Долой преграды
Во-первых, ребята из GRIN решили сосредоточиться на формировании стратегического ядра, возле которого сгруппируются остальные элементы игры. В сущности для всех нас, это будет означать, что в GRAW 2 превалирующим элементом игрового процесса станет стратегия в самом лучшем ее виде. Для игроков больше всего ценящих в подобных играх возможность глубокого стратегического планирования это станет настоящим подарком. В этом смысле геймплей в GRAW 2 будет больше напоминать первые игры серии, в которых именно стратегия выходила на первый план. Этот новый уровень тактического разнообразия можно почувствовать уже на начальном этапе, например, брифинг будет сопровождаться демонстрацией очень детализированной воздушной карты, на которой будут обозначены цели предстоящей миссии. Перед началом операцией вам предоставят возможность выбрать членов команды, укомплектовать каждого "призрака" оружием, причем вы без всяких ограничений сможете изменять по своему усмотрению арсенал любого бойца, будь это добавление установки для пуска гранат или же что-то иное. После отбора вашей команды вы сможете установить для них точку высадки на воздушной карте, выделяя на первый план цели и планируя самый удобный и быстрый маршрут к обозначенному объекту. Даже в этой ранней стадии, на этапе подготовки к предстоящей миссии, богатство доступных вариантов в GRAW 2 делает проект в этом плане полностью отличным от своего предшественника.
События, в которых самое активное участие примет команда "призраков" будут разворачиваться в 2014 году спустя практически год после завершения предыдущей операции команды. Отряд под руководством капитана Скота Митчелла вылетит на юг США к мексиканской границе. Конфликт между регулярными войсками и повстанческими силами мятежников разросся до такой степени, что вверг основную территорию Мексики в пучину гражданской войны. Все возрастающая тревога высшего военного руководства Штатов, не в последнюю очередь, связанная с угрозой использования ядерного оружия, заставило его предпринять адекватные меры во избежание усугубления ситуации и переноса конфликта на сопредельное государство. Отряду "призраков" предстоит выполнить ряд сложных задач в приграничных городах Cuidad Juarez, Мексика и Эль-Пасо, штат Техас.
Потрясающий масштаб
По сравнению с первой частью в GRAW 2 карты в разы увеличатся в размерах и будут до предела нашпигованы различными типами природного ландшафта. Гористый ландшафт плавно уступит место территории покрытой зелеными насаждениями, которая в свою очередь сменится пустынной равниной, ступив на которую вы станете идеальной мишенью для снайпера. Вот уж, не знаешь, радоваться ли этому разнообразию или нет. Ведь "призракам" придется действовать предельно осторожно, дабы не напороться на врага, знающего особенности местности в этом районе и очень умело использующего это знание в своих недружественных целях. Размер новых уровней должен не только подчеркнуть "эпический" масштаб сражений, но и предоставить игроку как можно большее пространство для стратегического маневра. Создатели GRAW 2 обращают наше внимание на то, что отряд "призраков" не будет по рукам и ногами скован путами сюжетной линии. Для игроков с нетерпением ожидающих выход второго эпизода, это не спорю хорошая весть, особенно для тех, кому неинтересен игровой процесс, за которым наблюдает невидимый режиссер и направляет его в строго определенное русло. В общем, свобода и только свобода - вот ключевой девиз создателей новой игры.
И здесь и там
Система управления действиями "призраков" Cross-Com подавалась создателями первого GRAW в качестве одной из наиболее интригующей особенности новой игры в ходе проведения многочисленных презентаций. По сути, система представляла собой небольшое окошко в углу персонального экрана (HUD) игрока, на который можно было вывести отображение товарищей по команде, техники и посмотреть картинку с камер установленных на беспилотных летательных аппаратах - превосходный инструмент для быстрой разведки и оценки состояния поля боя. Во второй части, уже по традиции, все внимание должно быть опять приковано к обновленной системе управления действиями "призраков" Cross-Com 2.0. Несомненно, система прекрасно себя зарекомендовала в прошлой игре, но в то же время согласитесь небольшое темное окошко, через которое вы наблюдали за действиями своих товарищей по команде, несколько сковывало свободу ваших действий. Видимо Ubi Soft учла пожелания игроков и в GRAW 2 растянула маленькое окошко на весь экран, обозвав его как "Full Command View". Теперь вы получите возможность отдавать команды индивидуально каждому из "призраков" и наблюдать их действия непосредственно через их глаза не без помощи Cross-Com. Игрок сможет сосредоточить в своих руках управление каждым из солдат и контролировать любое их действие. Особенно данная опция будет полезна в тех случаях когда "призракам" придется рассредоточиться на большой территории. В этом контексте GRAW 2 поразительно сроднилась с жанром RTS и, далеко не факт что преданные поклонники серии с радостью воспримут, сильный крен в сторону чужого лагеря.
Разрушим все до основанья
Что можно сказать о технологических особенностях графического движка, на основе которого разрабатывается GRAW 2? Разработчики не ставят перед собой задачу кардинального изменения графического ядра в новой игре. В GRAW 2 планируется добавить немного свежих штрихов, чтобы игра выглядела немного по-другому в плане визуального исполнения. По словам создателей проекта, они хотят придать второй игре гораздо больший элемент реализма и динамичности. В качестве примера приводятся военные действия, разворачиваемые в городских кварталах. Теперь здания и различные постройки будут "серьезно страдать" от агрессивного воздействия извне. Говоря простым языком, это будет означать то, что любое здание в городе по воле их строителей можно разрушить до основания. Добавить красок в картину городских боев, по мнению создателей, поможет использование большого количества частиц, с помощью которых они хотят показать летающие по воздуху различные вещи, строительный материал и горящие вокруг остовы зданий. Список графических наворотов используемых в новом проекте на этом не исчерпывается. Можно еще сказать об просчитываемых в реальном времени динамических тенях и освещении, динамическом огне и реалистичном отображении дыма, улучшенных моделей персонажей, погодное моделирование и все мыслимые виды освещения, включая эффект называемый разработчиками не иначе как "лучи бога". Одним из наиболее часто обсуждаемых и критикуемых аспектов первой игры стал непонятный скудный ассортимент карт в режиме multiplayer mode. В PC GRAW 2 этот режим претерпит значительные изменения в угоду любителей онлайн сражений. Во второй части наряду с полным списком карт представленных в Xbox 360, в PC версии будет присутствовать ряд эксклюзивных уровней. Популярные карты, например Siege и Hamburger Hill, будут соседствовать с картами типа Recon vs Assault - командно-тактическая карта, в которой одна группа игроков будет играть за "призраков", а другая за мексиканских мятежников.
Итог
Что можно сказать по поводу перспектив серии? Вторая часть GRAW для PC демонстрирует нам изрядный прогресс на фоне оригинальной игры. Теперь проект больше не чувствует себя бедным родственником на фоне упитанного полноценного релиза для приставки Xbox 360. Обладатели данной приставки уже успели ознакомиться с GRAW 2 в марте этого года и получили массу положительных эмоций от прохождения игры. Но обладателям персоналок не стоит расстраиваться. Уже в июне GRAW 2 должен прийти и на нашу улицу. Но самая лучшая новость заключается в том, что на этот раз игроки наконец-то получат полноценную PC игру, вобравшую в себя лучшие элементы из 360 версии. Плюс в качестве приятного бонуса нас с вами будут ожидать свежие слои стратегии добавленные к и так уже достаточно превосходному тактическому геймплею.
1612 Прочтений • [Ghost Recon: Advanced Warfighter 2 - На границе тучи ходят хмуро] [28.05.2012] [Комментариев: 0]