Grand Theft Auto - еще один яркий пример из многочисленных гейм-культов, которыми сегодня так полна игровая индустрия. Но из всех этих Final Fantasy, Ridge Racer, Might & Magic, Doom и The Elder Scrolls (ну и многих других, конечно), творение шотландской Rockstar стоит особняком по целому ряду причин. Тут вам и уникальная, ранее нигде не использованная концепция, и потрясающая свобода действий, и скандальность выбранной темы. Сериал о катастрофически отмороженном гангстере (будь-то выходец из белого или черного района, 60-х, 80-х или 90-х годов) изменил наш мир навсегда. Именно благодаря ему на свет "появились" такие культовые личности, как Томпсон. Только поэтому сегодня мы можем играть в такие игры, как Saint's Row, Driver, Chili Con Carnage, Total Overdose и еще с десяток наименований. А политические скандалы, а мистицизм криминала, разборки церковных служителей? Все ведет в одну сторону. С появлением Grand Theft Auto к играм стали относиться иначе. И если оригинальная дилогия с видом сверху была лишь пробой пера, "разогревом пальцев", то, третья часть расставила все по своим местам: грандиозно, масштабно, очень круто и невероятно играбельно. Потом был горячий Vice City с мотоциклами, пальмами, океаном и атмосферой 80-х. И, наконец, венец творения - San Andreas, в котором концепция истинно живого мира полностью сформировалась. Не просто стрелять, а жить, существовать, встречать рассветы и закаты, поедать гамбургеры и ходить в тренажерный зал. Делать ставки, играть в казино, посещать залы аркадных автоматов, плавать в море, кататься на велосипеде и заниматься скалолазанием. Или озадачиться поиском Йети, а затем неожиданно очутиться в призрачном городе на манер Silent Hill. Забыть о сюжетной линии и просто исследовать такой огромный мир, кататься на тракторе по полям, здороваться с прохожими и ходить на свидания. Это и многое, многое другое. Собственно, идеал. Расти дальше в контексте того поколения консолей и видеокарт уже некуда. Примечательно, что ничего более глубокого и интересного в "свободно-гангстерском" жанре после San Andreas так и не вышло. Да, в отдельных моментах San Andreas удалось обойти. Так, к примеру Just Cause могла похвастаться куда более красивой графикой, а Saint's Row восхитила набором "дополнительных" квестов. Но чтобы все составляющие находились в гармонии, органично дополняли друг друга, сохраняя баланс - нет. Grand Theft Auto, как была королевой жанра, так таковой и осталась. Не зря же голливудские звезды первой величины, вроде Майкла Мэдсена, Джеймса Вудса, Джо Пантолиано, Самуэля Л. Джексона и Рея Лиотты, согласились подарить свои голоса главным героям различных частей сериала.
На этот раз про "русских"
И кому, как не прямому наследнику великого родителя, суждено продолжить благое дело: нести "светлое" и "доброе" в массы. "Жизнь сложная штука. Мне приходилось похищать людей, пытать их, продавать, даже убивать. Возможно, теперь все изменится", - говорит главный герой Grand Theft Auto IV в первом официальном трейлере, наделавшем так много шуму пару недель назад. Кто этот парень? Нико Беллик - выходец из Восточной Европы, эмигрант. А еще бандит, контрабандист, торговец наркотиками, оружием и просто безжалостный малый. Который, впрочем, хочет изменить свою жизнь. Для чего он и отправляется в уже знакомый вам город Liberty City, где он надеется обрести то, что в США называют "Американской Мечтой". Ведь, судя по письмам, его кузен Роман (весьма дружелюбный и, в общем, милый паренек) отлично устроился здесь, живет в роскошном особняке с двумя красавицами и имеет 15 роскошных спортивных автомобилей. На деле, все оказывается иначе. За бедным родственником гоняются разъяренные кредиторы, и Нико - его единственная надежда спастись. Позже вы, правда, еще узнаете о том, что главный герой покинул родину еще по одной, очень серьезной, причине: Liberty City - это, как вы уже успели догадаться - завуалированный Нью-Йорк. Причем на этот раз, в отличие от предыдущих частей сериала, сеттинг очень близок к своему реальному прототипу. Хотя, конечно, далеко не на 100%. Так, здание The MetLife Building переименовали в GetaLife Building. Статуя Свободы превратилась в Статую Счастья. По понятным политическим соображениям. Liberty City в четвертой серии намного больше себя самого образца GTAIII. Но, предупреждаю, на масштаб San Andreas рассчитывать не приходится. Во-первых, тут нет сельской местности, во-вторых, город всего один.
Это Сан-Франциско, город полный риска
А, в-третьих, детализация куда выше. Город Свободы состоит из четырех районов (и маленького аппендикса) и все они полны жизни. Реальный Бруклин переименовали в Броккен, Манхэттен стал Элгонкином, Квинс - Дюксом, Бронкс - Боханом, а Нью-Джерси - Элдернеем. Здесь вообще нет пустых мест - каждый миллиметр пространства чем-то занят. Будь-то какой-нибудь монумент, невероятно достоверно выглядящий особняк или многоэтажный стеклянный небоскреб. Главной своей задачей дизайнеры видят создание реалистичного, истинно Next-Gen мира. Иначе, зачем нужны все эти сотни мегабайт памяти и столь мощные видеокарты? Так вот, в Rockstar утверждают, что если вы управляете автомобилем, то и ощущения у вас будут соответствующее. То же относится и к прогулкам по густонаселенным улицам, убийству обычных людей и игре в догонялки с полицией. "Игрушечности" свойственной предыдущим проектам здесь не будет вовсе. Более того, NPC отныне максимально приблизятся по поведению к таковым, скажем, из Oblivion. Они будут курить, говорить по телефону, сидеть в парках на лавочках, выяснять отношения. Скажите "нет" праздно шатающимся туда сюда глупым манекенам. Этой осенью вы попадете в мир, который практически ни в чем не уступает реальности. И выглядеть все это будет также великолепно. Если вы уже видели Saint's Row, то вы знаете, на что способны консоли нового поколения (а новый GeForce 8800, к слову, способен еще на большее). Так вот GTA4 значительно красивее. Текстуры высокого разрешения, автомобили, почти как в Test Drive Unlimited (в них отражаются блики солнца, они блестят, можно разглядеть каждую, даже самую маленькую, деталь), дома - теперь не просто кирпичи полигонов. Теперь то, как попадает свет с помещении зависит от того, грязные ли в нем окна, теперь пресловутая физическая модель наконец-то стала "иметь значение" (вплоть до того, что анимация ходьбы изменяется от того, по какому виду поверхности шагает Нико). Множество красот связано со сменой времени суток. Так, солнечным днем эффект HDR окрашивает все ослепительным блеском, с приходом вчера картинка тускнеет, тени медленно изменяются. А ночь - вообще пиршество спецэффектов и работы со светом. Liberty City днем и ночью - визуально два разных города. Вас снова поразит внимание к мелочам, когда даже самый незначительный светофор работает и выглядит точно также, как тот, что у вас рядом с домом. Добавьте сюда кардинально отличающиеся друг от друга районы - каждый со своей атмосферой, особым стилем и разнообразной архитектурой, и вы поймете, что такое Нью-Йорк. Да, он именно такой. Может быть, только в действительности чуть менее гротескный. Аудио сопровождение не менее важно, чем графика. Звуков много: и шум прибоя, и шорох дождя, а также пение птиц и, конечно, огромное количество радиостанцией с обилием музыкальных композиций (без этого GTA не GTA). И, да, очень важно, что в игре вообще не будет загрузок (кроме той, что в самом начале)! Ни одной, даже при переходе между областями. Движок RAGE (тот самый, что был использован в Table Tennis) с этим должен справиться.
Реалистичность во всем
Как я уже упомянул выше, правдоподобность пугающе высока. Теперь, когда вы разбиваете, стекло машины, то оно падает наземь, а также в салон, где и остается. Точно также, отныне нельзя сесть в припаркованный автомобиль и просто так уехать без ключей. Предварительно Нико должен завести его проводками. К счастью, в этом он мастер, и от вас никаких усилий не потребуется. В Rockstar обещают, что отныне игрок сам сможет управлять сюжетом игры. Нет, задания, конечно же, останутся. Но вы сможете и просто позвонить кому-нибудь по сотовому телефону (это новомодная игрушка полностью интерактивна), встретиться и прогуляться, скажем, по набережной. Просто так - без цели, ради удовольствия. И, конечно, теперь те или иные квесты (уже будем называть их так) "решаются" разными способами. Разнообразие миссий обязательно будет увеличено. Что до коммуникаций с людьми, то и здесь Rockstar пошла поразительно далеко. Вот, скажем, попросил вас какой-нибудь гангстер пристрелить любовника его жены. А вы вместо негодяя ненароком уложили его "благоверную". Что же, могущественный враг вас обеспечен! На самом деле, таких примеров великое множество. Также не стоит забывать о том, что действие GTA4 разворачивается в 2007 году, в наше время. А сегодня, как известно королем преступного мира стать проблематично. И таковым Нико не станет. Потому что времена изменились. Полиция повсюду, каждое даже маленькое преступление наказуемо. Поэтому, будьте готовы к тому, что никаких миллиардов долларов и шикарных вил у вас не будет. Все это в прошлом, в 80-х, начале 90-х. Поэтому и игровой процесс слегка измениться. Меньше юмора (хотя он, конечно, все равно присутствует с избытком), больше суровой правды жизни. Самолетами Нико управлять не будет, потому что не умеет - это одна из причин. Другая - ему просто не удастся прорваться на территорию аэропорта. Ну а что касается автомобилей и мотоциклов - то этого с избытком. Как в Нью-Йорке. Нас ждет приключенческий гангстерский боевик с элементами приключения, ролевой игры и примесью шпионского экшна. Бездумно бегать по улицам и стрелять во всех подряд можно, но чревато и не нужно. GTA4 будет куда более серьезной игрой, нравится вам это или нет.
О том, как, что и где
Как известно, Sony не смогла удержать эксклюзивных прав на GTA4 даже на несколько месяцев. Поэтому, игра выйдет одновременно на Xbox 360 и PlayStation 3. Случится это 16 октября этого года. Отличаться версии друг от друга будут. Так, на Xbox 360 со временем можно будет скачивать эпизодический контент по средствам службы Xbox Live. Достанется ли такая возможность PS3, пока не сообщается. Но, вероятно, что да. Наконец, в обеих версиях обязательно будет мультиплеер. В каком виде, пока не сообщается. Не забыто обилие мини-игр (новых, ранее не виданных), возможность ходить на свидания и заниматься еще тысячью дел. Когда это великолепие появится на PC, пока никто не знает. Но скорее всего это случится уже в 2008 году. Будем ждать и надеяться, что нас ждет такой же качественный скачок, какой когда-то произошел при переходе от двухмерного GTA к трехмерному. Смена вех обязывает...
1381 Прочтений • [Grand Theft Auto 4 - Еще не все сказано] [28.05.2012] [Комментариев: 0]