SpellForce II: Dragon Storm - Строительство и манчкизм
Строительство и манчкизм
Вопреки культовой русской поговорке, за двумя зайцами гоняться иногда полезно. И одной попой на двух стульях усидеть тоже можно. Причем, порой весьма удачно. Иначе мы бы каждый год не получали таких "монстров-мутантов" от игровой индустрии, как, например FPS/RPG или RTS/Action. К нашему удовольствию, эти предполагаемые чудовища зачастую оказываются весьма и весьма привлекательными экземплярами, сочетающими в себе самые интересные элементы столь непохожих друг на друга родственников. Когда не слишком известная во всем мире арийская игровая студия выбросила на рынок игру под названием SpellForce, никто и предположить не мог, что этот проект, в итоге, вознесется до небес, разрастется до культа, станет примером для подражания и родоначальником целого сериала. Ну да, нам рассказали интересную историю о конце света, разрушенной цивилизации и обломках былого величия. А также о рабах и их хозяевах, дружбе, предательстве, душевных силах и невероятной храбрости, спасающей мир. Заявленные элементы RPG в SpellForce несомненно присутствовали, но до "обещанной" ролевой стратегии игрушка явно не дотягивала. Типичный последователь идей Warcraft 3, не более того, с некоторыми интересными находками и очень красивой по тем временам графикой. Тем не менее, крепкий, жизнеспособный и достаточно увлекательный фентезийный эпик случился. Почва для дальнейшего развития была подготовлена. А вот, что такое "настоящая" RPG/RTS "по-европейски", когда оба элемента органично дополняют друг друга и почти что равноправны, мы смогли оценить, когда было выпущено первое дополнение. Настолько затмившее своего родителя, что мы, признаться, сегодня, когда речь заходит о SpellForce, вспоминаем не оригинал, а именно The Breath of Winter. Потому что там и сюжет (история дракона Эйрин и красавицы Кэйнвен, достойная целого романа, останется в сердцах игравших навсегда), и сбалансированный игровой процесс, и выигрышная концепция, и, наконец, чудесная атмосфера романтическо-магической истории любви. Второе дополнение - The Shadow of the Phoenix - продолжило основное повествование, и уже не отвлекалось на различные "амурные" мелочи, философские теории, сосредоточившись на войне, апокалипсисе, мечах и магии. Ничего плохого, дополнение вышло весьма качественным, но, как это часто бывает, былого "подвига" повторить не удалось. "Тень Феникса" по всем параметрам проигрывала "Дыханию Зимы", но при этом превосходила оригинал и для всех поклонников SpellForce оказалась более чем достойным подарком. В любом случае, невзирая на мелкие недочеты, оригинальной трилогии SpellForce все-таки удалось доказать, что RTS вполне сочетается с RPG и, главное, что это сочетание жизнеспособно и может породить интересную увлекательную игру. Закрепить успех "ролевой стратегии" должен был полноценный сиквел - SpellForce 2.
Тьма против света, крестьянин против война
SpellForce 2: Shadow Wars оказалась несколько "попсовой", рассчитанной на более широкий круг пользователей. "Отменили" рунную магию, уменьшили количество ресурсов и строений, "обрезали" экономическую модель, изменили систему набора опыта и получения новых умений. Кого-то такая "смена курса" не устроила, кому-то наоборот пришлась по душе. Но то, что игра стала более дружелюбной (порой даже навязчиво) и "ролевой", совершенно точно. На этот раз полностью оформилась и суперхитовая "обертка": с дорогим видеороликом в начале, богатым саундтреком, качественным голосовым сопровождением и голливудскими спецэффектами. Сюжетная линия об очередной угрозе конца света и людях-драконах подавались умело и держала в напряжении. Интерес также постоянно подогревался всевозможными "большими и маленькими" квестами, и постоянной "текучкой кадров" (говоря простым языком, появлением и исчезновением действующих лиц). Графика, в лучших традициях сериала, выглядела (да и продолжает выглядеть, благо прошло не так уж много времени) просто потрясающе. Все это хорошо. Но, по сути, SpellForce 2 явилась не столько шагом вперед, сколь назад по сравнению с оригиналом. Хотя, конечно, упрощения "здесь и там", не сделали ее менее увлекательной. Благо фирменная образность повествования (где слышны "отголоски" Warcraft, Diablo, Sacred и даже Baldur's Gate с Neverwinter) уникальная атмосфера и свой, выработанный еще пару лет назад, стиль остались нетронуты. И, да, никакая Dragonshard, несмотря на модную вселенную за спиной, пошатнуть позиций произведения Phenomic не смогла.
Не совсем то, чего ждали
Помня успехи дополнений к оригинальной SpellForce, все мы ждали чего-то фантастического и от аддона к сиквелу. Спешу вас огорчить, Dragon Storm далеко не так хороша, как можно было бы от нее ожидать. Но, обо всем по порядку. Главная тема, что следует из названия, драконы. Да, эти самые огромные, прекрасные монстры, которых ты изредка встречал в Shadow Wars. В общем, здесь они все также (если не более) прекрасны, могущественны и величественны. И, главное, они умеют разговаривать. Ведь именно в диалогах и следует искать ответы на все вопросы. Все же имеем дело с RPG как никак. И сюжет здесь играет очень важную роль. Ситуация складывается следующая: порталы, которые соединяют разрозненные клочки земли, теряют силу и в самое ближайшее время могут быть разрушены. Некоторые земли уже полностью отрезаны от мира, на многих территориях господствует засуха и голод. Толпы беженцев из неблагополучных районов устремляются на пока еще богатые и плодородные земли. За ними следуют целые армии голодных, потерявших всякую надежду существ. Кругом царит анархия и война. Мировому порядку грозит опасность. Пока мир рушится, вы, в качестве одного из воинов расы Шайкан, должны помешать наступлению врага и отразить нападение обезумевших людей. Что любопытно, в поисках причин случившегося, вы выясните, что с проблемой порталов каким-то образом связан главный герой SpellForce 2: Shadow Wars. А также некая древняя цивилизация, по легенде, некогда подарившая миру магию и полностью исчезнувшая (на самом деле, не полностью). Помогать спасать мир и раскрывать все тайны вам будут вышеупомянутые драконы. В общем, сценарий традиционный для SpellForce, в меру увлекательный, не лишенный интересных моментов.
Мы хотим перемен
Что нового? Не совсем достаточно для полноценного сиквела, но вполне - для аддона. А именно - драконы, новое дерево умений, новые боссы, новое оружие, новые карты, новая кампания примерно на 20-30 часов (при условии успешного выполнения всех заданий, как основных, так и дополнительных). Концепция та же. Играть можно, как в стиле RTS, так и в стиле RPG. Не слишком податливая камера (с которой вам по-прежнему предстоит бороться) может либо следовать за героем (находясь у него за спиной; это более красиво), либо показывать всю панораму сверху (визуально не так привлекательно, но значительно удобнее). Возможность масштабирования осталась. Прошло больше полугода, но движок по-прежнему демонстрирует весьма привлекательную картинку. Качественные текстуры, шейдерная водичка, "настоящие" деревья, удачные модели героев, зрелищные спецэффекты и, главное, прекрасные драконы. Вы уже видели все это летом прошлого года. Только тогда SpellForce 2 нещадно тормозила и не позволяла играть на максимальных настройках. Сегодня все изменилось: компьютеры ушли вперед, и средняя система на ура справляется со всем этим великолепием. В лучших традициях ролевого жанра, Dragon Storm позволяет вам совершенствовать вашу экипировку и, внимание - впервые в серии, создавать собственную. Что, кстати, не слишком наглядно и просто. И, на самом деле, кажется лишним. Убивая врагов и выполняя квесты, вы будете получать опыт. Набрав достаточное количество которого, вы сможете повысить уровень вашего героя, выучить новые умения и наделить героя уникальными способностями. В оригинале, скиллы делились на простые "ролевые" категории (бой, магия, удары, направленные на толпу врагов или на одного, лечение и прочее). В Dragon Storm к ним добавляется новая ветка - умения Шайкан. Это означает, что вы сможете призывать существ и пользоваться целой плеядой новых заклинаний (больше тяготеющих к защите, нежели к нападению) Что касается, собственно, отыгрыша роли, то от RPG вроде Baldur's Gate в Dragon Storm еще меньше, чем в предшественнице. Да, диалогов много, но участвовать в них нам практически не разрешают. Везде скрипты и линейность. Никаких шагов в сторону и отсутствие выбора. Нам бы хотелось большего! Куда большего. Спасибо за то, что оставили хотя бы возможность посещать уже "пройденные" карты и выполнять там "забытые при первом забеге" задания. А то, что они будут, будьте уверены. Дополнение то большое. Что до RTS элементов, то никаких особых изменений не ждите. Все также просто, можно даже сказать примитивно - строим здания, собираем ресурсы, набираем армии - но, при этом, не забываем об удобном интерфейсе. Такая аркадная стратегия, не лишенная увлекательности. В общем, то, что нужно для хорошего воскресного вечера.
Обертка
Голосовая озвучка не вызывает нареканий, а мелодий совсем мало (даже меньше десяти). Многопользовательский режим позволяет опробовать новые карты, новый сценарий и некоторые "эксклюзивные" режимы. Все очень хорошо, чистенько, гладенько, отлично работает и увлекает. Но мы-то привыкли, что создатели SpellForce постоянно одаривают нас чем-то по-настоящему свежим и оригинальным. Чем Dragon Force не является. Это просто новая сюжетная линия, новые герои. Несколько концептуальных штрихов. И все. Но играется на ура. Этого не отнимешь. Более того, ничего лучшего в жанре сегодня вам найти не удастся. Поэтому тут и раздумывать не о чем. Хотя, велика вероятность, что вам хватило и SpellForce 2: Shadow Force.
820 Прочтений • [SpellForce II: Dragon Storm - Строительство и манчкизм] [28.05.2012] [Комментариев: 0]