Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar - По следам Профессора
По следам Профессора
Джон Роланд Руэл Толкиен проделал невероятную работу, создав мир, которым живут и дышат миллионы людей по всему свету. Тщательная разработка легенд и мифов, население нескольких континентов самыми разнообразными существами, детальное описание тысячелетней истории - эти нехитрые составляющие привели к тому, что сейчас известно как Средиземье (Middle-Earth). Вот уже полвека население Земли наслаждается различными произведениями - книгами, фильмами, играми - происходящими от громадной работы, проделанной Профессором (как называют его верные поклонники Средиземья). Не секрет, что полноценная интерактивность доступна лишь в игрищах, в которых участвуют десятки и сотни человек - и подобные игры с переодеванием и исполнением ролей в реальности проводятся далеко не первый год. В виртуале же Интернет-пользователям приходилось довольствоваться скромными, но очень атмосферными MUD'ами (Multi-User Dungeons). К счастью, меняются времена - меняются и методы. Компания Turbine Entertainment, прославившаяся серией MMORPG Asheron's Call и недавно вышедшей Dungeons & Dragons Online, готовится к открытию мира Средиземья для всех жителей мира реального. Впервые о LotRO мы услышали еще в 2003 году, незадолго до выхода World of Warcraft. Тогда проект назывался Middle-Earth Online, а издателем числилась Vivendi Universal. Позже Turbine выкупила все права и лицензии, переименовав игру в LotR Online, а совсем недавно - буквально полгода назад - придумала и подзаголовок The Shadows of Angmar.
В мир иной
Самый главный вопрос, который беспокоит всех потенциальных клиентов Turbine - как будет развиваться сюжет в этой игре? Разработчики разумно подошли к реализации вселенной Средиземья: временная точка отправления - Третья Эпоха, выход Братства Кольца из Мории после потери Гэндальфа. Игрок частенько будет пересекаться с персонажами оригинальной трилогии, причем как с Братством, так и с другими персонажами вроде Тома Бомбадила. Интересен такой момент: выбравший расу дварфов сможет пообщаться с самим Торином Оукеншилдом, так как вводный эпизод происходит за несколько десятилетий до Войны за Кольцо, когда Торин еще только задумывал свой легендарный поход к Одинокой горе. Уже известно, что пользователям будут доступны такие области, как Шир, Бри, Ривенделл и так далее вплоть до Ангмара - места, где обитают назгулы. При этом, несмотря на то, что использовалась вся обширная мифология Толкиена, прав на Сильмариллион у Turbine нету, так что на полноценное погружение, вероятно, рассчитывать не стоит. Дизайнеры перелопатили все доступные сочинения Профессора, чтобы воплотить в игре все то, что так любят поклонники творчества Толкиена. Тролли и гоблины, орки Мордора и пауки Черного Леса, эльфы и дварфы, варги и драконы - и это далеко не полный перечень всей живности Средиземья. Будет и специфичное зверье, не описанное в оригинальных источниках - например, жучки Neekerbreeker и полумертвия Rogmul. Разумеется, придется сразиться и с назгулами - обитателями королевства Ангмар.
Любые дороги дороги
Несмотря на то, что в изначальном концепте Middle-Earth Online присутствовала возможность выбрать сторону - темный союз Мордора либо светлый альянс - в итоговой версии выбор будет невелик: люди, эльфы, дварфы или хоббиты. Расовые бонусы распределены таким образом, что каждый класс сможет получить свой бонус. Например, у эльфов повышена ловкость (agility), а у людей - сила (might). С другой стороны, некоторые бонусы просто не оставляют другого выбора. У дварфов повышена выживаемость - следовательно, из них получаются лучшие стражи (Guardian). К вопросу о классах - их в LotRO целых семь штук, причем каждый - не просто различный стиль игры, но и своя философия, свой подход к битвам и общению. Champion: яркий пример поговорки о том, что лучшая защита - это нападение. Прекрасно владея двумя клинками, чемпионы наносят огромный урон как одному, так и нескольким врагам. Несмотря на то, что многочисленные тренировки и хорошая броня дают в сумме неплохую выживаемость, в целом защита - не главная забота чемпиона. Captain: является классом поддержки, повышающим боевую эффективность окружающих союзников. При этом обладает парочкой приемов, ослабляющих врагов, тем самым позволяя группе нанести им максимальный урон. Lore-Master: и швец, и жнец, но на дуде не игрец. Умеет залечивать раны своих соратников, временно обездвиживать врагов и наносить им маленький, но постоянный урон. К тому же повышает мораль спутников и умеет общаться с животными, беря их под свой контроль. Hunter: охотники издревле славятся своим умением выживать во враждебной среде, расставляя ловушки на дикого зверя и атакуя с большой дистанции. Этот класс не любит рукопашной, предпочитая осыпать врага стрелами из-за спины капитана. Burglar: некоторые представители этого класса предпочитают называть себя "кладоискателями высшей категории", но это не отменяет их роли. Атаки исподтишка, удары в спину, отвлекающие маневры и проникающие сквозь кольчугу кинжальные уколы - взломщики являются большими специалистами по такого рода действиям. Guardian: типичные "танки" любой MMORPG. Принимают на себя удары врагов, прилагая все усилия к тому, чтобы защитить своих соратников. Обладая невысоким атакующим потенциалом, орудуют клинком и щитом, отвлекая внимания противника на себя, порой ошеломляя и оглушая его. Minstrel: как несложно догадаться, бродячий бард поет песенки, отпугивая и запутывая монстров, повышая мораль и придавая сил себе и союзникам. Опытный ролевик уже заметил, что во всем вышесказанном нет ни слова про атакующую магию и колдовство. Увы и ах, разработчики из Turbine, вероятно не находя достойный баланс классов, отказались вводить в игру волшебников. Дескать, единственный приличный волшебник на все Средиземье - это Гэндальф. Ну, может, еще пара человек из Совета. А рядовому игроку все эти файрболлы да молнии не доступны, ибо это все запредельное знание. Да, обидная перспектива - но вряд ли настоящего поклонника Толкиена остановит это ограничение. В конце концов, на выбор представлены целых семь различных классов, так что всегда найдется, чем заняться.
С кем поведешься
Никто и ничто не мешает игроку самостоятельно выполнять квесты и исследовать новые локации. Однако рано или поздно ему придется объединяться с другими в так называемое Братство (Fellowship), у которого есть свои весьма приличные преимущества. Самое главное - это "маневры" (Fellowship Maneuvers), система которых позволяет даже обходиться без лекаря в группе. Действует она следующим образом: когда один из игроков совершает некое специально означенное действие, на экране у каждого из "братьев" появляется выбор из четырех иконок - красной, желтой, зеленой и синей. В зависимости от текущей необходимости каждый выбирает то, что ему нужно. Красная иконка - это мощный удар, причем чем чаще его использует один и тот же игрок, тем мощнее этот удар становится. Желтая - комбинация из обычного удара и урона, наносимого со временем; на пятом уровне использования ослабляет противника и замедляет его. Зеленая иконка - типичный "лекарский" прием, подлечивающий соратников, а впоследствии также снимающий вредные эффекты вроде наведенного ужаса и тяжелых ранений. Синяя - не только лечит партию, но также может поднять из мертвых одного из игроков, а также вызвать помощь в виде призрака, сражающегося за братство. Но на этом система не ограничивается. Если игроки выбрали маневры таким образом, что из них сложилась система а-ля покер (например, все одинакового цвета, три пары или последовательность из четырех разных иконок), то такой выбор даст дополнительные бонусы. Остается только надеяться, что разработчики не будут загонять игроков в рамки этих бонусов, ограничивая свободу использования маневров и повышая требования к дисциплине братства.
Мастер на все руки
Система профессий в LotRO заметно отличается от своих аналогов в других MMORPG. Игрок выбирает один из семи наборов (призваний, Vocation), каждый состоит из трех профессий. Например, йомен - это фермер, портной и повар, историк - это ученый, оружейник и фермер, а исследователь - портной, лесник и рудокоп. Привязок к классам нет, но эльфу-лучнику будет неуютно без призвания, включающего деревообработку (woodworker) - ведь это единственная профессия, позволяющая создавать луки. В остальном схема стандартна: игроку понадобятся различные ингредиенты для создания искомой вещи, инструменты и стационарная инфраструктура. Например, для кожаных перчаток понадобится парочка кожаных заплаток, основа и два куска вываренной кожи, а также инструменты портного и станок. Естественно, все ингредиенты пропадут при создании предмета. Продвигаясь по уровням мастерства от ученика до мастера, игрок получит своего рода опыт, который позволит выучить новые рецепты, а также повысить шанс критического успеха при производстве. Этот самый шанс при его реализации создает не одну, а сразу несколько предметов (для каждой вещи - свое значение). В игре можно менять одно призвание на другое, причем если некая профессия из этих двух призваний совпадает, то весь накопленный опыт и рецепты не пропадут, а вот остальные - увы и ах - придется прокачивать заново.
Видения несуществующего
Так как разработка началась довольно давно, и уж конечно создателям было не до графических изысков, то ожидать от движка LotRO каких-нибудь откровений уровня TES IV: Oblivion не следует. Судя по скриншотам, это добротно сколоченный моторчик, поддерживающий более или менее современные технологии. Графические изыски, вероятно, будут введены с дополнениями. Самое главное - игра основана на книгах, а не на фильме, поэтому не пугайтесь столь непривычных взгляду Элронду, Арагорну и прочему Братству. Судя по всему, The Lord of the Rings Online будет интересен в первую очередь многочисленной армии поклонников творчества Джона Толкиена. Остальные пока что довольствуются простотой World of Warcraft и сложносочиненностью EVE Online.
1100 Прочтений • [Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar - По следам Профессора] [28.05.2012] [Комментариев: 0]