Genesis Rising: The Universal Crusade - Генетическая империя
Генетическая империя
Незабвенная космическая стратегия Homeworld в свое время доказала всему миру, что строить базы и устраивать побоища среди океана звезд также весело, как разносить в клочья электростанции при помощи мамонт танков на твердой поверхности. Потом был великолепный сиквел и, как полагается, кучка чуть менее удачных клонов-последователей. Из которых сегодня вспоминаются разве что Sins of a Solar Empire? Haegemonia и Savage: The Battle for Newerth. Последний, так и вовсе, за необычную смесь жанров (RTS и FPS). Как и почему так получается, думаю, объяснять не требуется. Вы ведь и так сами все прекрасно знаете. Хорошая идея, ушедшая в тираж, и прочее, прочее. Но не будем о грустном! Будем об очень грустном. Ведь сегодня случилось то, что случается в нашей дорогой игровой индустрии чуть ли не каждый месяц. Снова некогда многообещающий, интересный проект, оригинальная идея и практика ораторского искусства в многочисленных интервью с создателями. Акцент на слове некогда. Увы и ах, то ли издатель - такой негодяй - постарался и заставил бедных трудоголиков выпустить проект не завершенным. То ли эти самые разработчики устали от бесконечного исправления программного кода. В общем, звезды сошлись так, что Genesis Rising: The Universal Code чудовищно далека от идеала. И, что самое ужасное, даже не дотягивает до звания просто хорошей игры. Во-первых, потому, что она элементарно недоделана. Во-вторых, слишком однообразна. А, в-третьих, в ней присутствует такое множество великолепных идей, что хватило бы на несколько отличных космических RTS; только вот, увы, реализация их здесь оставляет желать лучшего и, поэтому, мы роняем слезы отчаяния и негодования на кафель. Metamorf доказали, что умеют мыслить не штампами и обладают не дюжим талантом. Но вот на создание качественного цельного проекта их не хватило. Или же нам стоит винить злополучную DreamCatcher, уже давно успевшую "зарекомендовать" себя не с лучшей стороны.
В далекой-далекой галактике
Сюжетная линия, как и полагается любому уважающему себя sci-fi проекту, полна пафоса и масштаба. Далекое будущее. Человечество наконец-то дошло до того, чтобы летать в космос. Тут сразу же начались проблемы. Мало того, что оборудование для полетов стоило кучу денег, так еще, неожиданно, из темноты стали лезть полчища враждебно-настроенных пришельцев, внешне похожих на героев каких-нибудь мультиков про "Черепашек-Ниндзя". Поначалу, бывшим приматам приходилось туго. Могучие твари превосходили землян по всем параметрам. У них было все: оружие, физическая сила, передовые технологии. Только вот, незадача, у них не было человеческой ярости, злобы, упорства, а также - сильного, магнетически притягательного лидера: Так называемый "вождь", "спаситель", "мессия" повел человечество вперед, к неминуемой победе. И в итоге был схвачен пришельцами, замучен и распят. Потом, правда, воскрес (темное дело, узнаете все сами, если станете в это играть). Но люди все равно решили отомстить. Началась мясная резня. Несчастные "чужие" в итоге войну проиграли и были поголовно вырезаны кровожадными мстителями. С тех пор минуло три тысячи лет. За которые люди решили, что они божественная раса, призванная отчистить вселенную от низших представителей. Все инопланетные народности признавались, таким образом, не достойной заразой. Выбор у них был не велик - либо признать превосходство людей, либо погибнуть под ботинком отмороженного космического пехотинца. Благо военная мощь бывших землян была настолько невероятной, что противостоять им могли лишь единицы. А "секрет" заключался в "органидах" - специфической технологии, сочетающей в себе органику и механику. Из плоти и крови были созданы космические корабли, которые умели приспосабливаться к любой ситуации (с помощью вживления генов) и подстраиваться под любую тактику в боях. Одним словом, универсальные, умные, практически непобедимые живые машины, идеальные бойцы. Кто все это контролирует? Так называемый "Совет Трех", где заседают главы трех основных фракций: военного и судебного аппаратов, а также церкви. В тот момент, когда уже практически вся вселенная поклонилась человечеству, и начинается действие. Лишь одна часть галактики все еще свободна. Но эта часть, по словам Совета, наиболее важная. По той причине, что именно в ней хранится "Сердце Вселенной" - сущность, ответственная за всю жизнь, которая существует. И вы, в роли главного героя, капитана Иконаха (уж извините), должны найти месторасположение и узнать назначение сего "девайса". Великолепный командующий, отличный генетик и сын великого отца, просто обязан изничтожить и обхитрить мерзких инопланетян, раскрыть тысячу и один секрет, и вообще решить все, пусть и немногие, проблемы человечества.
Глазастый бублик
"Лепота", - скажите вы, начав играть в Genesis Rising. Действительно, графика великолепна. Космос полон деталей, объемных планет, туманностей и раскрашен во все возможные цвета радуги (и не только ее) - хоть картины пиши. Но главное, что находится на этом "ничто", оказавшемся "чем". Модели кораблей, как с точки зрения дизайна, так и со стороны технологий, гениальны. Текстуры высокого разрешения, великолепная анимация, внимание к деталям (их глаза - бездонный океан). Все наглядно, четко и оригинально. При этом, что удивительно, без тормозов и сумасшедших системных требований. Зато с кучей багов и ошибок. Из которых вылеты в windows и выпадение полигонов - самые безобидные. А вот, как вам, например, перманентное исчезновение музыки или невозможность управлять кораблем!? Или самые "страшные" проблемы с интерфейсом? Лучше с ними не встречаться. Попробуйте нажать retry - окажетесь на "рабочем столе". И многое-многое другое. Исправлений пока не последовало. И в таком виде, Genesis Rising играбельна только процентов на 40, от силы 50. Не более. А ведь задумка то была отличная. Концепция безумно привлекательна. Вы, в роли "смотрителя" имеете в распоряжении большой такой корабль. Который для вас все - и дом родной, и база, и поставщик "солдат". Собирая ресурсы с огромных космических станцией (ну а как их еще назвать), добываете "кровь" для новых рекрутов (они ведь живые, поэтому и создаются из этой субстанции) и производите разного типа юниты. Одни собирают продовольствие, другие воюют, третьи отвечают за технологии. Все предельно элементарно и понятно с первых же минут. Что любопытно, ваши корабли, как я уже упомянул выше, живые и способны обогащать свой генный потенциал поглощением других организмов. К примеру, уничтожили вы какого-нибудь пришельца с интересным умением, которого у вас еще нет. Теперь дело за малым - съесть его труп и, таким образом, разжиться новыми способностями (характеристиками, магией, чем-то еще). Вдобавок, все генные изменения отражаются на внешнем виде корабля. Некоторые используются в бою, другие играют пассивную роль. Но идея, в любом случае, заслуживающая уважения. И она просто обязана быть взята на вооружение другими разработчиками. "Живость" также добавляет первобытный фактор кровожадности. За последнее время мы не видели ничего более интересного, чем взрывающийся кровавым фонтаном космический корабль. Это эффектно, это красиво и такого еще никогда не было. Что касается сражений, то в них много тактики, связанной с вышеупомянутой генетикой. Практически каждый тип врагов требует к себе индивидуального подхода. То же самое и со строениями. Так, захват продовольственной базы противника требует наличия особого гена invasion. И в таком духе. Все бы было прекрасно, если бы нам давали возможность изменять скорость игры. А так - чтобы долететь до базы противника приходится потратить иногда 20-30 минут. А затем еще долго любоваться на "тягучий" обмен выстрелами. Надо ли говорить, что весь fun испаряется уже через пару часов игры. Нельзя не сказать и том, что между миссиями происходят полуинтерактивные диалоги, в которых от игрока требуют выбирать положительные или отрицательные ответы. Дабы не опускаться до нецензурных выражений, скажу лишь, что режиссеру нужно отрубить голову, не меньше. Помимо сингла (состоит аж из 30 миссий, причем прохождение нелинейно), здесь присутствует мультиплеер. По сути, он неплох - 12 игроков, 15 карт, три расы и интересные особенности игрового процесса. Но снова все портит медлительность и высокая концентрация глюков. Вот так оно обычно и бывает. Хорошие, нет - отличные, идеи были загублены ужасной реализацией. Да, Genesis Rising полна сюрпризов, может похвастаться продуманной сюжетной линией и великолепной графикой. Но, увы, проблемы, которые у нее есть, перевешивают достоинства. Печально, но лучше пройти мимо.