Sacred 2: Fallen Angel - Продолжение "убийцы Diablo"
Продолжение "убийцы Diablo"
Культовую Rogue (можете также называть ее Action/RPG) Diablo от венценосной Blizzard пытались "убить" бесчисленное количество раз. Ни одно из этих "покушений" не увенчалось успехом, хотя нельзя не признать того, что некоторым "киллерам" удалось подобраться к заветной цели невероятно близко. Почти, можно сказать, вплотную. Среди претендентов на трон, особо выделяются весьма симпатичная для своего времени Revenant, вполне себе оригинальная Nox, очень качественная и стильная недавняя Titan Quest с дополнением и, конечно, не забываем Sacred с отпрысками. Последняя вышла в 2004 году, позволив игрокам прогуляться по живописному миру Анкарии в роли одного из целого набора весьма колоритных персонажей (вроде темного эльфа, его лесного сородича, девушки-вампира, "дитя небес" - серафимы, гладиатора и боевого мага), у каждого из которых к тому же был свой собственный уникальный, сюжетный квест. Нет, конечно, в итоге все приходили к одному. Просто разными путями. Более того, все они начинали свое путешествие в разных уголках континента. Оказалась ли Sacred успешной? Более чем, продажи почти в 2 миллиона копий о чем-то, да говорят. Sacred во многом запомнилась и полюбилась за счет своего весьма интересного и необычного подхода к героям. В связи с чем, игру можно было многократного проходить. При этому снова и снова получая новые впечатления. Акцент на слове "новые". Именно так - каждый персонаж кардинально отличался от другого набором доступных предметов (оружия, брони), деревом умений и используемыми артефактами. Плюс - сотни разнообразных заданий, любопытная система рун, очень колоритный главный враг демон Саккара, а также милашка некромант Шаддар. Не последнюю роль в сложившемся отношении к Sacred сыграла графика. Яркая, живая картинка, полная мелких деталей вкупе с отличными моделями персонажей и монстров, а также достаточно разнообразными природными зонами позволили творению Ascaron заслужить звания одной из самых красивых игр 2004 года. Многие даже путали трехмерные ландшафты Sacred с нарисованными в 2D. А это, господа, еще какой комплимент.
Дальше - больше
Но, конечно, больше всего поклонники ждут полноценного сиквела, "большого" продолжения, наследного "принца" своего "короля". То, что Sacred 2 быть, никто никогда не сомневался. Но о том, что это произойдет так не скоро, никто и помыслить не мог. Да, анонсированная уже достаточно давно вторая часть, все еще находится в разработке и, увы, в 2007 году мы ее вероятно не увидим. На прошедшей недавно выставке GDC немцы из Ascaron не только заявили, что ранее 2008 года Sacred 2: Fallen Angel ждать не стоит, но и еще анонсировали ее выход на модную игровую приставку нового (или, уж извините, уже текущего) поколения Xbox 360. Ну, что же будем ждать. Фентезийные миры, полные волшебников, драконов, гномов, эльфов и прочей D&D'шной (или Толкиновской) нечисти, все еще безумно привлекают массы. Сюжетная линия расскажет о событиях, произошедших задолго до тех, что имели место случиться в первой части. Анкария управляется некой энергией Т, которая находится в этом мире с самых незапамятных времен. Более того, благодаря этой субстанции мир и был создан. Энергия Т - источник жизни, всех видов магии и вообще всего того, что существует. Долгое время за нее, а значит и за весь мир, отвечали ангелоподобные существа Серафимы. Которые позже зачем-то (видимо, устали нести столь тяжелое бремя) передали свои знания Высоким Эльфам, чтобы последние использовали энергию Т себе во благо. Благодаря чему, их цивилизация пережила период фантастического подъема, став самой могущественной во всей Анкарии. Но, как известно, огромная сила всегда таит в себе большие опасности. Эта аксиома оказалась верна и по отношению к энергии Т. И, увы, население Анкарии не знало, как правильно обращаться с "даром". Вскоре произошло неизбежное: Высокие Эльфы начали спорить друг с другом по поводу того, как использовать имеющуюся мощь. Каждый хотел, чтобы власть попала в его руки. Вскоре, диспут перерос в вооруженный конфликт, и среди Высоких Эльфов началась Гражданская Война. Победителей в которой не было. Все группировки, да и вообще весь мир оказался на грани катастрофы. Вся, некогда великая цивилизация, развалилась и практически исчезла. Тут же начались войны между другими народами, каждый из которых желал занять освободившееся вакантное место самой могущественной расы Анкарии. Теперь уже весь мир был вовлечен. Пока на всей территории сказочной страны шли кровопролитные сражения, энергия Т вышла из под контроля. Некогда животворящая сила обернулась в нечто ужасное. Животные мутировали в жутких монстров, множество регионов стали непригодными для жизни, города и целые страны были уничтожены. Тут же в дела мира снова вмешалась верхушка Высоких Эльфов (знать и каста магов), решившая вернуть силу в свои руки. Что привело к очередной войне. На этот раз самой страшной и разрушительной в истории Анкарии. За две тысячи лет до Шаддара, миру также требовались свои герои. Целью которых было - спасти или наоборот повергнуть мир в пучину хаоса.
Добро и зло
Ну что же, завязка нам нравится. Благо она предполагает весьма яркий и "эпический" антураж для действий игрока. Кругом битвы, сражения, решается судьба целого мира - врагов много, а не один какой-то там, пусть и сильный, демон на пару с костлявым некромантом. Сценаристам, в общем, мысленно жмем руки. Что касается, собственно, игры, то, по заверениям Ascaron, нам предложат именно то, чего мы и ждем. То есть, тайтл созданный по образу и подобию Diablo, но при этом отвечающий духам времени и оригинала. Снова изометрия, снова трехмерная графика, снова около 40 часов игрового процесса за каждого из персонажей и, конечно, множество героев. Последних, вы не поверите, снова шестеро. Только на этот раз, они поделены не только по женскому/мужскому началу, но делятся на добрых и злых. Ведь, отныне мировоззрение - важнейшая составляющая игрового процесса. Хотя это вещь в высшей степени условная. Спасать мир за добродушного темного война (мертвец с мечом) или же уничтожать все светлое и доброе за серафиму (или защитника храма)? Можно. Без проблем. Каждый персонаж позволяет идти по пути света или тьмы. Нет, вру. Один - может быть только злым. Имя ему - инквизитор. Кем будут оставшиеся двое, увы, пока неизвестно. Но уже было заявлено, что у всех - имеются свои уникальные задачи и отличные друг от друга сценарии. Также, как и в оригинале, Sacred 2 можно будет проходить множество раз и постоянно открывать для себя что-то новое. Но кроме слепого следования сюжетной линии, игрок волен просто "гулять" по миру, занимаясь, чем придется. Вроде накопления опыта, богатств, решения дополнительных квестов (которых нам обещают в количестве 600 штук; безумная цифра, в реальность которой трудно поверить) и простого созерцания окрестностей. Формула знакомая: охотимся, деремся, исследуем и собираем. "В нашей крови собирать и охотиться", - говорит Даниэль Дюмон, исполнительный продюсер Sacred 2 в версии для Xbox 360. Не можем не согласиться.
Современная сказка
С точки зрения визуального исполнения, Sacred 2 выглядит очень симпатично. Нет, конечно, до уровня Gears of War или даже того же Oblivion'а ей еще шагать и шагать, но по сравнению с оригиналом или даже с Titan Quest, продолжение немецкого RPG-блокбастера, выглядит более чем выигрышно. Мир снова полон деталей, снова отличается живой, "сказочной" картинкой, а герои теперь проработаны до такой степени, что имеется возможность даже рассмотреть морщинки на их лицах. При этом никаких делений на зоны. Мир - неделимое, единое целое полотно. Добавьте сюда масштабируемую камеру, огромное количество самых современных спецэффектов, мощную физическую модель уникальный стиль "рисунка" (волшебная смесь хай-тека, аниме и панка), нарисованные от руки движения (все) и вы получите целостную картинку. Касательно боевого движка, никаких концептуальных изменений не предполагается. Снова множество ударов, большой выбор умений и по своему дереву развития на каждого персонажа. Ну и шесть специальных атак, возможность создавать комбинации ударов, специальная шкала, по заполнению которой игрок волен провести атаку из шести приемов. Новый велосипед в Ascaron изобретать не собираются. Ведь и "старый" хорошо работает и верно служит. Вы наверняка помните, как в Sacred за номером раз весело скакали по миру на лошадях разных цветов и характеристик. Теперь транспорта больше. Так, кроме уже привычных четвероногих скакунов, теперь можно оседлать и огнедышащего дракона (прямо, как в Golden Axe). Тут же и система порталов. NPC, как и полагается таковым в ролевой игре 21 века, живут собственной жизнью, спят, работают в строго определенные часы, питаются и заботятся о своих близких. "Каждый может выполнять до 200 задач", - уверяют разработчики.
Оно того стоит
Что же, несмотря на то, что сегодня рынок PC-игр просто-таки завален играми схожего жанра и аналогичной направленности, Ascaron все равно удалось привлечь к себе внимание со своим новым проектом. В Sacred 2 скорее всего будет все, чтобы поставить ее в один ряд с лучшими представителями Rogue. Судя по видеороликам, скриншотам и отрывкам из игрового процесса, можно сделать вывод, что красивая, интересная, не лишенная самобытности и уникальной атмосферы, игра нам обеспечена. Не забываем также о возможности многократного прохождения, комплексной боевой системе и богатом на вариации дереве навыков. Конечно ждем.