Игры по фильмам были, есть и будут. Штамповать интерактивные приложения к билетам в кинотеатр начали еще на заре компьютерной эры. "Звездные войны" и "Индиана Джонс" стали первопроходцами, колонизаторами совершенно нового направления в любимых нами развлечениях. В околоигровой тусовке, представители которой обожают спорить о будущем казуальных игр, об инновациях в системе генерации квестов очередной RPG и о том, сколько килограммов денег получит Сид Мэйер за новую версию "Цивилизации", периодически поднимается вопрос о том, когда же качество этих самых интерактивных приложений начало неукоснительно падать. Ведь действительно, еще 15-20 лет назад словосочетание "игра по фильму" говорило о неоспоримом качестве проекта. За дискетами и картриджами с новой частью "Охотников за привидениями" выстраивались очереди, а, придя домой, люди не могли оторваться от мониторов и телевизоров несколько суток. Играли с друзьями, изучали каждую мелочь (среди горстки цветных пикселей и спрайтов), улыбались... Геймеры были рады искренне покупке. С середины девяностых ситуация начала стремительно меняться. Производство игр по фильмам было поставлено на огромный бездушный конвейер. Коробки, доверху забитые второсортным шлаком, получали наклейку "По мотивам киношедевра Стивена Спилберга" и в немыслимых объемах ложились на полки магазинов. Доверчивый покупатель-киноман расставался с приличной суммой денег, а приходя домой, испытывал сильнейший шок - игроделы посмели надругаться над его иконой! С многозначительным и емким словом "Fuck!" бокс с игрой метко летел в сторону ближайшей помойки. Прошли годы. За окном цветет и пахнет весна-2007. Общественность уже давно привыкла, выучила наизусть - игра по мотивам блокбастера - бяка для совершенно неискушенного, случайного покупателя. Штамп настолько сильно прилип ко всем проектам по фильмам, что даже единичные проблески надежды не в силах отделаться от него. И так уж повелось, что в головах россиян сформировалось устойчивое мнение - игрушки по отечественным блокбастерам - бяка вдвойне. Программное изделие под обозначением "Параграф 78" даже не пытается хотя бы попытаться разрушить столь обидный стереотип.
Developer's Cut
Как, наверняка, знает любознательный читатель, фантастический боевик Михаила Хлебородова "Параграф 78" ушел на киноэкраны грубо порезанный на два ломтя. Причем, на афишах ни о каком разделении не было даже речи, а первая серия закончилась на самом интересном месте. С грязным ходом рекламщиков связан не один скандал, но это совсем другая история. Итак, в свете нелицеприятных событий, сюжет игры по мотивам, выходящей между первой и второй серией "Параграфа" вызывал неподдельный интерес. Варианта, собственно, было два: либо игрушка оборвется на том же месте, где и фильм под номером один, либо охватит целиком всю историю. Разработчики из Gaijin перехитрили всех. Они рассказали об операции, проходившей за 5 лет до картины, и разбавили ее нудными побегушками по секретной лаборатории. Видео из фильма - великое множество. Порой кажется, что из всех этих роликов можно смастерить фильм целиком и спрудить пиратам на "Горбушке". Но видимо разработчики предусмотрели этот вариант и перекодировали роли в совершенно непотребном качестве.
Бегаем, стреляем, скучаем...
Перед нами обыкновенный шутер в лучших традициях таких "хитов", как "Close Quarters Conflict" и "Psychotoxic". То, бишь, минимум оригинальных дизайнерских решений и максимум плагиата. "Параграф 78" отчаянно пытается прикидываться добрым десятком стрелялок, вышедших за последние несколько лет, но тщетно. Где-то у программистов не хватило смекалки, где-то левел-дизайнеры схалтурили. Итог печален - очередное трудноперевариваемое нечто за гранью добра и зла. У "Параграфа 78" есть все свойства игры-пустышки - противники традиционно тупы, шкалы здоровья нет вовсе, индикатор патронов исчезает по мере ненадобности. Нет никакой разницы между стрельбой на бегу и прицельными выстрелами с колена - перекрестие прицела даже не подумает пошевелиться. В начале каждой карты у нас в руках нож, пистолет и что-нибудь крупнокалиберное или скорострельное. Вариантов масса - от "Калаша" до сурового минигана. В чем в чем, а в разнообразии оружия "Параграфу" не откажешь. И плевать, что отличий (за исключением чисто визуальных) между ними самый минимум. Главное в пресс-релизе можно отметить несколько десятков разнообразных стволов. Начало бодрит. Нас сразу кидают в действие, не дав ни минуты на раздумья. Всё вокруг напоминает "F.E.A.R.": скучные темные коридоры, минимум деталей зомбик-спайдермен, в котелок которого надо разрядить никак не меньше 3-4 автоматных обойм: Враг побежден, следует длинное видео, напоминающее, что мы играем в ее величество официальную игру по "Параграфу 78" и: Начинается форменный "Far Cry". Вокруг тучи не то спецназовцев, не то террористов, вечнозеленые джунгли, симпатичное озеро и бесконечно голубое небо. Красота? Не то слово. Сказка заканчивается после осознания того, что вся игра один длиннющий коридор. Никаких вам маневров в тылу врага, никаких диверсий, никакой тактики. Автомат в руки и прёшь, попутно раздавая пинки вражинам. Проходит половина игры и нам подсовывают фантазию на тему "DooM" и хоррора. Одинаковые лаборатории, зомби, темнотища и едва светящий фонарик: И так до конца - сплошные пародии на дорогие зарубежные игры-боевики класса ААА. О мультиплеере ничего хорошего не скажу, ибо его попросту нет. Будь в игре хотя бы примитивные побегушки за флагом, ей можно было бы смело приписать еще балл. А так, на нет и суда нет.
Целая лопата отличного "censored"
Внимательно посмотрите на скриншоты. Какой бы несуразной не выглядела картинка, где-то в душе она очень и очень хороша. Во всяком случае, игра симпатичней недавнего "Инстинкта". При желании, из движка можно было бы сделать конфетку, но разработчики из Gaijin в который раз смешали бочку меда с лопатой вонючей коричневой субстанции. Открытые пространства освещает яркое солнышко, во всю работает хвалёный HDR. По небу летают птички, травка колышется, по озеру ветерок гоняет волны. Идиллия. В темных коридорах хорошо видна работа с динамическим освещением и тенями. Кажется, мир отлажен и живет. Размечтались. Не тут то было. Отовсюду вылезают противные глюки, периодически игра вылетает в систему, а главный герой, словно Иисус, может ходить (!!!) по воде. Представьте, что было, если бы ребята из CryTek позволили себе так расслабиться... Модели героев ужасны. Физиономия несчастного персонажа Гоши Куценко напоминает Фантомаса после долгого похмелья. Судя по фильму, в спецотряде должна быть женщина, но найти ее с первого раза непросто. Представительница прекрасной половины человечества выглядит немногим лучше гоблина Гоши. Озвучивали пластмассовых дуболомов актеры, сыгравшие в киноверсии "Параграфа". За качество озвучки беспокоиться не стоит. Свою страницу текста Гоша и компания оттарабанили на славу.
Любите себя
Итог неутешителен. Первый час игры, действительно, получаешь толику удовольствия. Затем интерес начинает угасать. Медленно и неотвратимо, как затухает неумело разведенный костер. Стены коридора сужаются, противники звереют: Неизменным остается лишь низкое качество окружающих декораций. Того и гляди заденешь головой неумело спрятанный микрофон или наскочишь на помощника режиссера с чашкой кофе. Авторы не прилагают ни малейших усилий, чтобы внести в игру хоть какое-то разнообразие. Стоит ли этот кусок прикола три сотни родных рублей? Смело отвечу - нет. Лучше купите себе недельный запас фруктов. Весна... Авитаминоз...
790 Прочтений • [Параграф 78 - Халтура, как много в этом слове...] [28.05.2012] [Комментариев: 0]