Дуэли можно проводить по-разному. Взять шпагу, вспомнить "Три мушкетера" с Боярским-Д'Артаньяном, и вступившись за честь прекрасной леди (в роли которой выступает, скажем, одноклассница) нашпиговать подлого противника. Можно взять рогатку и с помощью нее совершить кровопролитное действо. Никто не помешает также с кулаками наброситься на врага. И без разницы, что те стародавние времена, когда Пушкин и Лермонтов чинно, благородно, стрелялись со своими оппонентами, прошли. Сейчас же все намного проще. И фантазию проявляй, как хочешь, и оружие бери любое, а если пожелаешь, секундант тоже вооружен будет на всякий случай. Место проведения можно выбирать на свое усмотрение. Век романтики и благородства, на которых основывались дуэли прошли. Остались лишь одни мордобои.
Привет, Первый канал!
Это стало уже какой-то дурной традицией отечественных локализаторов называть игры совершенно не так, как они звучат в переводе. Эта участь постигла и проект компании Sixteen Tons Entertainment , известной нам по серии Emergency, в которой игроку предстояло вжиться в роль спасателя, и вытаскивать из всяческих катастроф виртуальных пострадавших людей. Ну а особо смекалистые могут вспомнить первые (и провальные) проекты студии: Gotcha! и Gold Strategy Games. Так вот, на этот раз всем уже запомнившийся тандем GFI/Руссобит-М решил перевести слово "Show" (шоу, показ - с англ.), как "Остаться в живых". Не надо долго думать, почему именно так в российском варианте называется "Шоу", так ведь? Поэтому пользуясь служебным положением, автор этих строк передает привет Первому каналу вообще и Константину Львовичу Эрнсту в частности. Благодаря вам, уважаемые, теперь все знают, к примеру, что "Остаться в живых" и Lost - совершенно разные сериалы. Хотя это не так. Но я отвлеклась. Итак, стараниями GFI и Руссобит-М The Show неожиданным образом преобразилась в "Остаться в живых". Если вы внимательно наблюдаете за рекламой на игровых сайтах и в игровых журналах, то наверняка заметили, что постеров The Show, который на момент написания этих строк начинает штурмовать чарты, а также геймерские умы и сердца, там нет. Наверное, из-за отсутствия особого желания морочится с детищем Sixteen Tons Entertainment, у отечественных издателей возникла идея присобачить (по-другому не скажешь) новое имя. Дескать, кто знает, быть может, наличие знаменитого названия на коробке с игрой послужит стимулом к ее приобретению. И ведь, если призадуматься, это возможно. Допустим даже такой вариант, что не особо смышленые покупатели купят игру в надежде увидеть там голый торс Кейт Остин или услышать очередную хохму Сойера. Что ж, если таковые все же читают сию статью, поясняем. The Show - это стратегия в реальном времени, где место любви занимают кровопролитные битвы, участниками которых являются не люди (хотя и без них, конечно, никуда не деться), а боевые машины. Да, пляж там тоже отсутствует. В общем, подытоживая вышесказанное, хочется сказать "Браво" людям из маркетингового отдела. Они поработали отлично.
Освоение новых величин
Так вот, после появления в прошлом году Emergency 4: Global Fighters for Life - серии, принесшей ее создателю известность и, что самое главное, долгожданную прибыль, разработчики, очевидно, решили немного отдохнуть от катастроф и бедствий с человеческими жертвами и принялись за освоение смежного жанра RTS. Общая идея, впрочем, при внимательном просмотре оставили прежней. Даже сюжет хоть и не связан со спасателями и операциями съема кошек престарелых бабуль с деревьев, все равно завязан на одной и той же концепции. События стартуют в недалеком будущем на территории США. После серии кровопролитных сражений и гражданской войны, штат Калифорния отделился от страны и провозгласил себя новым тоталитарным государством. Под предводительством Термин.... то есть, некого Лу Бакстера (поговаривают, в российском варианте его величают Декстером), Калифорния держит в страхе не только свою бывшую родину, но и многие другие страны. Проводя агрессивную политику против других держав, устраивая настоящую тиранию на территории своего тоталитарного штата, Бакстер, естественно, никого не спрашивал, кому как живется. А живется всем плохо. Заручившись поддержкой вышестоящих органов, Калифорния превратилась в настоящую тюрьму для ее жителей. Строжайшая цензура, невозможность покинуть территорию террора. Любого, будь-то пенсионер, ребенок или беременная женщина, нелестно высказавшегося в адрес местного управления, бросают уже в настоящую тюрьму, которая, впрочем, по условиям мало чем отличается от жизни за пределами решетки. Разве что солнечного света зеки видят меньше остальных. Бакстер - редкий по повадкам тип. Деспот внутри, ребенок снаружи. Любит Лу дурачиться, кричать, веселиться. Обожает развлекательные программы. Одно из таких шоу Бакстер на скоро руку и сочинил. Называется оно лаконично "Шоу" и повествует о дуэлях одной команды с другой. Идея такова, что любой изъявивший желание заключенный может выйти на свободу, поучаствовав в программе. Главарю зеку и его друзьям-сокамерникам выдают свору боевых машин, оружие и поселяют на маленький клочок искусственного виртуального острова, на котором им предстоит сражаться с армией правительства под предводительством одного из опытных агентов. Шансы у заключенных на победу при этом минимальные. Бакстер любит не давать людям шанс. Этой интересной забавой заинтересовалось правительство США. Пытаясь вновь присоединить к себе Калифорнию, а заодно положить конец диктатуре, они внедряют в калифорнийскую тюрьму своего лучшего агента - Фрэнка Харриса с целью чтобы опытный солдат, что называется, подорвал диктаторский режим изнутри. В этом нелегком деле Фрэнку помогают несколько секретных агентов и заключенные, которые не знают, что он агент. В роли связного, наставляющего на путь истинный, как обычно выступает девушка - доктор (!) Хелен Смит.
Покой нам только снится
С такой поддержкой специальному агенту особо ничего не грозит. Но не стоит забывать, что в "Шоу" играют не по правилам. Поэтому каждая битва начинается с пустого поля, на котором агент Харрис, облаченный в боевой костюм, начинает строить свою базу. Это отнюдь не касается войск противника, которые приходят на поле сражения ко всему готовому. Мало того, обладая всем необходимым, соперник с самого начала начинает диктовать условия сражения. Пока игрок занимается строительством необходимых сооружений и вербовкой солдат, правительственный отряд прохлаждается в укромном местечке и ждет вашего пришествия. Ну, или в редких случаях, если уж совсем сидеть на месте им невмоготу, пойдут не торопясь до вашей главной базы. То есть если оппоненту достаточно уничтожить ваших солдат и оставить Фрэнка одного или, что еще лучше, уничтожить его самого, то вам придется проделать длительный путь, заканчивающийся обычно через час. Полчаса в лучшем случае и на первых миссиях. Так вот, условия выигрыша у игрока те же самые: уничтожить главнокомандующего вражеской стороны. Это самое быстрое решение, но и - парадокс - самое сложное. Дело в том, что капитан неприятельской армии прячется на главной базе. Мало того что вам придется переться за кудыкины горы, где по пути на вас неоднократно будут нападать боевые роботы, хищные животные (да, и такие есть!) - которые непонятно почему относятся к вашим юнитам с ненавистью, но бойцов противника не трогают - так еще необходимо захватывать вторичные станции противника. Но это только начало. Для того чтобы после захвата всех вторичных баз уничтожить главную базу, для начала надо будет снять с нее защитный экран. А для этого вам снова придется ступать в далекие районы с целью найти хорошо скрытую подземную лабораторию, доверху набитую вооруженными солдатами. Потратив время на поиски "ядерного чемоданчика", отключив защиту и отправив на тот свет еще одну порцию вооруженных до зубов прихвостней Бакстера, наконец, наступит финальный этап - возвращение на главную базу соперника и ее уничтожение. Сие кругосветное путешествие утомляет изрядно. Но дело-то не в этом. Шанс увидеть главнокомандующего вражеской армии появляется только в том случае, если вышеназванные условия вы выполните. В итоге каждый бой мучительно долго развивается. Наверное, с этой целью в игру помещен специальный таймер, показывающий, сколько времени вы этим дурдомом занимаетесь. Не сказать чтобы это так уж плохо. Просто со временем алгоритм решения задачи надоедает. Мы до конца игры так и будем повторять одну и ту же последовательность действий. Вообще, что касается геймплея, The Show никаких откровений не приготовил. Видимо, боясь упасть в лужу перед общественностью, в Sixteen Tons Entertainment решили повременить с экспериментами в игровой механике, и выдали на всеобщее обозрение сборную солянку из самых знаменитых сеттинг-элементов первостатейных стратегий. Что бы представить, как играется "Шоу", возьмите все самые крупнокалиберные RTS вышедшие в последнее время, соберите с них все самое запоминающееся, самое значимое и заштампованное - то, что давно устоялось в жанре и присутствует практически во всех его представителях (например, ресурсы) - и получите The Show. Если не желаете копошиться часами в одиночной кампании, на выбор представлено еще два режима - сражение и мультиплеер. Суть первого в том, что игрок как обычно выстраиваться на маленьком клочке суши свою базу. Но на этот раз на поле битвы не один, а сразу три соперника. Каждая из противоборствующих сторон расположена на краю карты. При этом условия равны. Каждая группировка с начала поединка выстраивает свои баррикады и захватывает пустующие базы. Самое радостное в этой ситуации - это то, что геймплей немного преображается. Алгоритм пропадает. Появляется возможность проявиться свои стратегические и тактические знания. Решения принимаются мимолетно, ведь ждать у моря погоды не приходится - соперники не дремлют. Проходит две минуты и все базы уже заняты, а противники уничтожают друг друга. Что касается мультиплеера, то здесь та же самая ситуация. Десять доступных карт, каждая рассчитана на четырех игроков. В случае если геймеров не наберется, их заменяют компьютер. Но остроты происходящему заметно прибавляет участие именно реальных игроков. Теперь обратимся к статистике. В игре всего два ресурса: энергия и кредиты (аналог денег). Роль последних более высока, а энергия вообще непонятно зачем нужна, без нее было бы лучше. Не стоит ожидать серьезных откровений и от войск. Юниты как всегда обладают своими характеристиками и специальностями. Правда, большинство из них толком не понадобятся. Главное в "Шоу" - война, так что кроме пары роботов и дюжины стальных юнитов, больше никто не нужен. Даже агент Харрис, который может спокойно отсиживаться в своей берлоге.
Куклы
С точки зрения графической составляющей петь дифирамбы не хочется. Картинка на вполне достойном уровне, но не более того. Детализация неплоха, особой угловатости у техники, строений и войск замечено не было. Но вот любовь разработчиков к ярким светлым краскам до добра не довела. Иногда юниты (которые тоже одеты сплошь в светлые костюмы) сливаются с местной фауной. Благо выпутаться из этой ситуации помогает карта. А вот в музыкальном плане обставлено все лучше. Героические бравурные песни, электронная музыка, коронные барабанные удары. Музыкальное попурри, словом, удалось. Подобное, увы, не скажешь о действующих лицах. Персонажей, принимающих активное и не очень участие в сюжете предостаточно. Но все они словно мертвые. Например, главный герой агент Харрис. Не считая того, что Фрэнк - закоренелый маргинал, так у него еще безжизненные, рыбьи, глаза, не вызывающие никаких эмоций. Он будто послушная кукла, выполняющая приказания: пойти туда, сделать это. Лицо главного героя эмоций вообще не выражает. Аналогичная участь постигла всех остальных персонажей. О многочисленных агентах, докторе Смит и главе организации D.N.A. Ричарде Торпе говорить не хочется - куклы, что с них взять. Но зато неплохо вышел характер главного злодея Бакстера. Но с остальными - полный провал.
Шоу начинается!
Перед нами ни на каплю не оригинальный, ничуть не инновационный, ничем не выделяющийся проект. Но сделан он качественно, отточен до миллиметра. Sixteen Tons Entertainment ничего нового нам не предложила, не заставила удивляться от проделанных трюков геймплея. Все что показано в The Show мы видели, причем многократно. Главным козырем в этом деле выступает то, как игра преподносит себя. Красиво, деликатно, модно. В это интересно играть. Взяв за основу давно утвердившийся сеттинг, разработчики присоединили к нему некоторые свои элементы и пустили в свободное плавание. "Шоу" артистично показывает перед геймерской братией свои достоинства, стыдливо пытаясь спрятать недостатки. Получается неплохо. Поначалу не обращаешь внимание на недостатки. Просто получаешь удовольствие от игрового процесса. А итог таков - интересный представитель жанра стратегий в реальном времени. На фоне Supreme Commander и грядущей Command & Conquer 3: Tiberium Wars, конечно, она меркнет. Поэтому вопрос только в том, сможете ли вы оторваться от тотального уничтожения приготовленного Крисом Тейлором (Chris Taylor) и обратить внимание на The Show?