Я ни открою вам абсолютно никакой тайны, если скажу, что издатель THQ считает издаваемую им на протяжении последних нескольких лет мотоциклетную серию MotoGP самой реалистичной и достоверной из всех подобных себе игр. И по правде сказать, THQ имеет полное право так считать. Последовательно улучшаемое из игры в игру качество графики и вне сомнения удобное и реалистично реализованное управление мотоциклом помогают удерживать серию на плаву вот уже многие годы. За все это время, начиная с момента основания серии, THQ и бессменный разработчик всей линейки MotoGP Climax Studios привнесли много новых деталей в конструкцию мотосимулятора. Это и появление многочисленных настроек непосредственно связанных с мотоциклом игрока, улучшение настроек игры по сети, ввод нового режима "Extreme" в котором игроки могли погонять на вымышленных "real life" трассах призванных разнообразить игровой процесс в пику очень быстро надоедающим гонкам по официальным лицензированным круговым трекам. В 2006 году THQ по известным только ему причинам незаслуженно обидела игроков обосновавшихся на платформе PC. Естественно это решение затронуло ту часть игроков неравнодушных к двухколесному коню. Обида заключалась в выпуске очередной серии MotoGP'06 только для приставки Xbox360 и полном игнорировании нашей любимой платформы. Еще не успели утихнуть страсти вокруг GP'06 как в начале этого года из недр THQ просочилась информация о разработке MotoGP'07 для платформ Xbox 360 и PC. Отмечу, что временной интервал между выходом новых серий сокращается с поразительной быстротой. Если перерыв между выходом MotoGP 2 и MotoGP 3 составил чуть больше двух лет, то уже следующая порция мотогонок MotoGP'06 появилась на горизонте спустя ровно год. Немного настораживает то, что с момента выхода MotoGP'06 не прошло и года, а издатель уже анонсирует скорый выход новой игры. Запланированный на второй квартал этого года, MotoGP'07 продолжит эксплуатировать уже успешно апробированную формулу, в которой будут присутствовать взятые из реальной жизни мотоциклы, известные гонщики, и круговые треки по которым предстоит наматывать бесчисленные километры. Все это счастье будет доступно в режиме "grand prix mode". Если же игроку захочется больше свободы, то специально для него создатели MotoGP'07 разрабатывают обновленную версию "extreme mode" в котором ему представится возможность погонять на уличных байках по разнообразным трекам придуманных дизайнерами проекта. Не забыты и любители гонок по сети, к их услугам новые опции и поистине неограниченные возможности игры с виртуальным соперником. Для версии 2007 года Climax Studios затронула все три вышеперечисленные игровые области и в результате игра стала выглядеть гораздо привлекательнее прошлогоднего релиза MotoGP'06. Первое на что акцентирует внимание будущих потенциальных игроков создатели игры это изменение системы подачи информации во время проведения официальных кольцевых гонок MotoGP. Игрокам знакомым с предыдущими частями непременно бросится в глаза обилие всевозможной информацией, как перед гонкой, так и после нее. Будь то параметры трассы, по которой вам предстоит наматывать круги или же по окончании гонки знакомство с информацией собранной с помощью телеметрической системы акцентирующей ваше внимание на тех моментах гонки, где вы были наиболее быстры на трассе или же наоборот, отрезок трассы, где вы показали наихудший результат. Самые же большие изменения произойдут вокруг трасс, на которых гонщики должны будут показать свое мастерство владения мотоциклом. Количество деталей окружающих треки действительно заставят вас по иному взглянуть на весь процесс соревнования. Толпы людей, которым уготована роль, стоять вдоль трасс и присутствовать на стадионах приятно оживят обстановку. Каждый человек из толпы будет представлен в виде отдельной 3D-модели в какой-то мере уникальной, так как сходство c другими моделями будет минимальным. Разработчики игры заявляют о том, что они "упаковали" целых 100.000 тысяч виртуальных людей в мир MotoGP'07. По сценарию создателей проекта большая часть массовки будет приветствовать участников гонки. Другая же часть будет размахивать флагами, факелами или же обозначать свое присутствие на спортивном мероприятии другими способами. Ландшафт окружающий гоночные трассы будет более многообразен и неповторим по сравнению с прошлыми играми серии. Создатели игры решили поэкспериментировать с цветом, c световыми и звуковыми эффектами, чтобы как можно ближе подойти к своей главной цели преследуемой ими в этом проекте - сделать процесс виртуальной гонки максимально похожим на "real race". Плюс ко всему прочему нас будет ожидать своеобразный бонус в виде появления на всем протяжении трассы различных движущихся объектов как воздушных, так и сухопутных. Эти элементы должны привнести в гонку еще больший эффект реализма и оживить общий фон состязания. Например, гонка в Domington Park (вблизи от аэропорта East Midland's в Великобритании) будет проходить под "присмотром" приземляющихся в аэропорту аэробусов. В то же время очередной этап GP в Laguna Seca (США, Калифорния) будет отмечен большим скоплением автомобилей и грузовиков на всем протяжении гонки, людьми эмоционально приветствующих гонщиков и вертолетами, пролетающими над трассой. Поскольку MotoGP'07 будет представлять новый сезон, то нашему вниманию будут представлены все команды участвующие в розыгрыше кубка 2007 года, обновленные списки гонщиков и расписание состязаний. Также у игрока появится возможность погонять на новых моделях мотоциклов и обкатать новую трассу Misano (Италия) которая впервые появится в списке трасс нового сезона. Стоит отметить, что в сезоне 2007 года впервые в истории чемпионатов MotoGP спортсмены будут соревноваться на мотоциклах в классе 800 кубических сантиметров, ранее MotoGP проводился в классе машин 500 кубических сантиметров. Все эти новшества найдут отражение в игре. Не стоит думать, что изменения коснулись только трасс GP. Местоположение трасс доступных в режиме "Extreme" не претерпело изменений, однако разработчики придали им большего визуального лоска. Трасса Автобан теперь щеголяет разнообразными задниками и улучшенными эффектами освещения, а трасса в Токио заметно преобразилась от появления многочисленной рекламы на улицах что присуще всем современных мегаполисам и улучшенной детализацией небоскребов, от которых эффектно отражается неоновый пейзаж японской столицы. В целом трассы и окружающая среда в MotoGP'07 выгодно смотрятся на фоне практически статичного ландшафта наблюдаемого в прошлой игре. По уверениям разработчиков все это великолепие не потребует от вашего компьютера каких-то особенных вычислительных мощностей. Вместе с тем они признают, что у предыдущей игры были проблемы с оптимизацией и как вследствие этого серьезное падение частоты обновления кадров в особо сложных сценах. Все эти недостатки останутся в прошлом, уверены ребята из Climax Studios. Теперь даже в самых изобилующих деталями участках трассы частота обновления кадров должна составить приемлемые 60 кадров в секунду, причем для этого вовсе не нужно быть обладателем особо мощного компьютера. Помимо визуальных усовершенствований, в "extreme mode" вы найдете еще массу опций никогда ранее не встречавшихся в серии. Теперь вы с легкостью сможете по своему желанию менять внешний облик вашего байка или же залезть внутрь мотоцикла, чтобы заменить те или иные узлы и детали. Отныне линейка представленных игроку мотоциклов не будет классифицироваться только лишь по изменяемой в зависимости от модели мощности двигателя, как это имело место быть в предыдущих играх. Теперь в экстремальном режиме нам будут доступны порядка 20 новых моделей мотоциклов разработанных специально для MotoGP '07. Вы сможете купить любую модель и настроить ее так, как посчитаете нужным. Итак, что же игрок может сотворить со своим двухколесным другом в плане изменения его технических и визуальных особенностей? В пакет опций воздействующих на внешний облик мотоцикла входит редактор покраски и эмблем. Для любителей покопаться во внутренностях мотоциклах в целях получения максимально возможных технических характеристик создатели игры предусмотрели возможность замены тормозов, шин, двигателя и прочих узлов. С точки зрения геймплея MotoGP '07 будет изрядно повторять своего предшественника. Управление все так же полностью настраиваемо в зависимости от ваших личных предпочтений. В желании сделать игру еще более дружественной к пользователю разработчики серьезно поработали над визуальной обратной связью к действиям, происходящим на трассе. Будь то прохождение поворотов, набор максимальной скорости или же резкое торможение. Все это разработано для того, чтобы привнести в гонку изрядную долю драйва и ощущение остроты. Что можно сказать об онлайн-гонке? Точно так же как и в прошлом году, вы сможете выйти в сеть и бросить вызов другим гонщикам со всего света, чтобы посостязаться с ними, в праве занять высшее место на доске почета. Однако на сей раз, на кон будет поставлена не только ваша гордость, но и ваш двухколесный друг который в случае проигрыша достанется победителю. Так что вам решать, стоит участвовать в рисковом мероприятии или нет. Можно только предполагать, на пользу или во вред пойдет ускоренный выход новых игр из серии MotoGP. Невооруженным взглядом просматривается желание издателя THQ выйти на ежегодное представление заинтересованным игрокам свежего релиза. Благо примеров по реализации такой задумки вокруг хоть отбавляй. Ведь может же вездесущая Electronic Arts штамповать из года в год всевозможные FIFA, NHL,NBA и "не замечать" что единственным отличием этих проектов в последнее время стала всего лишь смена года в тайтле. Хочется пожелать разработчику и издателю MotoGP'07 не наступать на те же грабли, а представить осенью действительно инновационный продукт способный в очередной раз удивить, как и ярых поклонников серии, так и новичков желающих приобщиться к миру мотогонок, хоть и виртуальных.