Aura 2 : The Sacred Rings - Одно кольцо, чтобы управлять всеми
Одно кольцо, чтобы управлять всеми
Увидевшая свет три года назад адвенчура Aura: Fate of the Ages не обладала солидным бюджетом, финансовой поддержкой издателя. Большинство рецензентов ограничились вердиктом, что игра - слабый клон великого Myst и на том закончили. Справедливости ради стоит сказать, что поводы для такого сравнения были. Если не вдаваться в подробности, то вполне хватало взглянуть на скриншоты, как сразу все вставало на свои места: как минимум одни художники были яростными фанатами творения Cyan Worlds. Ну а если начистоту, то за исключением разве что сюжета мы получили Myst образца прошлого века. Когда игры жили не в трехмерье, а 2D. Иными словами, получился бюджетный "мистоид". Однако игре повезло. В 2004 году скучающие фанаты все ждали, когда появится очередная и - что немало важно - качественная часть гениальной адвенчуры. После безобразных Uru: Path of the Shell и Uru: Ages Beyond Myst геймерские массы ждали выхода Myst 4: Revelation. И здесь как нельзя кстати появилась Aura, которая великолепна скрасила долгие недели ожидание фанатов. Неплохие отзывы, хорошие продажи, и, как следствие, разработка продолжения. Кто знает, может, после завершения истории о волшебных мирах, жаждущие поклонники с двойным усилием оторвутся от спинки стула и побегут в этом месяце в магазины. Многие уже предрекают (преждевременно, однако) светлое будущее вселенной "Ауры" и более высокие продажи сиквела. А там, глядишь, и до третьей части недалеко.
"Возвращение короля" в новой интерпретации
Для тех, кто запамятовал, на всякий случай напомним сюжет первой части, тем более что история, рассказанная в Aura 2: The Sacred Rings, начинается там, где закончились события оригинала. Юноша Уманг путешествуя между мирами, нашел все необходимые кольца. Тут надо кое-что прояснить: кольца были разбросаны по всем краям галактики не просто так. Собрав все воедино, их хозяин из смертного превращался в бессмертного. А в награду получал еще огромную мощь, а вместе с ней позже пришли бы: власть, деньги и все остальное. За такими ценными артефактами долгие годы гоняются две воинствующие стороны: хранители и варвары под предводительством Дурада - настоящего воина отличающегося, впрочем, скверным характером и склонностью к тирании. Уманг выступает на стороне первых. Именно хранители послали своего лучшего ученика достать кольца, и вернуть их назад. Но не все так просто. Войска Дурада приблизились к главгерою близко, и постоянно наступают ему на пятки. Поэтому просто так за пару часов добраться до родной обители не получится. Герою постоянно придется искать обходные пути. Один из существенных недостатков первой части, как можно было понять, прочитав предыдущие абзацы, заключался в сюжете. Стоит отметить, что его подача была очень неплохой, но вот киноштампы губили все начала авторов. У нас тут что? "Властелин колец" очередной? Или все же побратим Myst? Пора было определиться. Но вот с сиквелом ситуация противоположная. Так уж вышло, что Aura: Fate of the Ages стала первым серьезным проектом молодой студии Streko-Graphics. Пытаясь удивить публику, создатели бросили все свои основные силы на проработку графического движка и головоломок. Над сюжетом разработчики начали работать буквально за пару месяцев до выхода игры. Но если верить источникам, теперь все наоборот. Точнее, авторы существенно улучшили движок, да и над логикой головоломок изрядно поработали. Но на этот раз они уделили много времени проработке сценария. От штампов теперь никуда не денешься, но если верить сценаристам на слово, нас ожидает потрясающее действие с неожиданными сюжетными поворотами, отсутствие глупых и не наводящих на решение задачек диалогов. Как обычно, в моменты опасности нам показывают захватывающие видеоролики. Также, полагаем, можно надеяться на наличие анимации. Ее отсутствие в первой части изрядно подпортило общее впечатление от интересного проекта. Общий стиль игры, конечно, не изменился. Красивые динамичные (!) сцены (дома с интересной и самобытной техникой; парки и скверы с причудливыми растениями и деревьями; горы и скалы с порталами), коих насчитывается четыреста штук, покажут все красоты вселенной. Контраст соблюден: в один миг вы - в прямом смысле на вершине мира, наслаждаетесь красотами гор, покрытыми снегом, а в другой - принимаете участие в осаде замка. В связи с тем, что декорации стали динамичными (в оригинале они были статичными, как, к примеру, в Scratches), немного изменилась система управления. Интерактивность возросла: теперь можно не только трогать предметы и переходить из одной сцены в другую, но и перемещать их на расстояние и проводить комбинаторику. Заданий обещают двадцать пять штук, что примерно вдвое больше чем в оригинале, но это не так много по сравнению с другими адвенчур. С другой стороны, решение задачек занимает от десяти и больше минут. Дело в том, что практически каждая головоломка представляет собой огромный механизм. Промучившись двадцать минут над решением, как включить странный светящийся аппарат, вы будете восхищаться собственной сообразительностью до тех пор, пока не осознаете, что он является лишь мельчайшей составляющей огромного устройства. Только "собрав" по частям все детальки вы получите работоспособный механизм и продвинетесь по сюжетной линии дальше.
Мы не отдадим нашу прелесть...
Релиз сиквела неоднократно переносили (последний был замечен осенью прошлого года). Но, похоже, на этот раз этого не произойдет. Достойный наследник Myst обладает всеми положительными качествами, чтобы удивить не только поклонников знаменитой серии, но и не заинтересованных геймеров. Март уже вступил в свои права, так что скоро сможем проверить, настолько ли все шоколадно. Streko-Graphics обещает впустить нас в мир "Ауры" под конец месяца.
745 Прочтений • [Aura 2 : The Sacred Rings - Одно кольцо, чтобы управлять всеми] [28.05.2012] [Комментариев: 0]