Корсары: Возвращение легенды - Работа над чужими ошибками
Работа над чужими ошибками
Знаете, дорогие читатели, задумываться над серьезными вещами иногда бывает очень полезно. Мало того, что польза для здоровья - извилины геймерские шевелятся, шестерёнки скрипят, так еще и приходишь к неожиданным выводам. Хотите послушать историю одной мысли? Сейчас расскажу. Дело было так: светило солнышко, неспешно таял надоевший снег, по дереву за окном скакала какая-то птичка. И вот какая дума посетила мою головушку в эти первые весенние деньки. Несмотря на огромную популярность серии, под брендом "Корсары" вышла всего одна-единственная, бесспорно, хорошая игра. Та самая "первая часть", которую фанаты боготворят до сих пор. Всё. Далее следовал сплошной регресс. "Пираты Карибского моря" не оправдали надежд, "Корсары 3" разочаровали. Пошли слухи, что у "Акеллы" началась затяжная черная полоса. Самые преданные фанаты не выдержали и приступили к созданию собственного дополнения к "Пиратам Карибского моря" под названием "Возвращение морской легенды". Прозвучит невероятно, но бесплатный аддон, разработанный доморощенными дивилоперами-самоучками, оказался на голову выше оригинальной игры "Акеллы" по лицензии Disney. В мире "Пиратов" появилась вожделенная свобода, интересные квесты, множество интереснейших возможностей для геймеров. Оглушительный успех дополнения не остался незамеченным. "Акелла" взяла даровитых ребят под своё крыло. Так появилась студия Seaward.Ru. Парням тут же дали ответственное партийное задание - реанимировать едва живых "Корсаров 3". Сделать подарок фанатам и выпустить именно тех "Корсаров", которых мы ждали уже очень давно. Без назойливых глюков, с приключениями в мире пьянящей свободы. Так на свет появились "Корсары: Возвращение легенды". Игра уже в продаже, а значит, пора разложить по полочкам все плюсы и минусы творения молодой студии Seaward.Ru. Не переключайтесь.
С корабля на бал
То, что в "Возвращение легенды" не вкладывали огромных денег видно уже во время вступительного ролика. Бюджетность лезет со всех щелей. Простенько, дешево, но сердито. Авторы схитрили и устроили банальный экскурс в прошлое. Пафосная музыка, несколько кадров из легендарных первых "Корсаров", несколько из вторых... А вот о памятном платном бета-тесте третьей части почему-то забыли). Хотя, не будем ворошить былое. Лучше посмотрим, чем может похвастаться "Возвращение легенды". Дух сценария, подобно легкому морскому бризу, незаметно витает из стороны в сторону, обдувая утомлённых линейными кампаниями игроков. Четкого сюжета, как и положено в хорошей игре про пиратов, нет. Ведь настоящий джентльмен удачи следует лишь зову своего горячего сердца. Ну, какие тут могут быть скрипты и триггеры? Свобода, свобода и еще раз свобода! Небольшое путешествие во времени и перед нами закат XVII века. Огромная территория. Около тридцати колоний, портов и поселений, омываемых водами Карибского бассейна. На пути встретятся пещеры с сокровищами, форты, индейские деревеньки, бескрайние джунгли. Десятки часов увлекательного геймплея. Игроку уготована роль вольного морского волка. Хотим - служим на благо одной из европейских колоний, хотим - поднимаем черных флаг и плывем грабить зажравшихся толстосумов. Пацифисты могут набить трюм ценными товарами и попробовать себя в качестве водоплавающего коммерсанта-дальнобойщика. Любителям приключений наверняка понравятся здешние квесты. Ребята из Seaward.Ru проделали огромную работу. Задания составлены с умом. Служа какой-либо конкретной державе, мы не просто поднимаем её флаг, мы смотрим на события под определенным углом. Чаще всего квесты меняются на полярные. Если, играя за Англию, нас просят поймать и порубить в капусту неугодную личность, то испанский губернатор попросит всеми силами защитить важную персону. И таких примеров масса. Когда начинаешь игру заново и замечаешь такие ситуации - понимаешь, что мир игры, действительно, живет. Романтиков порадует проработанный любовный квест. Нашему герою посчастливится познакомиться с горячей испанской красоткой Изабеллой. При должном стечении обстоятельств персонаж сможет взять её в жены и познать все радости и трудности семейной жизни.
Фанатами для фанатов
Графика целиком и полностью унаследована от "Косаров 3". Сколько не вглядывался мой зоркий глаз в монитор - существенных отличий не нашел. Музыку повыщипывали из всех предыдущих игр серии. Вышла неплохая подборка для отчаянно ностальгирующих субъектов. На нормальную озвучку всех квестов и диалогов, к сожалению, денег (а, быть может, желания?) не хватило. Персонажи приветствуют героя одной дежурной глупой фразой, типа "Я рада вас видеть, капитан!" после чего следует порой убийственный массив сплошного текста. Геймеры, разбалованные шикарной озвучкой реплик в "TES 4: Oblivion" и "Gothic 3", разумеется, останутся недовольны. Суровое молчание всех обитателей Карибского побережья можно было бы простить, если бы качество диалогов было близко к недавнему "Восхождению на трон": Увы, ничего подобного. Неуклюжие шутки, нескладные реплики, множественные опечатки и ошибки не располагают к самозабвенному чтению. Безусловно, новичка такое пренебрежение духовной стороной игры отпугнёт. Ничего не поделать - на фоне лоска многомиллионных RPG-блокбастеров, "Возвращение легенды" смотрится, как детский бумажный кораблик рядом с любимой яхтой человека и олигарха Ромы Абрамовича. Бедно, наивно, но, в тоже время, мило и трогательно. Как показывает практика, преданным фанатам абсолютно не нужна вся это вылизанность. Лишь бы был попутный ветер, игривое солнышко грело макушку, а душа стремилась к манящему сокровищу где-то вдалеке за горизонтом.
Потому что мы PIRATES
Поскольку "Корсары" игра не только приключенческая, но и вполне себе ролевая, наше погружение в её мир начинается с генерации персонажа. Тут в дело вступает доведенная до ума ролевая система PIRATES, хорошо зарекомендовавшая себя в "ПКМ: Возвращение морской легенды". Аббревиатура образована из первых букв английских названий семи характеристик нашего героя - Power (Сила), Impression (Восприятие), Reaction (Реакция), Authority (Лидерство), Talent (Обучаемость), Endurance (Выносливость), Success (Удача). Заместо традиционного level up'а привинчена система рангов. По сути - абсолютно тоже самое. По мере продвижения по игре, здоровье героя будет расти, а лбы противников - крепчать. Итак, на выбор имеется три человечка и соответственно три класса. Бесшабашным рубакам обязательно приглянется отважный корсар, расчетливым интриганам - авантюрист, а прирожденным коммерсантам - торговец. Далее предстоит выбрать национальность (влияет на стартовый город и отношение к нам других держав). К распределению очков по характеристикам нужно отнестись очень внимательно, ибо делать мы это будем всего один раз, зато навсегда. Дальнейшее развитие героя зависит исключительно от начальных параметров. Хотите сильного воина? Выкручивайте на полную Силу и Выносливость. Предпочитаете чувствовать себя в шкуре хитрого контрабандиста? Не помешает побольше Удачи и Лидерства, дабы собственная команда не скормила вас акулам после неудачной сделки. Ни одна, уважающая себя, ролевая игра не обходится без умений и способностей. "Корсары"- не исключение. Умения тут делятся на личные и корабельные. Улучшаются они в зависимости от того, как часто мы совершаем определенные действия. Скажем, стреляем из пистолета, машем шашкой над головой или идём на абордаж. Как только персонаж накапливает определенное пороговое значение умения, ему разрешают увеличить способности или перки, которые в свою очередь, тоже делятся на корабельные и личные. Пренебрегать перками не советую. Регенерация здоровья, режим берсека, возможность сменить флаг - весомые бонусы. Стандартные характеристики, вроде здоровья, максимального переносимого веса, энергии и звания наличествуют. Большая часть улучшается по достижении определенного ранга. Еще один важнейший атрибут - репутация. Верная служба какой-либо державе, хорошие и справедливые поступки делают героя неким ангелоподобным существом. С ним легко идут на контакт и обильно снабжают заданиями. Противоправные действия (убийства, грабеж, мошенничество) понижают репутацию ниже нуля. По достижении определенной "точки кипения", с героем никто не захочет иметь дел, а за его голову назначат солидный мешочек золота. Правда, даже в этом случае не все потеряно. В местных церквушках за щедрое пожертвование можно слегка поднять себя в глазах общественности. Зданий с открытыми дверьми в игре великое множество. В некоторых можно найти сундучок с пожитками, в некоторых - приключения на свою голову. Переход между основными постройками в дружественных городах осуществляется при помощи так называемых быстрых переходов. Все, что требуется от игрока - нажать пару клавиш, и он уже в нужном месте. Дабы чувствовать себя уверенней, суше и комфортней, на первые награбленные (заработанные) монетки разрешают нанять до трёх офицеров. Парни обладают умениями и способностями, точь-в-точь, как наш герой, следуют за нами прямо-таки по пятам и оказывают неоценимую помощь в разборках с сухопутными крысами.
Camera... Action...
Управление персонажем выполнено в фирменном стиле серии, то бишь организовано жутко неудобно. Стрейфиться нельзя, бедолагу-героя постоянно бросает из стороны в сторону. И я уж не говорю про то, что он обожает насквозь таранить задницей мачты и пальмы. Рукопашные потасовки подверглись существенной переработке, но все равно остались занятием на большого любителя. Четыре типа атакующих ударов, три вида защитных и выстрел из пистолета - всё, чему обучен наш корсар. Комбо? Да не смешите. Дуэли скучны и вялы. Лишь тупое, "реалистичное" размахивание саблей. На которое, к тому же, расходуется энергия. Сначала мы усиленно рубим противника в труху, затем понимаем, что энергия кончается, и, сверкая пятками, носимся от разъяренного врага, как угорелые, выжидая пока восстановится заветная тоненькая полоска. А представьте, что нападающих несколько... Бегать придется долго. Сомнительное удовольствие. А вот морские сражения совершенно не изменились. Плаваем по-прежнему на глобальной карте, воюем на детализированных просторах шейдерных морей. Изменений, по сравнению с третьей частью, практически нет. Seaward.ru только слегка подправили баланс и подкрутили мозги здешнему AI. Настоящий флибустьер обязан уметь не только грамотно рубить врагов в капусту, но и ясно соображать. На поверку, в "Корсарах" обнаруживается немало тактических возможностей. Например, первое время очень удобно заманивать вражеские галеоны под стены дружественных фортов. Как только кораблики получат увесистую дозу железа в корму, переходим к абордажу, тащим всё, что плохо лежит и считаем доходы. Поклонники азартных игр могут сыграть в "21 очко" или кости в любой таверне. Удивительно, однако, новые "Корсары" начисто лишены серьезных багов. Мелких - хоть отбавляй. То, после пяти часов непрерывного геймплея, случится досадный вылет в систему, то квест откажется завершаться (разработчики уже готовят патч). Но это всё мелочи. Критических ошибок, как в печально известных "Корсарах 3" попросту нет. Право, чудеса случаются.
Восьмёрка и балл в уме
До последнего момента, я не верил, что это скажу, но "Возвращение легенды" удалась на славу. Ребятам из Seaward.ru удалось сделать то, что не осилила, в своё время, сама "Акелла" - создать достойную продолжательницу именитой пиратской серии. Интересную, захватывающую, стабильную. Такой должна была стать третья часть. Дебютное коммерческое детище Seaward получает заслуженную восьмёрку. Преданные фанаты "Корсаров" могут смело приписать еще один балл. Их глазам открывается вообще практически идеальное развлечение на долгие недели. Попутного ветра!
1745 Прочтений • [Корсары: Возвращение легенды - Работа над чужими ошибками] [28.05.2012] [Комментариев: 0]