Первый Tomb Raider вышедший в совсем далеком 1996 году совершил, не побоюсь этого громкого слова, революцию в индустрии компьютерных развлечений. Разработчики попали прямо в яблочко со своим проектом, в котором грамотно и очень удачно скрестили приключение, разворачивающее в таинственных и неизведанных уголках нашей планеты с взрывным ураганным экшеном. Но бесспорно главной находкой разработчиков игры явилось создание образа отважной и безгранично сексуальной исследовательницы Лары Крофт. Наверное, эта девушка с объемной грудной клеткой и стала главным катализатором невероятных, исчисляемых семизначными цифрами, продаж копий игры по всему миру. Естественно не желая упускать из рук курочку, несущую золотые яйца команда создателей оригинальной игры приступила к активным разработкам многочисленных продолжений. Успех игры заметили и в Голливуде. Приключения Лары Крофт на большом экране принесли их создателям весьма неплохие дивиденды. А благодаря актрисе Анджелине Джоли великолепно сыгравшей главную роль мы вольно невольно стали воспринимать образ Лары Крофт как нечто совершенно неотделимое от внешнего облика этой актрисы. И по сей день, данная серия вполне жизнеспособна, чему свидетельство прошлогодний релиз Tomb Raider:Legend. Хотя справедливости ради стоит сказать, что до былой славы ему ой как далеко. В прошлом году студия Crystal Dynamics объявила в пресс-релизах о долгожданном возвращении к истокам серии. Речь идет о разработке новой версии игры построенной на основе первого Tomb Raider. Выход Tomb Raider: Anniversary Edition приурочен к десятилетней годовщине жизни сериала на всех мыслимых платформах. Похоже, это становится доброй традицией, переиздавать игры к памятной дате. Достаточно вспомнить недавнее переиздание стратегии Settlers II выпущенной аккурат к десятилетию серии. Сразу же спешу успокоить ту часть игроков, расстроено подумавших, что их будет ждать простое переиздание Tomb Raider пусть и с осовремененной графикой и звуком. По заверению Crystal Dynamics нас будет ожидать не просто римейк старой игры визуально похожей на Tomb Raider: Legend, а гораздо более полноценный проект пересекающийся с оригинальной игрой лишь только в основных сюжетных точках. В качестве аргумента Crystal Dynamics приводит в пример новую экранизацию "Короля обезьян" режиссера Питера Джексона. Он использовал в своей постановке оригинальный рассказ, но взял из него только наиболее значимые сюжетные ходы, а в остальном положился на свое видение этого произведения. Так и Tomb Raider: Anniversary Edition от Crystal Dynamics будет представлять собой не просто обычную модернизацию первой игры серии, а нечто более самостоятельное и самобытное. В игре будут развернуты масштабные декорации, на фоне которых будет раскручиваться та же история что и в оригинальной версии Tomb Raider 1996 года выпуска. Игрок возьмет под свое управление молодую и амбициозную исследовательницу тайн прошлого Лару Крофт и проведет ее по многочисленным забытым гробницам в поисках древних сокровищ. Ларе предстоит пробежаться по четырем главам и посетить такие страны как Перу, Греция, Египет и попытаться обнаружить исчезнувшую Атлантиду. В первой части, и это могут подтвердить многие игроки, от сюжета веяло некой искусственностью, в то время как геймплей для того времени был просто превосходен. В Tomb Raider: Anniversary Crystal Dynamics попытается добавить в историю немного свежих штрихов чтобы представить ее немного в ином ключе отличном от оригинальной версии. Разрушители гробниц со стажем обязательно вспомнят храмы и гробницы, в которых Ларе предстоит побывать вновь и искусно обойти многочисленные ловушки и западни, хитроумно расставленных разработчиками на всех локациях. Вероятно, эти препятствия могут вогнать в ступор неискушенного игрока, но только не прожженного фаната серии. В юбилейном выпуске Tomb Raider игроки (естественно это относится к тем кто имел удовольствие играть в первую игру) не найдут новых уровней. Вместо этого разработчики приготовили всем нам сюрприз в виде не встречавшихся ранее областей не в последнюю очередь разработанных, для того чтобы Лара продемонстрировала свое новое снаряжение, например применение веревки с кольцом. Как ни парадоксально, но прошедшие десять лет ничуть не повредили историческим сооружениям, наоборот гробницы и храмы в которых побывает Лара, приятно удивят ее и управляющего ее движениями игрока своим великолепным внешним видом и пышным убранством внутри. Вот она во всем великолепии сила современных компьютерных технологий. Решение многочисленных головоломок не потребует от игрока каких-то выдающихся умственных способностей, но в то же время не будет столь уж легким и прямолинейным. Со слов команды сложность поставленных перед игроком задач будет существенно выше по сравнению с первой частью. Физический движок, позаимствованный из TR:Legend позволил разработчикам игры реализовать набор представленных игроку паззлов на самом высоком "реалистичном" уровне. Как я уже отмечал, визуально игра будет сильно походить на TR:Legend, причем речь идет не только о графике. В Tomb Raider: Anniversary будут присутствовать некоторые элементы геймплея плавно перекочевавшие из TR:Legend. В частности это элементы боя Лары с противником, контекстно-зависимые команды и вызов специальной кнопкой кинематографических моментов. Кроме того, команда провела определенную работу по возвращению оригинального образа Лары Крофт. Вы увидите возвращение ее первоначального снаряжения и одежды: пара пистолетов в кобуре по бокам и до боли узнаваемый походный стиль одежды. Что же касается звука, то в этом направлении серия Tomb Raider никогда особо не выделялась музыкальным оформлением и наполнением игрового процесса. В первой игре игроку приходилось довольствоваться скромным ассортиментом звуковых эффектов и небольшим количеством музыкальных тем, которые запускались внутренним проигрывателем во время прохождения ключевых сценок. В новой версии Crystal Dynamics планирует избавить игрока от прослушивания депрессивной тишины. Нам обещан широкий диапазон музыкальных тем и эффектов по полной программе использующих возможности новейших звуковых карт. Сорвет ва-банк или нет "новое" творение от Crystal Dynamics? Не будем делать ставки. Пожелаем команде успешно реанимировать старое приключение и вновь удивить всех игроков, так как когда-то это сделало Core Design с Tomb Raider (1996). Прошлогодний релиз TR:Legend еще раз доказал нам всем что Лара и не думает уходить на покой, а это означает только одно - путешествие продолжается. Выход юбилейного издания запланирован на апрель 2007 на платформах PC, PS2 и PSP.