Ну что, начнем по традиции с шутки? Или анекдота? Или непечатаемого ругательства на тему "Боже, как нам надоели игры по мотивам Второй мировой"? Нет, кроме шуток, сколько можно? Доколе пар из ушей не повалит? Понимая всю плачевность ситуации, разработчики всех мастей пытаются извернуться. Так появляются игры наподобие Company of Heroes, поражающие своим размахом и дороговизной разработки. Это уже не стратегия в реальном времени получается, а натуральный блокбастер голубых кровей. Маститый экшен, где изредка надо пошевелить мозгами, дабы выстроить толковую стратегию, а большую часть игры удобно сидеть в кресле и наслаждаться реалистичной графикой, саундтреком от композиторов-мэтров и хорошо поставленными видеороликами, затраты на которые превысили бюджет страны третьего мира. Ну а тем, кому не хватает пары-тройки десятков миллионов зеленых бумажек, приходится выпутываться другим способом. Например, девелоперы начинают фантазировать. Вот War Front: Turning Point - лишнее тому подтверждение сумасбродной на первый взгляд выдумки. Фантазии чокнутого сценариста
Действительно, надо ведь как-то выделиться среди сонма однотипных WWII-стратегий. Студия Digital Reality (создатели таких известных в узких кругах стратегий на Вторую мировую, как D-Day и Desert Rats vs. Afrika Korps), понимая, что в третий раз подтасовка карт с повторением геймплея не пройдет, решила соригинальничать. Добавить в устоявшуюся концепцию новый виток. И какой! Тотальному изменению подвергся не геймплей, не баланс, а всего лишь... сюжет. Может показаться, что ничего нового нам и не припасли. А вот как бы не так! Во-первых, нам здесь не напихали обыкновенные помои с сопливой историей не имеющей скелет про вояк-героев. Отнюдь, об это даже речь не заходит. Во-вторых, и это главное, вместо драмы нам приготовили сборную солянку из самых бредовых фантазий сценаристов. Но поддается здешняя история так элегантно и правильно, что к небылице относишься как должному. Показав нам основные события Второй мировой с другой стороны, другого ракурса, и немного измененными военными положениями участников войны, игра начала диктовать иные правила. Первоначальный снобизм и презрение пропадают. Вроде все тоже самое: танки, пулеметы, Нормандия, фашисты. Но восприятие совершенно другое, будто впервые играешь в RTS, в которой недостатков нет (хотя, в War Front их навалом, но об этом ниже). То есть взамен очередной басни о спасении рядовых Райанов, коих за одиночную кампанию почему-то набирается на целую роту, детище Digital Reality предлагает испытать совершенно другие впечатления от войны именно за счет придуманной истории. Но самое интересное - это как такая мелочь для представителей стратегий в реальном времени, как сюжет, коренным образом влияет на все остальные компоненты. Вместе с ним меняется баланс и геймплей в целом. А это дорогого стоит. История, рассказанная в War Front: Turning Point на самом деле ужасно тривиальна. За ее развитием и следить до конца не хочется. Но ее роль при этом огромна, в чем вы могли убедиться, прочитав текст выше. Так вот, главной фишкой местного сюжета является альтернативная история о событиях Второй мировой, переплетенная с истинными историческими показаниями. Наряду с прежними основными участниками сражений - фашистской Германией, СССР и США - в основную канву ловко вписываются: смерть Гитлера перед началом войны и оккупация Лондона. Кроме того, злые советские войска - другого от немецкой девелоперской студии, пускай и наполовину состоящей из венгров, сложно было ожидать - и наконец, футуристические орудия и машины по размаху и мощи, естественно, в несколько раз превышающие те, что были в сороковых годах прошлого века. В таких вот условиях и начинаются основные события давно минувших дней. Но пока взор привыкнет к тому, что полям кровопролитных битв прошлых лет шагают большие роботы, а неподалеку скопище "Пантер" делает последние приготовления перед наступлением в атаку, война закончится не успев начаться. Одиночная кампания, к сожалению, скоротечна.
Цепочка
Да, сегодня мы имеем дело с, как говорят сами разработчики, "первой научно-фантастической стратегией". Идея на самом деле интересна. Столкнуть лбами исторические данные о знаменитой войне с футуристическими элементами вроде больших шагающих роботов и прочей присущей утопическому будущему (иной вариант почему-то мало кем предлагается) дряни. Интересно со всех сторон: с точки зрения геймплея, баланса, звука и музыки, да того же восприятия даже. Тут стоит кое-что объяснить по поводу игрового процесса. Не стоит ожидать от War Front: Turning Point каких-то откровений или революций в этом плане. Ничего подобного здесь нет. Благодаря лишь наличию выдумок сценаристов, коренным образом видоизменяется геймплей. Сказанное выше применимо к остальным элементам игры. Это что-то новое для исторических стратегий, но точно не реформа во всем жанре. Такие вот интересные дела. Таким образом, все концепция игры выстроена интересным образом - по цепочке. Авторы, введя в дело элементы фантастики, удивительным образом преобразили не только сюжет. Именно из-за футуризма изменился баланс, а вслед за ним поменялся геймплей, а за игровым процессом - другие не менее важные элементы War Front: Turning Point. Благо никаких разрывов в цепочке нет, так что гадать на тему, что бы произошло с творением Digital Reality, мы не станем. Секретики в ларчике
Всего в игре представлено три играбельные державы: Германия, СССР и Союзники. Стороны отличаются друг от друга не только военной формой и орудиями ("Катюши", "Тигры" и "Пантеры" прилагаются), но и сверхсекретными оружиями, которые способны сократить вдвое численность войск противников за считанные минуты. Естественно, использовать их когда и где угодно не разрешается. Только в отдельных случаях, или когда это предусмотрено сценарием. Так, например, в СССР научились рыть подземные каналы, предназначенные в первую очередь для перевозок персонала и отдельных видов вооружения. Советские инженеры кроме этого изобрели аппарат, специальным лучом замораживающий любые объекты и субъекты. Союзники тоже не отстают в научно-техническом прогрессе. Помимо превосходной обороны - невидимых энергетических щитов, работающих за счет генераторов, их ряды пополнены бомбами. Они обладают поистине огромной разрушительной силой. Что касается Германии, то именно на их стороне основная мощь - огромные шагающие механизмы. Ничего более могучего среди орудий смерти у Союзников и СССР нет. Но зато немцы совершено не смыслят в защите, в результате чего роботы на поле боя оказываются без поддержки. Отрадно, что плюсы и минусы держав в военном плане позволяют существенно расширить горизонт первоначальной стратегии. Например, на гигантские машины можно не обращать внимание, а сфокусироваться на плохой защищенности Германии. А у Советского союза ничего кроме как пехоты и пары "Катюш" отродясь не было. Но в остальном, увы, противоборствующие стороны мало чем различаются друг от друга. Иначе говоря, стиль и тактика для трех сторон - одинаковые. Построили на новой карте все необходимые сооружения, выстроили отряды, приготовили на всякий случай секретные оружия - и в бой! Причем исход битвы в большинстве случаев зависит не от стратегии или тактики, а от двух причин: численности войск и кто первым пойдет в атаку. И если первое условие мимолетно может исчезнуть в случае применения спецорудий, то второе работает исправно практически всегда. Мало того, не так важна роль сооружений, как хотелось бы. Иногда просто не понимаешь, зачем тогда они нужны. Кроме бараков и гаражей с электростанциями, в общем-то, больше ничего не понадобится. Другие постройки - полный хлам и мебель для вас. То есть они носят сугубо декоративный характер. Пользы от них - ноль. Смешно, но тактика страдает еще по причине скоротечности битв. Действие в игре происходит с феноменальной скоростью. Как только противники бросятся в нападение, можно смело предполагать, что через минут десять она закончится. Даже при небольших масштабах сражения, в котором принимают участие десяток танков и столько же солдат, нередко не успеваешь раздавать команды. А это чревато поражением. Кстати, о солдатах. Конечно, в битвах, где главную скрипку играют исполинские роботы, танки и подобная тяжелая артиллерия вместе с секретными оружиями, пехота, как может показаться, предназначена первой бросаться защищать свою родину, и быстро помирать. Но это на самом деле не так. Да, основная часть, как ни грустно этого говорить, выполняет роль пушечного мяса, но в War Front: Turning Point есть также специальные персонажи со своими полномочиями: инженеры, шпионы, элитные солдаты. Таким образом, война в одночасье превращается не только в гонку вооружений, но и талантливых бойцов. Стоит ли говорить, что "специальный отряд" надо беречь тщательнее, чем обыкновенную пехоту, стоящую гроши. Даже некоторые миссии, такие как уничтожение генералов и маршалов, или шпионаж предназначены именно для них, а не для огромных и хорошо обнаруживаемых механизмов. И, соответственно, без наличия в штате этих специалистов, закончить задание будет невозможно. Вообще, что касается миссий, в Digital Reality по этому поводу особо не мучились. Собственно, произошло разделение заданий на равные части: одни проходятся грубой силой благодаря тяжелой артиллерии и секретным оружиям, другие - менее насильственным путем и с помощью специальных персонажей, что правильно. А недостаток в том, что ничего нового нам не приготовили. Взорвать склады, оборонять город до пришествия подмоги, уничтожить постройки врага, пробраться в бункер и забрать секретные документы... Все это мы видели, и не раз в подобных проектах. Отсутствие разнообразия и оригинальности заставляют зевать излишне часто. Спасает непохожий ни на что ранее виденное антураж.
Военный фейерверк Но битвы надо сказать роскошны. Это не размах Company of Heroes, где каждый выстрел из табельного оружия шикарен и реалистичен, что сразу понимаешь, звук записывали на одной из голливудских студий звукозаписи. Нет, в War Front: Turning Point все намного скромнее. Но чувство настоящей войны, где пули свистят у виска, а взрывы сменяются артиллерийскими залпами, присутствует. Немалую роль в этом играет местный движок, отлично справляющийся со своей работой. В виду того что насладиться крупномасштабной битвой нам так и не доведется на протяжении всей игры, минимализм местных карт предстает перед нами во всей своей красе. Отменная детализация и плавная анимация. Взрывы танков, бункеров и ангаров выпускают в воздух настоящие маленькие атомные "грибки", состоящие из всех цветов радуги. Все, словом, на месте и щеголяет красотой. Такие мелочи, как опадающие под силой ветра листья и возможность разглядеть малейшие детали экипировки солдат (правда, местами это сделать проблематично из-за неудобной камеры) лишь подчеркивают прекрасность местной картинки. Учебник по истории Но вышеназванные оплошности одиночной кампании, ни в коей мере не относятся к мультиплееру. Там, в многопользовательских баталиях, где нет месту искусственному интеллекту, тактика словно просыпается от глубокого сна. War Front: Turning Point в мультиплеере начинает показывать себя совершенно с другой стороны. Игра становится более играбельной, более захватывающей, более стратегической, более хардкорной. Скорость прохождения битвы возрастает в несколько раз и, несмотря на это тактика как раз здесь очень нужна. Учитывая, что теперь тебе противостоит не электронный болванчик без извилин, а вполне себе разумное существо, которое как минимум умеет устанавливать игру на жесткий диск и запускать ее, стоит заставить работать серое вещество. Приходится планировать буквально каждую мелочь, не говоря уже о более важных вещах. Адреналин во время сражений льется ведрами, взрывы техники не прекращаются ни на секунду. При желании можно устроить не только обычную войнушку, но и что-то более глобальное и имеющее определенную цель. Выбор режимов, наверное, одно из самых интересных занятий в игре. Список огромен и не ограничивается банальной перестрелкой и Capture the Flag. Они присутствуют, но помимо них в мультиплеере нашлось место миссиям аналогичным из одиночной кампании. Казалось бы, ничего особенного, но в онлайне, как ни странно, даже ранее скучные задания преображаются до неузнаваемости. Ради разнообразия можно кроме карты выбирать условия, при которых будет проходить очередная битва. Время суток, погода, рельеф и ландшафт местности, численность армии как с одной, так и другой стороны. Все это поддается изменению. В общем, если вас не впечатлил сингл, то мультиплеер однозначно вам понравится. Не тая в себе каких-либо откровений и существенных нововведений или изменений, при всем при этом сделан он в разы лучше. Это лучшее, что есть в игре, и это прекрасный способ провести время, совмещая приятное с полезным. А именно: получая порции счастья от игрового процесса и изучая многотомный учебник по обучению военных с картинками и подробным текстом объясняющим, чем "Шерман" отличается от "Пантеры", и почему "Катюша" зовется именно так, а не, скажем, "Рита". Эдакий мультиплеерный играбельный учебник по истории; главное не перепутать истинные исторические данные с фантазиями сценаристов Digital Reality. Однако для всего этого еще надо будет найти противника, а это довольно сложно, так как War Front: Turning Point на данный момент мало кому известен, и не пользуется высокой популярностью. Возможно, это дело времени.
Кто на новенького? Конечно, War Front: Turning Point не обладает теми гигантскими масштабами, эпичностью и блокбастерностью, так свойственными орденоносному Company of Heroes. Более близким родственником для нее выступает, скорее, "В тылу врага 2". Качественный проект, который рано или поздно найдет своего почитателя. Игра, которая, правда, на фоне мастодонтов жанра выглядит не при полном параде, держится в темном уголке. Быть может, если граждане из Digital Reality пошли на куда большие изменения, их творение заработало бы одни лестные эпитеты. Но этого не произошло. Местами интересный, но шаблонный одиночный режим вместе с отменной графикой и весьма неординарным сюжетом уютно уживаются с потрясающе занимательным мультиплеером. Но в целом - ничего примечательного. Без сомнения отличная стратегия, но не хит, а крепкий середнячок.
1715 Прочтений • [War Front: Turning Point - Ohne Hitler] [28.05.2012] [Комментариев: 0]