Flyboys, или "Эскадрилья Лафайет" - это, в первую очередь, кино, вышедшее в сентябре прошлого года. Голливудский блокбастер, с вашего позволения. Несмотря на то, что в нем снялись такие звезды, как Джеймс Франко и Жан Рено, а рекламная компания была весьма агрессивной, успеха многомиллионная картина не имела. Более того, Flyboys - стала одним из самых громких провалов за последнее несколько лет, "разорив" инвесторов примерно на 90 миллионов долларов. Этими "несчастными" оказались группа кинематографистов, во главе с продюсером Дином Дэвлином и настоящим пилотом Дэвидом Эллисоном, которые потратили на кино деньги из собственных карманов. Когда случилась премьера, и "Эскадрилья Лафайет" стартовала всего лишь четвертой, изначально собрав 6 миллионов долларов, сразу же стало ясно, что ни на какую прибыль рассчитывать не придется. Рецензенты также очень прохладно приняли картину. Тот же сайт Rotten Tomatoes остановился на цифре 30%, а Google Movies оценил в 2.6 по 5-бальной шкале. Хотя поголовно все отмечали, что воздушные бои выполнены на самом высоком уровне. Что, впрочем, ввиду участия в создании картины Эллисона, неудивительно. Но сегодня, конечно, речь не о том. Flyboys интересна для на в первую очередь тем, что породила компьютерную игру. Разработала которую iEntertainment Games и которая обещала стать истинным наследником легендарного Sierra'вского Red Baron'а. Flyboys Squadron, как и кино, рассказывает историю пилотов боевых самолетов времен Первой Мировой Войны. Увы, но, точно также, как и экранный первоисточник, этот летно-аркадный симулятор, не слишком хорош и вероятно не заслуживает того, чтобы вы обращали на него внимание.
Разочарование
Увы и ах, но, несмотря на то, что я очень надеялся и верил, что все будет хорошо, меня постигло разочарование. Ну, во-первых, графика. Нет, она отнюдь не отвратительна. Земля, если лицезреть ее свысока выглядит потрясающе (собственно, перед вами настоящая Франция тех времен). Увы, но если приблизиться к ней, то рвотный позыв неминуем. Мало деталей, размытые текстуры, абстрактные деревья, деревушки и леса. Выход один - не опускаться. Что касается неба (хорошо подобраны цвета и степень насыщенности), то оно даже способно вызвать порыв восхищения (хотя, конечно, бывает и лучше). Тут же и поэтические отблески солнца, которое ведет себя, также как и в жизни, то есть движется и меняет цветовую палитру неба. Дизайнерам удались погодные эффекты. Спрашиваете о моделях самих боевых машин? Да, они реалистичны и правдоподобны. Проблема в том, что им явно не хватает деталей. Скажем так: ограничиваться маркерами на крыльях в 21 веке несерьезно. Зато внутреннее убранство кабины более чем "жизнеутверждающее". Все двигается, счетчики показывают данные - чего еще надо? А вот модель повреждений никакая. Максимум, на что вы можете рассчитывать - это пламя, дым и черная точка от пробоины в металле. Все, никаких разваливающихся на мелкие куски самолетов, отсутствие кричащих от ужаса пилотов. Не того мы ждем от военного действа, полного экшна. Схематичность - это уже несерьезно. А ее тут с избытком. Те же враги издалека заставляют вспомнить самый первый Top Gun. Двигаются плохо, спецэффектами не блещут, и, точно также, страдают от недостатка искусственного интеллекта. А миссия, где вам приходится защищать Париж? Не знал, что столица Франция в начале 20 века состояла всего лишь из одиноко стоящей посреди пустыря Эйфелевой Башни. Теперь вот просветился. Но, возможно, вы останетесь довольны. Картинка в Flyboys Squadron какая-то необычная, на "вкус и цвет". Мне не понравилась. Но это же не значит, что решительно все будут со мной согласны. Вон зарубежные рецензенты весьма полярны в своих мнениях по этому поводу. Точно можно сказать только, что тормозить на машинах двухлетней давности Flyboys не будет. Вы вправе рассчитывать на высокие показатели фреймрейта (кадров, эдак, на 50) даже при большом скоплении трехмерных объектов на одном экране.
Дальше - хуже
Что, думали получите простенький аркадный боевичок? Я, признаться, был бы рад, случись оно так. А "оно" повернулось к нам задом и выдало во многом похожий на Dawn of Aces (слышал наверняка о такой поделке от той же iEntertainment) сложный симулятор. Летная модель, конечно, реалистична. С задачей дать вам возможность прочувствовать, что такое управление "боевым кукурузником" начала 20 века, iEntertainment справилась на пять с плюсом. Другое дело, хотите ли вы получать такой опыт. Впечатленные яркими сценами сражений в кино, вы наверняка хотите взлететь и начать разносить немецкоязычных врагов в пух и прах. А вас заставляют буквально сражаться с самим собой и летающей железкой. Какой там безудержный экшн, когда только на изучения поведения прицела уходит неделя. А еще нужно заставить свой драндулет держать нужный курс. И это еще, конечно, далеко не все. Обучающий режим включен "в комплект", но, увы, слишком сумбурен и представление об основах не дает. Так что можете смело его пропустить. Да, конечно, можно включить автопилот, который сделает за вас все: взлетит, постреляет и сядет. Но какой тогда смысл? Невероятно, но больше всего в Flyboys Squadron разочаровывает однопользовательская кампания. Вроде и материал есть (кино), и сценарий предоставлен. Но нет же - нас просто бросают в какие-то скучнейшие миссии в количестве чуть больше десятка. Задания не связанны друг с другом, разнообразием не отличаются, ограничиваясь в основном набившими оскомину "убей их всех". Как только эти "запланированные все" заканчиваются, вы побеждаете. Вне зависимости от того, подбили ли вас в последний момент или же за вами летит целая "стая" германских пилотов. Абсурд, как он есть.. С сюжетом первоисточника игру связывают лишь имена героев и редкие фотографии. Хорошо пусть так. Но, почему миссии, при условии того, что вы научились играть, длятся не более 2-3, в редких случаях 10 минут? Средний игрок потратит на сингл около двух часов. Если же включить автопилот, то финальные титры вы увидите минут через пятьдесят. Вот так стремительно. И совершенно неинтересно. Где карьера, где звания, где обязательные ролевые элементы и элегантное исполненные видеоролики? К тому же, стимула к повторному прохождению нет вообще. Линейность съела. Хотя, конечно, можно поблагодарить создателей за дополнительные, так называемые секретные, миссии. Тут уже и Вторая Мировая Война и "нормальные" самолеты и более интересные задания. На это даже можно обратить внимание и потратить немного времени.
Оно для всех
Ну, ладно, хорошо. Черт с ним, с синглом. iEtertainment позиционирует Flyboys, как онлайновое развлечение по средствам собственного сервера. Причем, не просто так сетевое многопользовательское, а самое настоящее массовое. То есть, по задумке, в сражениях могут принимать участие бесконечно большое количество игроков со всех концов света. На выбор вам предлагаются с десяток боевых машин, разнящихся в характеристиках скорости, маневренности, огневой мощи и более минорных показателей. Ну, допустим, вы все-таки решились и попали на огромнейшую карту, рассчитанную на сотни действующих лиц. А тут: Короче, пустота. Почему-то никто не хочет играть в Flyboys. Обычно сервер "забит" 10 несчастными (плюс - боты, тупые до безобразия), которые вместо того, чтобы заниматься собственно экшном, просто летают в поисках друг друга или, того хуже, бьются с управлением. О как! Не нужна она никому, эта Flyboys. Все заняты третей Dawn of Aces, которая, не в пример, более цельная. А все-таки, что-то хорошее тут есть? Ну, не буду кривить душой, да. Дух Первой Мировой Войны, также, как и кино, игра передает. Разнообразием боевых машин и их "живым" (характеристики тщательно перенесены из исторических реалий) поведением радует. Тут вам и легендарные Фоккеры, и Спадсы, и Альбатросы вместе с массивными бомбардировщиками. Присутствует и баланс. Графика порой способна даже восхитить. Звуковое сопровождение на твердую пятерку. Но в итоге что? В итоге Flyboys Squadron можно порекомендовать разве что заядлым фанатам Первой Мировой Войны и тамошних самолетов. Все потому, что выбирать особо не из чего. Да и те, впрочем, получат от игры мало удовольствия. Сингл закончится в первый же день, а сетевые арены пустуют. Поэтому, вы, наверное, уже сами все поняли. P.S.: И все-таки, не сказать о том, что безумно жаль, что вышло вот так, я не могу. Ведь, как и в случае, с кино "Эскадрилья Лафайет" были предпосылки, была хорошая идея, могла случиться великолепная однопользовательская сюжетная кампания. А получилось вот так - не рыба ни мясо.