The Elder Scrolls IV: Shivering Isles - Возвращение в Жизнь
Возвращение в Жизнь
Ролевая сага The Elder Scrolls никогда не страдала от недостатка поклонников. Напротив, с каждой новой серией их становилось все больше и больше. Удачный эксперимент Arena был продолжен, пусть и чудовищно забагованным, но, тем не менее, волшебным Daggerfall'ом, на который до сих пор "молятся" сотни тысяч фанатов со всех концов планеты. Затем настал черед ли не самой красивой игры своего времени - Morrowind. Любительские моды и официальные дополнения продлили, и без того "бесконечной" игре, срок службы до того самого момента, как... ...в начале прошлого года вышла самая грандиозная, масштабная и зрелищная взрослая сказка о жизни героя. Ведь Oblivion нельзя назвать ролевой игрой в привычном для нас смысле. Ну не поворачивается язык и все. Это жизнь. Фу, какой лицемерный пафос. Да и фраза изъезженная. Ничего не попишешь, придется выкручиваться и выдумывать самые причудливые словоформы. Аркадный симулятор с мечом, монстрами, собственным особняком, сложной системой развития протагониста и встроенной алхимической лабораторией. Близко, но это скорее к Fable. Что вы, Oblivion куда мощнее! Виртуальная реальность "без шлема" в фентезийном мире средневекового антуража с шикарными восходами и закатами. Туристический аттракцион безумной увлекательности. Своего рода "Глубина", только предельно насыщенная красками. Тот самый мир, в котором мечтали жить и творить поэты романтики и художники 19-го века. Я знал таких! Я видел людей, которые первые несколько дней (в особо тяжелых случаях - недель) просто гуляли по Империи. Именно так, ничего не делая, забыв о сюжетной линии, квестах и прочем "наносном". Общались, купались в водоемах, наслаждались закатами, покоряли горы, встречали первые лучи солнца на вершине вселенной, стоя у берега живописного океана, провожали взглядом последние звезды, следили за животными (предварительно разнообразив их популяцию при помощи соответствующих модов) в лесах, совершали попытки обойти всю карту на своих двоих. Да, возможно, звучит глупо и немотивированно. Но, кто их, "высоких" особ знает. Для нас важно то, что в Oblivion можно вести себя так. И получать удовольствие. Ведь, согласитесь, каким бы шедевром не был, скажем, Baldur's Gate, просто "гулять" по нему - занятие малоприятное, да и вообще концепцией не предусмотренное. В случае же с последним отпрыском серии The Elder Scrolls случилось невероятное: она способна работать, как "хорошая фотография", расслаблять лучше всякого "SPA-центра" и, главное, вдохновлять. Как собственно ролевая игра, Oblivion также вызывала лишь положительные эмоции. Полный набор качеств, требующихся для идеальной RPG: разнообразие, сильная сюжетная линия, огромное количество дополнительных заданий, уникальный искусственный интеллект, высочайшая интерактивность. Мало? Более чем проработанная (да, к тому же, успевшая зарекомендовать себя временем) система набора опыта, тысячи NPC, кланов, городов, подземелий. И прочего-прочего. Я могу продолжить список. Нет, правда. Только займет он далеко не одну страницу А4. И я очень сомневаюсь в том, что, даже спустя год, вы осилили Oblivion полностью, выполнили решительно все квесты, раздобыли самую крутую экипировку, завалили самых страшных "плохих парней", увидели все достопримечательности и посетили все тайники. А, как насчет недавнего Knights of the Nine. Ладно, согласен, дополнительный квест проходится за пару дней. Хорошо. Но неужели вы провели в мире Oblivion больше 200 часов? Ведь именно столько требуется на то, чтобы "почти" пройти ее (сюжетную линию, в данном случае, я опускаю; по понятным причинам - занимает жалкие 20 часов). Хотя, как можно пройти "жизнь", никак не могу понять.
Еще один счастливый билет
Как бы то ни было, если вы уже истосковались по чему-то по-настоящему новому и неизведанному, то будет на вашей улице праздник. И не в виде скачиваемого контента. Знаем, мы их "еще один дополнительный квест", "броня для лошади" и так далее. Не интересно. В Bethesda работают люди, у которых голова не для того, чтобы есть. Ну, то есть не только для того. Они знают, чего мы хотим. И полноценному, высокобюджетному дополнению совершенно точно быть. Впрочем, вы наверняка уже читали об этом в нашей новостной колонке. Пришло время рассказать о The Elders Scrolls IV: Shivering Isles подробнее. Благо информации с избытком. Если кратко, оперируя голыми фактами, перечислить особенности дополнения, то получится буквально следующее: новая сюжетная линия, новый, уникальный мир "Королевство Безумия" территориально занимающий примерно 25% от "оригинального" Сиродила, около 30-40 часов игрового процесса, 10 новых видов монстров, 9500 реплик, 32 ингредиента для алхимика and much more. И все это уже летом 2007 года - в коробочном варианте для PC и только для скачивания (ха-ха) владельцам модной консоли Xbox 360. Чуть позже, возможно, подоспеет и версия для PlayStation 3. Сценаристы собираются рассказать нам историю мира Realm of Madness, также известного под более звучным наименованием Shivering Islands. Этим, с позволения сказать, королевством правит никто иной, как принц даэдра Шеогорат. Вместо выполнения просьбы скончавшегося императора по поиску его отпрыска с последующим спасением мира, придется путешествовать по карте, выполняя поручения самого демонического владыки. Realm of Madness - продукт мыслительной деятельности сего богоподобного существа. Вроде бы, ничего угрожать такой эфемерной вселенной не может в принципе. Но, как выясняется, в конце каждой эры происходит некий надлом в мироздании и некая разрушительная сила, известная как Greymarch, сотрясает все основы, заставляя несчастного Шеогорат начинать все с начала. Вскоре вырисовывается и главный антагонист с непроизносимым именем Джиггалаг, который вместе со своими Рыцарями Порядка во всем и оказывается виноват. Как видите, без спасения мира не обойдется. Просто на этот раз, он, мир, несколько иной, специфический для "героического фентези" что ли.
Смена курса
Нас ждет нечто совершенно новое, как по духу и стилю, так и по философской концепции. "Нечто фантастически сюрреалистическое", - заманчиво произносит дизайнер Марк Нельсон. И тут же добавляет, что уклон в сторону даэдрической темы вызван ни чем иным, как желанием игроков испытать что-то новое, взглянуть на Oblivion c другой стороны. В общем-то, верно. Даже самые прекрасные каменные средневековые постройки по прошествию пары сотен часов способны набить такой вполне себе болезненный синяк оскомины. Shivering Islands не самостоятельное stand-alone дополнение. Поэтому для успешной работы потребуется установленная полная версия оригинала. Никаких переходов в лоб. Перемещение из одной вселенной в другую, судя по всему, будет протекать предельно гармонично. Все как полагается: новый квест, прогулки по до боли знакомым ландшафтам, неожиданный портал в небесах. И новый, прекрасный мир, поделенный на кардинально отличающиеся друг от друга территории в количестве двух штук. Мания и Дементия имеют уникальные климатические особенности, а также архитектурный стиль. Даже столицы - и те отдельно. Если Мания - светла, солнечна, полна оптимизма и ярких теплых красок (тяготеет к D&D мировоззрению Lawful Good), то Дементия - это мрачный, печальный мир (так и просится обозвать его Chaotic Evil), в котором происходит только все самое плохое, а населяют тени и какие-то гипертрофированные грибы. Как и в Oblivion, в Shivering Isles перед игроком открывается тысячи возможностей, сотни квестов, самые невероятные пути их решения. Да, можно сразу же отправиться в New Sheoth (главный город), в котором на троне сидит сам Шеогорат , получить главное задание и сразу же заняться освоением сюжетной линии. Но это, право же, не интересно. Куда более заманчиво предложение сначала изучить новую вселенную, погулять, найти тайные пещеры, исследователь руины древних цивилизаций, познакомиться с бытом местных жителей.
Да, я дикий мужчина
Судя по доступной ранней версии игры (да, да, есть такая; очень секретная и совсем уж криво работающая), в Shivering Isles нас ждет встреча чуть ли не с самым харизматичным и интересным персонажем за всю историю серии The Elder Scrolls. Принц Шеогорат - совсем не то, что вы могли подумать. Да, он полностью лишен рассудка и не способен трезво оценивать ситуацию (таково подавляющее число жителей этого мира - созданных по образу и подобию хозяина), но, при этом, хвастается здоровым чувством юмора и весьма интеллектуальными замечаниями. Вообще мир даэдра это всегда интересно. А мир даэдры такого масштаба тем более. Уже ради этого, одного NPC, вам придется купить эту игру. Ну и, конечно, картинка. Которая даже по прошествию года так и остается эталоном. Что я слышу? Тихое Gothic 3. Или, что, Neverwinter Nights 2. Не шутите так, пожалуйста. Если есть какие-то сомнения, то, пожалуйста, дождитесь аддона, отправляйтесь в столицу Realm of Madness и обязательно придите туда поздней ночью. Теперь посмотрите на небо; да, на это переливающееся сиренево-голубым полотно, усыпанное насыщенно синими звездами и пронизанное созвездиями галактик. Вы когда-нибудь такое видели? Тот-то же! Безусловно, одной из самых интересных особенностей Shivering Isles является возможность создавать предметы: оружие, экипировку. Для этого требуется рецепт, ингредиенты и мастер. При желании можно слепить такую "цацку", что не один, даже самый сильный монстр, не устоит больше трех-четырех ударов. Как вам, например, "Меч Судьбы с Эффектом Отравления, Регенерации и Вампиризма". Далеко не самый страшный экземпляр. Ну а в остальном нас ждет "наша любимая старая знакомая". Oblivion еще не настолько стара, чтобы полностью менять ее или "облагораживать" большим количеством новых фич. Зачем? Ее концептуальная сила и так до сих пор не была полностью реализована. В недрах этого движка, этой идеи, вселенной таится что-то необъяснимо прекрасное, высокое, даже великое. Четвертая часть The Elder Scrolls, кто бы что не говорил, достойна звания одной из лучших игр всех времен. Да, ее можно критиковать. Но занятие это низкое и недостойное. Поэтому, скажу прямо, ждите Shivering Isles. Уверен, разочарованы не будете.