The Shield - телесериал провокационный. Пресса как следует облила его помоями за жесткий, кровавый сюжет про полицейских, охраняющих закон посредством его же нарушения. Критики восхитились игрой актеров (два "Золотых Глобуса" и "Эмми"). Телезрители же проголосовали долларом - сезон успешно выдержал пять сезонов и на всех парах идет к шестому. Собственно, игру хотели выпустить еще в прошлом году - но что-то не заладилось у XX Century Fox и Sammy, которая вообще решила завязать с издательским бизнесом. К счастью (а скорее, к несчастью) игру подхватила Aspyr, которая и договорилась о "быстром и качественном релизе". Так что The Shield появился именно сейчас, в аккурат к началу показа нового сезона. Чтобы не заставлять продираться сквозь дальнейший текст, заранее скажем: The Shield - идеальный экземпляр абсолютно неинтересного экшна по лицензии, который пытается удержать внимание игрока за счет якобы оригинального сюжета (кровь, насилие и нарушение закона на каждом шагу) и перманентной американской матерщины. На деле же это - отвратительная игра. Теперь, когда вы знаете все, можете дальше не читать.
We're all stars now in The Cop Show
Сюжетная канва сериала строится вокруг Ударной Команды (она так и называется - Strike Team), которую возглавляет крутой коп Вик Мэки. Команда занимается тем же, чем и обычные стражи правопорядка с одним маленьким "но" - Вик позволяет себе все, что запрещено полицейским. Преступник ругается матом и угрожает оружием? Застрелить его к чертям собачьим. Банда чернокожих рэпперов шумит по соседству? Подбросить наркоту, вызвать наряд и арестовать подонков. Не удается засадить торговца оружием? Застрелить его из собственного оружия и подретушировать сцену под суицид. Вик не чурается взяток, крышевания наркоторговцев и прямых ограблений, хотя и утверждает, что все это - в первую очередь на благо американского народа. Его непосредственное начальство не в курсе его действий, но постоянно пытается спровоцировать Вика. В частности, в пилотном эпизоде ему подсылают нового члена в Команду - детектива под прикрытием, которого Мэки раскрывает и хладнокровно убивает. Как и большинство игр по мотивам телесериалов, которые строятся на каком-то определенном сезоне или межсезонных событиях, действие The Shield происходит сразу после третьего сезона. Уже произошло ограбление армянского "инкассатора", и Ударная Команда находится на грани развала. Шейн Вендрелл хлопнул дверью, бросив документы о переводе на стол Вику, а капитан Асеведа начинает подозревать Ударную Команду в нарушении закона. Чтобы отвлечь Вика от текущих проблем в команде, капитан выдает ему задание - разобраться с нелегальной продажей оружия и намечающейся войной банд One-Niners и Biz-Latz. Надо признать, что сценарий игры мало чем отличается от сценариев эпизодов телесериала. Более того, сюжет фактически вобрал в себя все, что только появлялось в шоу. Этакий растянутый по времени эпизод со всеми фирменными поворотами. Начиная с откровенно надоедающего постоянного напоминания Вика о том, что он спасает Команду, заканчивая постоянным нарушением закона. Пожалуй, ни в одном эпизоде не было произведено столько подлогов улик, столько убийств и ограблений. Такое ощущение, будто сценарист от разработчиков очень хотел впихнуть в игру все самое вкусное - в итоге получилась однообразная сладкая патока. На каждом шагу нам предлагают найти какую-нибудь улику типа наркоты или засвеченного оружия, чтобы потом сдать это за деньги в фонд Ударной Команды. Попытка более или менее усовестить игрока заключается в том, что в случае применения силы или расстрела подозреваемых (а чего с ними возиться-то?) у Вика начинается сердцебиение, которое можно остановить только спокойным и законным арестом какого-нибудь живого преступника. Остается только посочувствовать.
...and don't forget the violence
Несмотря на то, что сериал известен своей жестокостью и моральными уродами в качестве главных героев (одно то, что один член Ударной Команды в предпоследнем сезоне хладнокровно взрывает другого гранатой чего стоит), игра демонстрирует эту сторону крайне вяло, без огонька. Да, можно подраться на кулачках с преступником, взять его за шею и мокнуть в толчок, чтобы мотивировать исповедальный характер его речи. Можно и к раскаленной плите приложить, и просто набить морду. Но настолько все это скучно и однообразно... Ведь есть отличный пример - The Punisher, где герой Томаса Джейна артистично добывает информацию из наделавших в штаны гангстеров десятками относительно честных способов допроса. И там это выглядит настолько разнообразно, что по сравнению с ним The Shield - все равно что суп из одинокой морковки после насыщенного украинского борща. Управление допросом тоже отличается - необходимо быстро нажимать кнопки в определенной последовательности, что после "нажима" The Punisher не смотрится вообще никак. Ощущения, будто ты в грубой форме проводишь допрос третьей степени, не возникает. Еще одна особенность, украшающая игру - постоянное, почти маниакальное желание Вика коллекционировать контрабанду. Каждый раз, попадая в чужой дом, можно обыскать все укромные местечки в поисках наркотиков, денег и оружия. Обыск представлен в виде мини-игры, довольно простой - нужно просто водить мышкой по полицейскому значку, пока курсор не совпадет с заданной точкой, причем нужно уложиться в определенное время. Хитрость заключается в том, что при достаточно высокой скорости специально ничего искать не надо - хватает быстренького осмотра значка мышкой. В дальнейшем контрабанду можно сдавать в этакий <пенсионный фонд> Вика, либо складывать в шкафчик с уликами, чтобы снизить сердцебиение отважного копа. Помимо этого поправить сердечное здоровье можно подкладыванием засвеченного оружия невинно убиенных преступников, хотя такая возможность представляется крайне редко. Помимо нелегальной деятельности и вдалбливания в головы преступников основ уголовного кодекса, все, что остается Вику - это редкий отстрел особо опасных граждан и stealth-уровни. Скрытность - жалкая пародия на аналогичные режимы в других играх, потому что охранники обладают уникальной способностью смотреть сквозь стены, так что малейшее неверное движение - и начинается пальба. Что, впрочем, тоже вариант: никто не запрещает пробиваться силой, просто не всегда это удается из-за кучи ошибок в скриптах игры, которая попросту не предполагает силовой метод прохождения stealth-миссий. Вариантов таких ошибок - великое множество, от проваленного по неизвестной причине задания до неизвестно откуда взявшегося бессмертия. Стрельба, кстати говоря, представлена крайне бледно. Три вида оружия, причем самые крутые пушки еще придется поискать, а с жалким пистолетиком особо не повоюешь - уж больно много пуль уходит на врага. Вик может прятаться за углы и прочую обстановку, но вот выбраться оттуда и дострелять выживших с минимальными потерями не получится - враги вечно тусуются где-то впереди, где уже никаких укрытий нету. Можно, конечно, высунуться и сделать пару выстрелов наугад - но это долго и нудно, потому что шансы попасть в таком случае приближаются к нулю. В некоторых заданиях придется побегать с напарником, разумеется, тупым как пробка - они вечно лезут на рожон и погибают так быстро, что не успеваешь оглянуться. А это, несмотря на всю брутальность The Shield, прямая причина для провала задания. Единственный выход в этой ситуации - бежать впереди и, высунув язык, расстреливать все, что подает признаки жизни, искренне молясь всем богам, чтобы Вика не пристрелили раньше.
Coup de Grace
Дизайн игры - одна из самых странных реализаций такого рода. Камера болтается где-то сзади, не желая поворачиваться и менять угол зрения. В некоторых случаях можно поменять вид - либо от левого плеча, либо от правого. Достойное аплодисментов решение, если учесть всю трешевость The Shield. Ролики на движке вызывают примерно те же ощущения, что и морская болезнь - оператор не отказывает в себе удовольствии потрясти камеру или внести в ближний план различные части человеческого организма. Техническая сторона дела также далека от идеала: модели выполнены не слишком убого, но с самого первого кадра заметно, что до GameBryo ребятам еще плыть да плыть. Анимация проста, текстуры расплывчаты, а источники света чем-то напоминают напыление - это как если взять баллончик с желтой краской и попшикать на стенку. Ну и, разумеется, не обошлось без различных багов и застревания в невидимых текстурах. Единственная радостная новость для поклонников сериала: игру озвучили оригинальные актеры. Все до единого. Правда, сделано это не очень выразительно. Перманентно бульдожье выражение лица Майкла Чиклиса абсолютно не совпадает с его усталым голосом, которым он озвучивает своего персонажа. Другие актеры находятся примерно на том же уровне, кроме, пожалуй, Уолтона Гоггинса, который серьезно поработал над своими строчками (увы, их немного). В остальном звук вызывает лишь раздражение: пройдя очередную мини-игру с обыском и услышав прилично надоевший трехсекундный запил (который постоянно крутится в главном меню), очень хочется отключить колонки и продолжить эту игровую пытку в полной тишине. Даже самому несведущему человеку, обладающему зачатками логики, все ясно как день: подобрали лицензию вместе с почти готовой игрой по дешевке, на волне успеха сериала (все-таки начался предпоследний сезон, саспенс нагнетается с каждой серией) попытались срубить денег на честных фанатах. Впрочем, кумиропоклонничество - грабли о двух концах, на которые эти самые фанаты постоянно и натыкаются. Остальным же вряд ли будет интересен проект с вялым экшеном, постоянной бессистемной матерщиной, повышенной жестокостью (при низком качестве графики - это все равно что кушать растаявшее мороженое), средненьким дизайном и тупым сюжетом. Искренне надеемся, что продажи The Shield провалятся, а сериал - не такой уж и плохой, на самом-то деле - обретет еще пару-тройку сотен поклонников.