Феноменальный успех френчайза The Sims, вкупе с издателем в лице знаменитого "сиквелодела" Electronic Arts заставляют гениальную Maxis продолжать клепать продолжения, дополнения и прочую мишуру к своему "главному проекту" с завидным постоянством. И, таким образом, когда-то гениальная, революционная идея, можно даже обозвать ее "откровением", уходит в тираж, превращаясь в попсу, почти что на развес. "Теперь банановый"! Или, "сегодня с тремя новыми видами простыней для вашей спальни". Как к этому относится, я даже не знаю. С одной стороны, чуть ли не каждые три месяца поклонники получают что-то новое. Радуются безмерно, татаро-монгольским игом осаждают прилавки, сметая миллионы коробок. С другой, это "новое" явно не стоит запрошенных денег и "новым" то в прямом смысле этого слова не является. А истинный, настоящий сиквел происходит чрезвычайно редко. На нашей памяти это случилось ровно один раз, когда EA, выжав из оригинальных The Sims все соки, разрешила выкатить на рынок The Sims 2. Который, поверьте мне на слово, еще очень долго не слезет с верхушек хит-парадов, а, следовательно, будет порождать отпрысков. University, Nightlife, Open for Business и прочие Pets вы уже проходили, всевозможные паки о "новых, эксклюзивных, интерьерах, костюмах и унитазах" лицезрели. Нет, нет, я, конечно, не спорю - то же получение знаний, открытие собственного дела и построение любовных отношений весьма увлекательно. Да и сам процесс вызывает лишь восхищение. Разработчикам нужно ставить прижизненный памятник: из такой, казалось бы, скукотищи сотворить столь аддиктивный продукт. Чего уж говорить о последнем "крупном" аддоне Pets, который, признаться, я периодически запускаю до сих пор (ну-ка посчитайте, сколько дней прошло с момента написания рецензии). Все это прекрасно, интересно и мило. Но, блин, у вас никогда не возникала мысль о том, что все это без проблем можно было уместить и в "просто" The Sims 2. Идеи у Maxis были, и как воплотить их в жизнь они тоже знали (благо, линейка дополнений "вторых" во много повторяет таковую "первых"). Но нет, какое там благо игроков. "Слишком много нового одним махом!? Не надо! Мы тут рубим капусту, а не веники вяжем".
Революция, которую мы так долго ждали
И пока мы тут ждали какого-нибудь The Sims 2: Goryahiy Banan Pack или The Sims 2: Super Cars, Maxis как будто бы сошла с ума и выкатила на нашу улицу тележку вроде бы и с тем, что мы хорошо знаем, а вроде бы... Представьте себе, в мире электронных "живых" человечков происходит мини-революция. В их размеренную, спокойную жизнь по схеме - спать, жрать, извините, испражняться, требовать FUN, ходить на работу, общаться, грустить - врывается его величество сюжетная линия, полноценная кампания. И не доморощенная поделка сценаристов инвалидов, вроде "The Sims: Секс в Большом Городе", "The Sims: Дом 2" или "The Sims: Гарри Поттер", а самая что ни на есть официальная история. Дайте две! Берите, нам не жалко. Stories, как принято говорить, brand new творение. Идея использовать движок The Sims 2 для создания "сюжетных игр" родилась у Maxis достаточно давно. Менеджерам EA понравилось. Именно поэтому сегодня вы и можете наслаждаться Life Stories, которая лишь первая из многих запланированных. Только в 2007 году нас собираются одарить еще и Pet Stories и Castaway Stories. Что будет дальше, знает лишь бог. Но, судя по всему, на трилогии "истории" не закончатся. Вы же знаете фанатов The Sims. Сметут все, что предложат.
Винсент и Рили
Life Stories - это у нас, если по-голливудски, жизнь в стиле романтической комедии. Главных героев двое - девушка и парень. Но изначально выбрать можно лишь Рили - симпатичную молодую особу, прибывшую в свой родной город с целью навестить тетю. Но неожиданно события развиваются так, что она оказывается в самом центре весьма странного любовного треугольника. Винсент появляется позже, по прохождению примерно половины истории Рили. Это достаточно богатый молодой человек, добившийся завидных успехов в бизнесе, но страдающий от недостатка любви. И что, вы думаете, произойдет дальше? Концептуальных изменений ждать было глупо. Их тут и нет. Игровой процесс по сути тот же самый, к которому мы привыкли с "античных" времен. Это The Sims 2, дополненный, слегка подкорректированный, сдобренный возможностями дополнений (вроде счетчика романтической совместимости из Nightlife). Ваш подопечный все также требует к себе огромного внимания, постоянно чего-то хочет и чтобы удержать его или ее в нормальном состоянии требуется приложить нечеловеческие усилия. "Почему у меня всего две руки?" Не сокрушайтесь, четыре выглядели бы не гармонично. The Sims 2, как известно, это надолго. А Life Stories к уже привычному набору действий добавляет так называемые квесты, задания, которые двигали бы сюжетную линию вперед. Они могут быть простыми, "однодейственными", вроде приглашения кого-то на ужин или в гости. Но встречаются и комплексные. Например, требуется довести уровень отношений до того момента, когда целевой сим захочет вас обнять или поцеловать. Впрочем, ни одной трудной задачи в этой игре мне найти так и не удалось. Все предельно просто. Даже до примитивности. Ну как в этих самых романтических комедиях.
Еще проще; еще сложнее
У бывалого, хардкорного фаната The Sims 2 может сложиться впечатление, что рассматриваемый продукт нацелен не на него, а скорее на новичков человеческого тамагочи. На самом деле это не так. Благо простота нового содержания с лихвой компенсируется сложностью уже знакомого нам процесса. Представьте, что к привычному графику: работа, пища, гигиена, отдых и веселье добавляются еще и всевозможные задания. И без того замороченный герой с неподъемным грузом свиданий и ужинов каждый день заканчивает в состояние смертельной усталости. С другой стороны, почти всю игру нам приходится следить лишь за одним Симом. А ведь вы справлялись с целыми семьями, не так ли? Сюжетная линия, несмотря на свою легковесность, стимулирует желание играть. Примитивность сцен, предсказуемость всего и вся почему-то не останавливают. Наоборот, хочется узнать, что же будет дальше. Поэтому за кампанию мы говорим EA большое спасибо. Ход более чем удачный. Увы, но на разные концовки рассчитывать не приходится. Life Stories линейны и относительно скоротечны. После прохождения, игроку позволят играть в обычном свободном режиме. То есть, по законам классического геймплея The Sims 2. Только в нашем случае, облегченного. То есть никаких университетов, бизнеса или животных вы не найдете, скачиваемый контент также недоступен. А все потому, что The Sims 2: Life Stories позиционируется не как дополнение, а как отдельная серия игр.
Оно того стоит
Что еще? Еще Life Stories менее требовательна к вашему PC. Причина кроется в том, что она изначально заточена под ноутбуки. В связи с этим добавили функцию авто-сохранения, авто-паузу, несколько изменился интерфейс, включили иконки быстрого доступа и позволили комфортно играть в оконном режиме. А, главное, отныне, чтобы позвонить по телефону, не обязательно нестись сломя голову к аппарату. У современного Сима всегда с собой чудо техники - мобильный телефон. Да, никаких визуальных откровений от Life Stories ждать не приходится, да здесь нет многомиллионных спецэффектов и сложного сюжета. Но цепляет. Простотой, гениальностью (от которой мы почему-то до сих пор не устали). Как, впрочем, и любая другая игра френчайза The Sims. И, как нам кажется, "сюжетные симсы" Stories имеют право на жизнь. Более того, вот такие вот небольшие кампании - это то, чего The Sims так не хватало. p.s.: Релиз The Sims: Pet Stories (там придется заниматься дрессировкой) запланирован на лето 2007 года. Что касается Castaway Stories (наверное, самое интересное произведение из всех трех, в котором Симсы попадут на тропический райский островок) то их придется ждать до самого конца 2007 начала 2008.
1400 Прочтений • [The Sims Life Stories - Сюжет - наше все] [28.05.2012] [Комментариев: 0]