Resident Evil, надеюсь, в представлении не нуждается. Один из самых известных брендов игровой индустрии как-никак. Сегодня это не только компьютерные и видеоигры, но и пока еще кино-дилогия (не забываем о находящемся в процессе создания третьем фильме) и даже какая-никакая литература. К тому же, первую часть RE, вышедшую еще на PlayStation One (а, впоследствии переведенную и на PC), многие ошибочно считают первым представителем "ужасных" видеоигр в истории. Да, конечно, аббревиатура survival horror начала использоваться именно с момента выхода ее выхода. Но истинным первопроходцем, при всем моем уважении к творению Capcom, все же является Alone in the Dark. Но это, по сути, не столь важно. Для нас, любителей остросюжетных, истинно страшных приключений, важным является лишь то, действительно ли игра может напугать и как умело она это делает. Правильно? Так вот, Resident Evil - изумруд, блестящий шедевр - та самая "самая жуткая игра на свете". И пусть кто-то пытается возразить и заявить, что было и есть кое-что более пугающее. Объективно, да. Но, субъективно, уж извините. Первая встреча с Зомби, блуждания по темным комнатам особняка, доберман, выпрыгивающий из окна. Как и в случае с великими хоррорами от мира литературы и кинематографа, цитат впоследствии развелось великое множество. Да что там говорить, чуть ли не каждый современный "хоррор с джойпадом" берет что-то от Resident Evil. Ну а как иначе? Первооснова так сказать. Именно тогда, в 1996 году началась настоящая история консольных ужасов. Которые, признаться, несравненно лучше, чем на PC. Их не только больше, они зачастую более высоко-бюджетные, новаторские и увлекательные. Впрочем, порой праздник в наших домах все же наступает, и к нам жалуют некоторые представители столь желанного Console Survival Horror. Редко, с большим опозданием. Но мы рады и этому.
Туда-сюда...
Специально для тех, кто последние два года просидел в танке, спешу разъяснить сложившуюся на сегодняшний день ситуацию. Итак, Resident Evil 4 - самая современная глава великого сериала. Это значит, полностью пересмотренный игровой процесс, иной движок, отличная от предшественников атмосфера (увы и ах). То есть, полностью обновленная (а скорее даже переписанная с нуля) концепция. Подробнее - чуть позже. Первыми в Resident Evil 4 смогли сыграть владельцы игровой приставки GameCube. Там она появилась благодаря соглашению Capcom с Nintendo об эксклюзивности сериала для их консоли (на маленькой "детской" коробочке вдобавок вышли так больше нигде и не засветившиеся суперхиты - предыстория Resident Evil O и сногсшибательный римейк самого первого Resident Evil). Случилось это аж в самом начале 2005 года, а именно - в январе. Счастью поклонников сериала не было предела. Японскому гиганту даже пришлось впоследствии выпустить отдельный тираж GameCube с игрой в комплекте. Впоследствии выяснилось, что целевая аудитория GameCube слишком мала (чего уж удивляться, имидж у нее несерьезный - "детская игрушка"), и продажи RE4 лишь на эту систему не принесут Capcom желаемой прибыли. Поэтому, уже осенью 2005 года игру портируют на "королеву индустрии" PlayStation 2. В связи с меньшей мощностью приставки, разработчикам пришлось слегка упростить графику и отказаться от некоторых эффектов. Но, к их чести, отличия оказались видны разве что профессионалу. Наконец-то Resident Evil 4 разошелся положенным ему многомиллионным тиражом, принес компании ожидаемую прибыль, став одной из самых продаваемых игр на черной коробочке от Sony. А дальше? Дальше последовал тот самый пресловутый PC анонс. Мы уж было обрадовались (хотя, признаться, я уже прошел игру и на GameCube и на PS2), но не тут то было. Началось: Многочисленные отсрочки даты релиза. То обещали летом, то уже "вот-вот" осенью. Затем перенесли "золотой уход" на зиму, но все еще 2006 год. Теперь вот - обещают - ближе к весне 2007 года. Не слишком свойственно UbiSoft. Может Capcom виновата? Оставлю это на их совести. Лучше поговорим о том, что нас все-таки рано или поздно ожидает.
Превед, медвед!
Сразу же предупреждаю: никаких ходячих трупов, разлагающихся зомби, пожирателей плоти и восставших из могил. Легкий шок ожидает вас уже с самых первых кадров. Итак, на дворе 2004 год. Прошло шесть лет после событий Residen Evil 2 и Resident Evil 3. Происшедшее в Raccoon City стало известно всему миру. Также, как и деятельность корпорации Umbrella. Правительственное расследование в итоге привело к тому, что компания лишилась своей верхушки и в итоге была объявлена банкротом и сама собой ликвидировалась. Никаких больше экспериментов, мутантов и прочих вирусов. Некогда угодивший прямо в самое пекло ада на земле молодой полицейский, а ныне - агент США Леон Скот Кеннеди отправляется на очень важное правительственное задание - спасение дочери президента Эшли Грэхам, похищенной некой таинственной организацией. Все следы ведут в Европу, точнее в заброшенную испанскую деревушку. Где Леона встречают отнюдь не дружелюбные местные жители, а очень даже озлобленные крестьяне с виллами. Говорят на непонятном языке, бросаются на героя, кричат что-то о культе Los Illuminados, который, собственно, и стоит за похищением Эшли. Ну как? Неожиданно, правда? Террористы, заложники, бешенные сельчане. Нет, нет, вы только не подумайте, впереди вас еще ждут сюрпризы. Будут и монстры, и фантастика, и злодей, мечтающий захватить мир. Вы даже встретитесь со старыми знакомыми. Будь то Ада Вонг - бывшая любовь Леона из RE2, или Альберт Вескер, который с нами еще с самой первой части. Но это потом - примерно после прохождения половины сюжетной линии. А сначала - сплошной реализм, почти документальный.
Они умеют думать
Тупость зомби в предыдущих частях "Обители Зла" можно было списать на отсутствие у них живого мозга. Что же, можете забыть о старой тактике, о вальяжном блуждании по коридорам и неторопливому отстрелу нечисти. Враги - живые люди. Вкупе с совсем даже неплохим AI - взрывная смесь. Собака, вначале игры попавшая в капкан, это, как знак выше, предупреждение. Не обратили внимание? И через пару шагов сами попали в такой же. Будьте готовы, они расставляют ловушки. И капкан - самое безобидное, что они могут. Ходячие трупы не умели звать друзей, не знали тактических приемов. А теперь, покажись противнику на глаза, как он или она тут же закричит громким голосом и созовет чуть ли не всю деревню. А затем еще возьмут вас в окружение, будут пытаться зайти со спины. Спрятаться также не легко. Озверелые испанцы могут и будут вас искать. И если бы меня спросили, кого бы я предпочел встретить в темном переулке идя домой ночью: крестьянина с вилами или восставшего мертвеца с гнилью - то я бы не задумываясь выбрал второе. В связи с резко поумневшими противниками, Resident Evil 4 намного сложнее своих предшественников. Кроме врагов, изменилось и управление, став более современным. RE4 более динамична, быстра. А как иначе? Порой приходится одновременно сражаться с целой армией неприятелей. У Леона появилось больше возможностей. Теперь он научился целиться не по системе "вниз посередине вверх", но вообще в какие угодно стороны. Ушла в небытие и статичная камера. Ее заменила свободная (по умолчанию - вид из-за плеча, к которому нужно привыкнуть), к счастью податливая и достаточно "интеллектуальная". В прошлом - атмосферные двери на черном экране (и вот по ним мы будем скучать), запись по чернилам (хотя пишущие машинки все также на своих местах), сундуки для предметов. В настоящем - торговец (покупаем оружие, делаем апгрейды; да в RE4 появились деньги - местная валюта - испанская песета), открытые ландшафты, природные локации, внедрение Quick Time Events (когда нужно вовремя нажимать на кнопки, как в танцевальных играх). Но это все бутафория, приятные и не очень мелочи. Самое главное - то, что отныне вы не будете испытывать недостатка в патронах и аптечках.
Что-то другое
Если все предыдущие Residen Evil больше были рассчитаны на исследование мира, редкие стычки с врагами, там каждый патрон был на вес золото, а средств первой помощи катастрофически не хватало, то в случае с четвертой серией мы имеем много патронов, много экшна. Скажу так - за одно прохождение Resident Evil 4 вы убьете больше недругов, чем во всех других частях сериала вместе взятых. Цифра - больше 1000 вполне реальна. То есть, по сути, мы имеем игру, которая ближе к типичному шутеру, нежели к своим собственным корням. Тут-то и подкрадывается самый главный вопрос - страшно? Сказать честно? Увы, врать не стану, не совсем. Точнее, по сравнению с предыдущими частями сериала, совсем нет! Можете не удивляться и вспоминать многочисленные консольные рецензии, в которых говорится о том, как у кого-то там тряслись поджилки. Откуда взяться ужасу на открытых пространствах, когда кругом простые люди, в основном дневное время суток и куча оружия? Нет, тут есть сильные моменты. Вроде начальной прогулки по самому первому дому, выходу в осенний, костлявый лес, встрече с крокодилом. Дальше - все достаточно ровно. Очень увлекательно, не оторвешься. Но! Практически без хоррора. Хотите верьте - хотите нет. Это так. Видов оружия много. Велика роль простого ножа, который не занимает места в инвентаре и находится в руке Леона перманентно. То есть, имеется возможность выстрелить, а затем сразу же врезать врагу ножом по горлу. Или наоборот. Также полезен для добивания, упавших на землю, Хуанов. В остальном - пистолеты, шотганы, винтовки, автоматы, бензопила и прочее-прочее. Тут же и ракетница.
Когда-то ты была прекрасна
Графика Resident Evil 4 в 2005 году казалось великолепной. Но та на консолях, заметьте - уже предыдущего поколения. Конечно же, не стоит ждать от PC порта каких-то откровений, хотя разработчики и обещают сделать игру красивее, чем на GameCube. Более высокое разрешение, чуточку модных спецэффектов - на большее рассчитывать не стоит. Впрочем, будьте уверены - вам обязательно понравится. Тут ценность не в количестве полигонов и технологических сумм, а в дизайне и таланте художников. Ведь произведения мастеров 18-19 века продолжают вызывать восхищение, несмотря на устаревшие краски. Многочисленные награды, множество призов, титутлов "Игра Года" говорят сами за себя. Это хит, блокбастер самого высокого класса. От RE4 невозможно оторваться, в нее хочется играть снова и снова. Да, признаюсь, мне больше по душе Residen Evil'ы "старого" поколения. Но всегда нужно двигаться вперед. И Capcom сделала все правильно. Что получат PC игроки за столь долгое ожидание? Спешу вас огорчить, практически точную копию PS2 версии. Хотя это не так уж и мало. Помимо основной сюжетной линии, вас ждут дополнительные сценарии, любопытные текстовые документы, дополнительные виды оружия и одежды (дополнительные - в отношении GameCube версии), и прочие вкусности. Конечно будем ждать!
974 Прочтений • [Resident Evil 4 - Can you Survive the Horror?] [28.05.2012] [Комментариев: 0]