Сегодня мне по странному стечению обстоятельств снова приходится иметь дело с культом. Star Trek - фантастическая вселенная далекого будущего. Масштаб, распространение на все возможные форматы, сумасшедшая популярность, все дела. Ну а как вы хотели, "Звездные Врата" с нами уже на протяжении не одного десятка лет. За это время: популярные, удачные и не очень, сериалы, рожденные в недрах съемочного процесса ассоциативные суперзвезды (вот, скажите, кто такой дедушка Гендальф), полноценные художественные фильмы, книги, мягкие и не очень игрушки, игральные карты, компьютерные игры, наконец. Признаться, но с последними Star Trek'у не так повезло, как, скажем, Star Wars. И игр поменьше, и качество, увы, зачастую похуже. Безусловно, некоторые весьма любопытные и качественные произведения присутствуют, но их совсем мало. Вспоминаем более или менее сносные шутеры, космические симуляторы. Надеемся на лучшее, покупаем Star Trek: Legacy и...
Правильно написано
Всегда мечтали стать капитаном космического корабля, но в силу сложившихся обстоятельств (будь то рождение не в то время и не в том месте или что-то другое) не сложилось. Но, не буду забегать вперед. Впервые об этой игре я узнал на прошлогодней выставке Е3 (который, увы, больше нет). Почитал немногочисленные анонсы, посмотрел красочные скриншоты, послушал грандиозные обещания. И, знаете, даже поверил в то, что на наших глазах рождается доступная всем, красивая игра (обязательно так, все таки имеем дело с кросс платформенным творением - для PC и консоли нового поколения Xbox 360), которая превзойдет, как Bridge Commander, так и почитаемую некоторыми Klingon Academy. А почему не поверить то? Издатель в лице обожаемой Bethesda не может не внушать доверия. Да и ребята из Mad Doc показались очень даже способными. А в итоге мы получили не совсем то, что ожидали. Нет, Legacy вовсе не безнадежна, но и надежд моих (как и твоих, да и вообще) она не оправдала. Здесь, конечно, есть много хорошего. К примеру, сюжет и сценарий. Где вы еще сможете найти произведение, настолько умело соединяющее несколько сериалов Star Trek вместе. А именно, Original Series, Next Generation и Enterprise. При этом присутствуют даже некоторые отсылки и к Deep Space Nine и к Voyager. Переходы плавны, сюжетные линии закрываются, и не нужно строить догадок, как же так произошло, что одна эра вдруг неожиданно была заменена другой. Между первой бойней Арчера и масштабным сражением легендарного Пикарда - целая жизнь поколений. В одной игре, сразу! Фанаты однозначно будут счастливы. Хотите подробностей - будет вам. Все начинается с того, что Капитан Арчер пытается помочь женщине-ученому из расы Вулкан, по имени Т'Уерел, которая расследует нечто важное. В итоге это "нечто" оказывается тем, что будет играть ключевую роль уже в эпохи Кирка и Пикарда. И впоследствии каждый капитан будет иметь с "этим" дело. И самое главное, что в итоге все вовсе не оборвется на большом вопросительном знаке, а вполне внятно и понятно разъяснится. Это ли не повод пройти игру до конца? Для многих (имеется ввиду, поклонников сериала), кстати, повод. Да еще и какой. Великолепно!
Полеты во сне... И наяву
Воображение рисует красочные битвы, сотни кораблей, современную графику, множество спецэффектов, непосредственное участие в масштабных битвах. Вот, вы, гордый, храбрый капитан, с честью громите армии Клингонов, Ромуланцев и даже жутковатых Боргов, разносите в пух и прах их, казалось бы непобедимые, флотилии и празднуете победу. Ну, так оно, собственно и происходит. Миссии первых двух глав, Original Series и Enterprise - это бесконечные битвы, собственно, основа игры. Но, увы, по прошествию какого-то времени они начинают приедаться, по причине однообразия. Тактика одна. Каждая миссия предполагает отправление в новый сектор космоса и уничтожение там всего, что движется. Нет, конечно, порой разработчики попытаются хоть как-то разнообразить действо. Но, признаться, им это вскоре надоест и все, что вам предложат: это стрельбу, стрельбу и еще раз стрельбу. Смогли пережить? Что же, возрадуйтесь, было ради чего. Этапы, отражающие события Next Generation, более продуманы и любопытны. В сторону агрессию, огонь и взрывы. Star Trek ведь не просто динамичный боевик. Это еще и философия, исследование мира, дипломатические миссии и упор на открытия. Чем, собственно, горячо любимый нами Пикард и занимается. Защитить звездную систему от астероидов, провести эвакуацию, найти какой-нибудь скрытый космический корабль. Тут-то истинная сущность Star Trek и проявляется. И мне действительно эта часть игры понравилась. К сожалению, заканчивается она очень быстро Увы, но баланса между миссиями чистого экшна и космическими путешествиями выдержано не было. Поэтому и оценка столь низкая.
Космос - черный, космос - цветной
Выполняя миссии, как ключевые, так и дополнительные, вы будете получать специальные "капитанские" очки, которые впоследствии сможете потратить - нет, вовсе не на апгрейд имеющих кораблей и улучшение их характеристик. Что, кстати, странно и, на мой взгляд, является серьезнейшим недочетом и упущением. В общем, потратить их можно разве что на увеличение вашего флота. Не обольщайтесь - всего на три дополнительных корабля. Кстати, о кораблях. Выглядят они действительно великолепно и, главное, узнаваемо. Детализация на высоте, полигонов Mad Doc не жалели. Попробуйте найти отличия между ними и их "реальными" прототипами из кино. Вряд ли получится. Числа на борту, огни там, где им и положено быть, окна, свет от двигателя, правильное число орудий. Все учтено. Причем, это относится не только к "звездным" главным кораблям, но и к совершенно "проходным", так называемому пушечному мясу. Работа была проведена действительно титаническая. Видно, что девелоперы старались, вкладывали душу. Наверняка среди них есть настоящие знатоки вселенной Star Trek. Вообще внешность Legacy заслуживает самых лестных отзывов. Начать, хотя бы с космоса. Думали, он черный и пустой? Ничего подобного. Вселенная полна цветастых планет, ярчайших звезд, астероидов, пыльных облаков, комет и прочего добра. Иногда, разработчики даже перебарщивают. Но, не буду придираться. Свет от так называемых Солнц весьма реалистичен, а эффекты тени превосходны. Зрелищность модели повреждений также на высоте. Взрывы, вспышки и все такое. Знаменитые эффекты из сериала тут же. Только есть небольшая проблема: истинная степень вреда от попадания не всегда соответствует тому, что вы видите. К примеру, в вас выпустили простую, не самую мощную, торпеду. На поверхности корабля тут же образовывается огромная дыра. Казалось бы, все, конец, неминуемая гибель летательного аппарата. Не тут-то было, реальный вред минимален. Небольшое несоответствие, которое приводит к непониманию и неправильной оценки ситуации игроком. В остальном, что называется next-gen. Системные требования не то, чтобы сумасшедшие, но и демократичными их не назовешь.
Сначала бери - потом проверяй
Главная проблема концепции игрового процесса в системе выбора кораблей. Нет, конечно же, вы сможете выбрать такой флот, какой вам нравится. Недостаток ее в том, что сначала вы выбираете корабли, а уже затем узнаете, в какие переделки попадете. Будет ли это простое исследование космоса, защита галактики или же масштабная битва с огромной армией врага. И, что, если на первое задание вы пойдете с могучими крейсерами, а на последнее - с кучкой слабеньких кораблей. Ничего хорошего. Для какой цели разработчики это сделали не совсем понятно. Может, недосмотрели!? Рядом и другая проблема. Если в начале игры, когда это вовсе не нужно, вы можете купить практически любой полюбившийся (даже самый мощный) корабль, то ближе к концу, когда деньги нужны и требуется мощная армия, условных единиц вам начинает катастрофически не хватать. Вроде как: "хорошо там, где нас нет". Раздражает управление. Точнее, отсутствие вразумительного readme или хоть какого-либо обучающего режима. "Нажми это, нажми то", - сказано в инструкции. Но не "того", ни "этого" на клавиатуре нет. Ну, вот, скажите, что такое "левый стик". Нет, конечно, я то в курсе о чем речь. Но ведь не каждый среднестатистический геймер обладает таким чудом техники, как "аналоговая" клавиатура. Как выполнить то или иное действие? Копайтесь в документации. Чтобы в итоге найти искомое, которое окажется неверным. Написано: "нажмите клавишу E". Нажимаем - ничего не происходит. Что нужно сделать - догадывайтесь сами. Или просят крутить колесико мышки, которое в игре вообще не работает, или вообще заставляют жать несуществующие кнопки. Причина этого, конечно же, кроется в том, что игра изначально была рассчитана в первую очередь на Xbox 360. А уже затем на PC. И второпях за "малозаметным" reamde и толковой документацией никто проследить не удосужился.
То, что надо?
Кроме основной однопользовательской кампании, которая проходится буквально за пару суток (а при особом рвении - за вечер), в Star Trek: Legacy присутствуют ожидаемые режимы: skirmish и мультиплеер. О последнем умолчу, по причине того, что опробовать, по понятным причинам, не удалось. А вот, что касается skirmish, то тут вы можете играть командами (четыре флота максимум). Но самое главное - возможность взять на себя управление Клингонами, Ромуланцами и Боргами. В остальном система та же, что и в сюжетном режиме. И что в итоге? Великолепный сюжет, отличный сценарий, великолепная графика, соответствие первоисточнику. Но слишком мало, лишено разнообразия, местами тоскливо скучно, достаточно просто и с множеством самых досадных упущений. Могло быть намного лучше. А так - такой средненький продукт. Не плохо, но далеко не хорошо. Стоит ли тратить на Legacy свое время? Фанатам - однозначно да. Для них тут очень много контента. Стоит отметить, весьма качественного и в меру ценного. Поклонникам космических сражений - тоже. В этом жанре сегодня практически ничего не выходит, поэтому и выбирать не из чего. Что касается основной массы игроков - то, наверное, стоит обратить внимание на что-то другое.
646 Прочтений • [Star Trek: Legacy - Могло быть и лучше] [28.05.2012] [Комментариев: 0]