Duke Nukem Forever - Мечта бежала, но споткнулась и упала
Мечта бежала, но споткнулась и упала
Много, очень много лет назад, в жанре шутеров от первого лица, которым тогда еще не присвоили аббревиатуру FPS (их просто обзывали 3D-Action), произошла революция. В качестве "виновника" переворота выступила компания 3D Realms и ее творение - оставшаяся в веках и в сердцах, Duke Nukem 3D. Возможно, да нет, скорее точно - эту игру до сих пор никому превзойти так и не удалось. Masterpiece, шедевр. Она действительно такая. Не пробовали? Обязательно исправьте. Вы просто должны увидеть ее. Иначе никак! То был 1996 год. Но сам персонаж, Дюк Нюкем, как таковой, появился намного раньше. Его родителями принято считать сотрудников 3D Realms и Apogee Скотта Миллера, Тодда Реплогла, Джорджа Бруссарда и Алена Блума. Первое появление в видеоигре датируется 1991 годом, когда Дюк выступил в главной роли в платформенной аркаде Duke Nukem. Которая состояла из трех эпизодов и была довольно симпатичной и увлекательной вещицей на пару вечеров. Успех подвиг Apogee на выпуск сиквела в 1993 году, славно продолжившего дело оригинала.
Культовый Дюк
Полностью личность героя сформировалась с выходом Duke Nukem 3D. С тех пор его бессменно озвучивал Джон Сейнт Джон. Перед нами предстал мускулистый, эгоистичный, потребительски относящийся к женщинам, не лишенный чувства юмора мужик лет 30 отроду. К тому же блондин, никогда не снимающий солнцезащитных очков. Образ был навеян сразу целым рядом голливудских актеров и персонажей популярных боевиков. Тут и черты Арнольда Шварценеггера, и Сильвестра Сталлоне (агрессия, политическая некорректность и невероятная сила, почти на грани фантастики), и несравненного Брюса Виллиса, и главного героя "Зловещих Мертвецов" (острый язык, чувство юмора). Его цель - избавить планету от инопланетных захватчиков, прилетевших, чтобы сделать "это" с нашими женщинами. Которых Дюк любит больше всего на свете. Отличительные гаджеты: летающий рюкзак, позволяющий преодолевать короткие расстояния по воздуху, и великий, непоколебимый shotgun. Этого более чем достаточно для создания по-настоящему крутого и запоминающегося персонажа. Среди самых главных фраз, вошедших в историю игровой индустрии: - Piece of Cake! - Hail to the king, baby! - Shake it, baby! - It's time to kick ass and chew bubble gum, and I'm all outta gum! Конечно же, кроме великолепной работы над героем и сценарием, Duke Nukem 3D предложила игроку чуть ли не самую лучшую на тот момент игровую вселенную. Которая, по сути, оставаясь двумерной, была намного более "3D", чем тот же Quake. Да, к слову, споры о том, что круче - творение ID или же шутер 3D Realms - пользовались популярностью в те годы. Хотя, на самом деле, резона для сравнения не было - игры то слишком разные. В любом случае, Duke Nukem 3D - образчик совершенно гениального дизайна. До безумия интересные уровни, высочайшая интерактивность. Мы были в восторге от смывающих унитазов, от отражения в зеркалах, от того, что можно было разбить и разрушить буквально все. Или даже пообщаться со стриптизершей в баре, отблагодарив ее долларом. Она до сих пор способна увлечь не на шутку и дать фору многим "коллегам" по жанру. Вечная игра, которую не портит время. Потом были всевозможные римейки, переиздания, вроде консольных Duke Nukem 64 (для Nintendo 64) и Duke Nukem: Total Meltdown (PlayStation), а также оригинальные проекты. Такие, как Duke Nukem: Time to Kill для PlayStation (между прочим, весьма достойный action от третьего лица), Duke Nukem: Zero Hour для Nintendo 64, Duke Nukem: Land of the Babes (PlayStation) и всевозможные мобильные вариации. На PC после легендарного 3D мы увидели лишь целую кучу коммерческих и не очень дополнений и маловразумительную Duke Nukem: Manhattan Project.
Мы устали ждать
А полноценного сиквела Duke Nukem 3D мы ждем уже 10 лет: Да, именно так, без преувеличений. Duke Nukem Forever (видимо, намек в названии) находится в разработке с 1997 года (тогда она должна была базироваться на движке Quake II и выйти в 1998 году). То есть к созданию продолжения разработчики преступили практически сразу же после выхода оригинала. Видимо, должна была сработать концепция: "Куй железо, пока горячо". Не сработала. В июне 1998 года 3D Realms неожиданно заявила, что прекращает работу с движком Quake II и переносит игру на рельсы Unreal Engine. Изначально предполагалось, что на это уйдет не более шести недель. Но, как оказалось, работу пришлось начать буквально с нуля. В свою очередь в 1999 году Duke Nulem Forever снова постиг апгрейд - уже на новую версию Unreal Engine. Тогда датой релиза значился 2000 год. В 2000 году игрокам обещали 2001. 2002 год принес новые сюрпризы: игру снова перевели начали перестраивать. На этот раз виновником выступил Unreal Engine 2. Из-за постоянного стремления к прекрасному или из-за человеческой дурости или еще по какой то причине, игру мы продолжаем ждать до сих пор. На дворе, между прочим, самый конец 2006 года. В связи с чем фанаты иронизируют, называя долгострой то Duke Nukem Whenever, то Duke Nukem Will Be in Development Forever. Надежда, впрочем, не умерлв до сих пор. Даже, несмотря на то, что сами разработчики буквально издеваются над нами, бросая фразы: "Выйдет, как только будет готова". Или, еще лучше. "Это случится, когда свиньи научатся летать", - говорит исполнительный продюсер Джордж Бруссард. Неприятно. Даже более того. За все время своего "существования" Duke Nukem Forever уже множество раз переделывали с чистого листа. Меняли движок, переписывали сценарий, полностью переиначивали основы игрового процесса. Она была показана на двух выставках Е3 и за всю ее долгую историю бесконечной разработки может похвастаться лишь кипой (уже древних) скриншотов и двумя полноценными видеороликами. Первый показали в 1998 году, второй в 2001. Каков сюжет? Трудно сказать. Можно лишь строить догадки, которые, вероятно, окажутся не верными. Кто-то говорит о том, что в Duke Nukem Forever придется сражаться с давним врагом (еще со времен платформенных аркад) "высокого блондина". А именно с Доктором Протоном. Также, до сих пор ходят слухи о напарнице противоположного пола. Не исключена и тема вторжения инопланетян в Лас Вегас. Потому что, именно этот эпизод был показан в 2001 году. Там Дюк сражался с недругами и в шахте, и на улицах города, и в воде, и внутри жилых помещений.
Кроме стриптиза
В случае с Duke Nukem Forever ни о чем нельзя говорить с уверенностью, но, скорее всего, в отличие от предшественницы, в ней будут присутствовать не только стриптизерши, но и другие представители мирного пласта NPC. Дюк не одинок в деле спасения планеты. К нему присоединяются силы земной обороны - EDF (Earth Defence Force). Им отводится важная роль, как в сюжете, так и в игровом процессе, непосредственно. Запомните, кроме дружелюбных членов EDF, в игре встретятся и враждебно настроенные. Последние - результат действия нового инопланетного вируса, превращающего людей в монстров. На картинках мы также видели некого старика, который, возможно, сыграет определенную роль в развитии сюжета. Последний раз, как уже было упомянуто выше, движок Duke Nukem Forever менялся в 2002 году. С этого времени много воды утекло. Но разработчики не теряют надежды и обещают нам современную графику, заверяя нас, что от Unreal Engine 2 почти ничего не осталось. Практически все написано с нуля самой 3D Realms. Пиксельные шейдеры, динамичное распределение света, текстуры высокого разрешения, HDR и прочее, прочее. Ну, мы верить на слово не станем. Но попробуем закрыть на это глаза. Зато физический движок обещает быть более чем современным. Называется он Meqon и создан шведскими программистами. Ничего, кроме того, что его собираются использовать в играх для консолей нового поколения, не сообщается. Мир, в котором вам предстоит провести много веселых и приятных часов просто обязан быть интерактивным. Великое прошлое обязывает. По степени реализма разработчики обещают нечто похожее на Half-Life 2. Это значит - общение с персонажами (по сети ходят печальные слухи о том, что Сейнт Джон больше не будет озвучивать своего героя), высокая степень разрушаемости ландшафта и множество транспортных средств (космические корабли, лодки, мотоциклы).
Решение конфликта
Но все это лишь на бумаге. Слово "хлеб" вас не насытит. 10 лет - это невыносимо долго. Неудивительно, что такой срок разработки в итоге вызвал недовольство у издателя, а именно у Take Two. С которой у 3D Realms и без того не все гладко. Так, в мае 2003 года, глава Take Two, Джеффри Лапин, сказал репортерам, что Duke Nukem Forever скорее всего не выйдет в 2003 году. На что Джордж Бруссард отреагировал фразой, сводящий к следующему: "Пусть Take Two заткнется и молчит в тряпочку". Позже, в декабре 2003 году, в материале на GameSpot прозвучала информация, добытая из уст Лапина, о том, что игра выйдет в конце 2004 - начале 2005 года. Директор 3D Realms был взбешен и не стал давать комментариев. Наконец, в 2004 году, сотрудники Take Two в интервью тому же GameSpot сообщили, что Duke Nukem Forever переходит на движок Doom 3. Джордж Бруссард снова был разъярен и опроверг эту информацию. К счастью для 3D Relams (да, в первую очередь для нее), вспыльчивость некоторых ее сотрудников не стала роковой для Duke Nukem Forever. Каким-то чудом, Take-Two до сих пор не отказалась от проекта. А потом? Потом все мы ждали появления Duke Nukem Forever на Е3 2005 года, вместе с Prey. Но, увы, этого не случилось. Единственное, что мы услышали в 2005 году, так это то, что игра занимает 10 Гб на винчестере. В феврале 2006, все тот же Бруссард сообщил, что игра почти готова и скоро озарит своим появлением темные полки магазинов. В апреле "избранным" были показаны некоторые отрывки из игры. Но игру даже не думали выпускать. Take Two даже предлагала разработчикам полмиллиона долларов, если они сделают это до 31 декабря 2006 года. Но в 3D Realms отказались, заявив: "Никогда не выпустим игру раньше: за 500 тысяч". Летом сего года 3D Realms покинули некоторые ключевые сотрудники. Поговаривают, что это может плачевно сказаться на судьбе игры. Возможно, проект даже придется закрыть. Впрочем, Бруссард все отрицает. И обещает скорый релиз. Когда он случится? И случится ли вообще? Признаться, мы не знаем.
998 Прочтений • [Duke Nukem Forever - Мечта бежала, но споткнулась и упала] [28.05.2012] [Комментариев: 0]