Разговор наш сегодня, дорогие читатели, не будет долгим. А все потому, что говорить то особо не о чем. Та как имеем чуть ли не самый примитивный за последние несколько лет шутер от первого лица. Недавно я рассказывал вам о такой вещице, как FPS The Mark. Так, вот, каюсь - оказывается, это еще не самое страшное, что может приключиться с неопытным посетителем радио-рынков, прислушивающимися к советам подпитых продавцов софта. В нее хотя бы можно было играть и получать, пусть и садистское, но все же удовольствие. Нет, я не в коей мере не защищаю без сомнения этот дешевый мусор. Но там хотя бы была в меру интересная идея, и какие-никакие, а все-таки харизматичные персонажи. А тут - квинтэссенция безвкусицы, хилого бюджета и ни чем не прикрытого идиотизма. Инфант Террибл от игровой индустрии.
Деревянные солдаты
Ты попадаешь в мир, вселенную игры с пафосным и патриотичным названием Patriots: A Nation Under Fire. Первая мысль: "Черт возьми, чего такое!? Надо порыться в настройках". Не стоит, друг, ничего не изменится. Она действительно так выглядит. И включенные или отключенные тени, одна "волосатая конфетка", тебе, увы, не помогут. Смотри и удивляйся правильным геометрическим формам, чудовищному красному автомобилю за окном в офисе (что они хотели этим сказать - Феррари, Эклипс нового поколения или Мерседес S класса?) с колесами в форме квадрата. Оглядись по сторонам, оцени текстуры. Но только, пожалуйста, постарайся сначала не обращать внимания на шагающего взад вперед солдата или неподвижно сидящего за столом, хм, "секретаря в анабиозе". Побереги свои нервы или, как говорится, повремени со взрывом смеха, как говорят жители Туманного Альбиона. Привыкни к ней. А уже затем оцени квадратное, бессмысленное лицо защитника американской родины, пойми, наконец, что он не умеет разговаривать и его единственной задачей является хождение взад вперед по заранее прописанному одному единственному маршруту. Без всякого Motion Capture, конечно же. Театр веревочных кукол - слышал о таком? Поздравляю, теперь ты имеешь представление о том, как двигаются местные "люди". Он никогда не свернет, ничто в этом мире не способно пошатнуть основы его поведения. Даже вставший на его пути игрок. Он просто сдвинет центр вселенной с места и продолжит свое паломничество. А тот, что у компьютера, представляющего собой одну большую расплывчатую текстуру? Застывший, преисполненный патриотизма в одной позе, без единого движения сидит и философски смотрит вдаль. И ты понимаешь, куда попал: А именно в офис малобюджетной отвратительной поделки, собранной на коленке безногого программиста бесталанными сценаристами, художниками и дизайнерами.
Добро пожаловать в туалет!
Не спеши в мир суровой реальности игрового процесса. Постой, гражданин, погуляй по военному офису, изучи столь редкий пример чистого, без примесей, игрового треша. Итак, заходим в туалет и понимаем: Нет, конечно же, не то, что унитазы не смывают (хотя, это первый признак плохой игры - помнишь аксиому после выхода Duke Nukem 3D). Какой там! Интерактивность отсутствует напрочь. Даже разбить компьютер или телевизор вашему герою и то не под силу. Максимум, на что ты можешь рассчитывать, так это на возможность разгромить строго регламентированные ящики светлого цвета. Но вернемся к нашим баранам. В зеркале своего отражения ты, конечно, не увидишь. Вместо него - черно-серое месиво растянутого полигона. Это плохо. Далее попадаем на тренировочную площадку, в надежде оценить методы подготовки американских солдат. И видим настолько комичное представление, с которым не может сравниться никакой Comedy Club. Вояки без музыки (она тут, хм, в угоду реалистичности отсутствует) с оружием наготове кружатся в каком-то чеченском танце вокруг себя. Ты, кстати, можешь без проблем двигать их - расставить как-нибудь фигурно. Смотри скриншот, оцени, что получилось у меня. И сделай лучше. Вот тебе и цифровое кал-творчество. Хаммеры высотой примерно в метр это тоже очень весело. Но ведь труба зовет. Нападение террористов. Из ниоткуда появляются грозные лица, похожие, как две капли воды друг на друга и одновременно на кавказцев с рынка, и начинается - нет, не ад на земле - цирк. Танцующие солдаты тут же, сломя голову, бросаются на пули и гибнут один за другим. В общем, посыл ясен - разбирайся сам, Рембо. Без проблем? С проблемами. Патронов мало, врагов много. Не хаотичное количество, а столько, сколько посчитали нужным разработчики. И рождаются на свет они из ниоткуда. Вот зашел ты в туалет, все осмотрел - никого нет, двинулся к выходу и неожиданно получил пулю в затылок. Это, скажи, нормально? Такого примерно с середины 90-х не позволяет себе ни один мало-мальски приличный FPS.
Почкование
Ликов смерти всего три. Во-первых, враг может просто, достаточно безболезненно умереть, упав тушкой наземь. Во-вторых, лишиться головы, разразившись фонтаном пиксельной крови. В-третьих, взорваться и превратиться в куски квадратного мяса. Да, все трупы, уж извини, конечно же, тут же исчезают. Ты думаешь, раз Patriots настолько тупа, то она и проста? А вот нет. Наоборот. Впрочем, второе вытекает из первого. Тут сюжетная линия такова, что наступило далеко будущее, мир был захвачен террористами. Все их боятся, пытаются бороться, но ничего не получается и мир уже почти полностью заполнили сумасшедшие шахиды, отмороженные горные боевики и прочие бандформирования. То есть, вроде как в "Земле Мертвецов". В "Патриотах" это показано буквально. Солдат и граждан (заложников, о них - отдельный разговор) мало, террористов много. Цифра в 200-300 человек врагов против 10-20 "нормальных" на небольшой уровень - отражает ситуацию. Так и живем. К тому же, все преимущества на их стороне. Размножаются, видимо, методом почкования они молниеносно, находят тебя без особых проблем, как бы ты не прятался, в отличие от главного героя, могут стрелять сквозь деревья и порой способны выдержать до двух десятков выстрелов, когда ты, возможно, умрешь, от одной единственной пули. Думаешь, это хорошо? Нет, это ужасно. Отвратительный дизайн уровней (да, какая речь о дизайне может быть, когда все карты - это квадраты или прямоугольники с нагромождением объектов), отсутствие искусственного интеллекта (скрипты, скрипты - ничего кроме скриптов), как у твоих напарников, так и у заложников (которые постоянно лезут под пули и, умирая, заставляют тебя начинать все с начала). Не поможет даже Easy. Уже к третьему уровню она тебе наскучит, уверяю. Тут не на что смотреть. Оружие? Ну да, присутствует. Вроде как в немалом количестве. Автоматы Калашникова, дробовик (снеси головку), пистолет, обязательные ракетница, снайперская винтовка, гранаты - все штампы современности в одном флаконе. Ничего оригинального, никаких новых идей. Вообще. Патронов никогда не хватает. В качестве экзотики - молоток и огнетушитель. Не остроумно!
Руки убийцы
В четвертом уровне случился казус, страшенный глюк. И "Патриоты" из шутера от первого лица превратились в него же, только от третьего. Каково же было мое удивление, когда вместо накаченного супермена передо мной предстали тощие руки с автоматом, вообще без какого-либо намека на остальные части тела. Так что, знай, играешь ты за "руки". Самое страшное, что так мне пришлось провести время до самого конца игры. Апокалипсический баг никак не хотел стираться и исчезать. Игру нужно было назвать Patriots: A Nation Saved by Hands. Тогда бы мы, хотя бы, воспринимали ее, как стеб. А так - как недоразумение.
В топку
Существуют хорошие игры. Мы знаем об этом. Великих и просто отличных шутеров не мало. Мы можем вспомнить оба Half-Life, восхищаться красотами FarCry, замирать от ужаса, играя в F.E.A.R., понимать величие Doom'а, способны оценить даже Postal 2. Нам нравится реализм серии Call of Duty, великолепный дизайн "Риддика" и так далее. И мы, признаться, не понимаем, смысла таких подделок, как Patriots. На каком-то форуме, я прочел буквально следующее: "Графика этой игры была бы великолепной в 2003 году". Какой там! "Не надо врать", - как говорила одна небезызвестная бабушка. В 2003 году выходили игры, "будь здоров"! А Patriots по качеству картинки, физической модели, интерактивности мира застряла где-то на уровне 97-98 годов (причем, на уровне самых отвратительных поделок того времени). Она даже до 2000 не дотягивает. Малый бюджет? Хм, и с малым количеством денег можно создать нечто весьма качественное, увлекательное, красивое и интересное. Не веришь? Обрати сове внимание на RoboBlitz (рецензия где-то рядом). Не зря же сейчас вконец обнищавшие 4D Rulers собирают деньги (просят, кстати их у геймеров) на свой новый проект. Причем, требуют, чтобы каждая "подачка" была больше 50 долларов, а лучше бы составляла не менее двух сотен зеленых. Уже, между прочим, собрано более 20 тысяч долларов (сумасшедших, как вы видите много(. А набрать им нужно всего 40: Не сходите, с ума, ребята: лучше в переходе покормите грязную собаку или обрадуйте дворового алкоголика хорошим коньяком. Они ни на что не способны. А Patriots - да не нужна она тебе, забудь. В ней нет ничего хорошего. Разве что системные требования. Она не тормозит даже на совсем древних конфигурацих. Вообще. Но, ты, наверное, согласишься, что это не слишком большая заслуга. И 1 бал я ей ставлю лишь за это и за то, что она смогла рассмешить.
1064 Прочтений • [Patriots: A Nation Under Fire - Хуже не бывает] [28.05.2012] [Комментариев: 0]