Атлантида - по древнегреческому преданию,сохранившемуся у Платона, некогдасуществовавший огромный плодородный густонаселенныйостров в Атлантическом океане к западуот Гибралтара, из-за землетрясения опустившийся на дно.Большая Советская Энциклопедия
Атлантида - одна из самых известных загадок века. До сих пор ученые спорят о существовании и причинах гибели таинственного острова. Многие считают, что там обитали люди высшей веры, другие же полагают, что все это россказни сумасшедших, которым делать нечего, кроме как придумывать всякие бредни. Не углубляясь далеко в философию и науку, заметим, что таинственный остров идеально подходит как фабула и основной элемент сеттинга игры жанра, скажем, адвенчуры или интерактивного кино. Такую сказку грех было не использовать. И ее использовали. В результате чего перед нашими взорами появилась Атлантида, воплощенная в программный код... Начиная с первой части, серию, да и компанию, взявшуюся за разработку очередной истории про таинственный остров, преследовали неудачи. То публика была не готова к встрече с проектом, то не хватало финансовой поддержки со стороны издателя (а то и вовсе паблишера найти было нелегко), то качество игры оставляло желать лучшего. В общем, творился форменный бардак. Серию лихорадочно бросало то в жар, то в холод, но она упорно выплывала наружу, борясь за свое существование. Проследите за хронологией Atlantis: первая часть вышла в далеком 1997 году. Тогда еще мало кому известная компания Cryo Interactive, выпустила свой далеко не дебютный проект, но именно Atlantis: The Lost Tales привлек внимание к студии, как игроков, так и прессы. Причем не сказать, чтобы сей продукт чем-то выделялся среди плеяды подобных квестов, да и оценки игры были далеко не высокие. Однако свою армию фанатов детище Cryo все же отвоевало. Разработчики, понятное дело, решили на этом не останавливаться и продолжили творить сказки про Атлантиду. Однако успех вскоре обернулся провалом. Atlantis II и Atlantis III: The New World, вышедшие в 1999 и 2001 году соответственно, не представляли ровным счетом ничего интересного. Заработав низкие оценки, серия Atlantis, некогда принесшая популярность и стабильный доход Cryo Interactive в одночасье стала палачом для ее создателей. В 2002 году компания объявила себя банкротом и прекратила свое существование. Что интересно: сами авторы даже сейчас по прошествие стольких лет никак не могут понять, что они тогда сделали неправильно. Ведь сиквел и триквел игры они делали по тому же лекалу, что и оригинал. Думаете, на этом серии пришел конец? Как бы не так! Уже через год после того, как Cryo приказал долго жить, в недрах Франции увидела свет компания Atlantis Interactive Entertainment, костяк которой составили бывшие сотрудники.... да-да, Cryo Interactive. Первый блин, по обыкновению, стал комом. Если проводить сравнение, то Atlantis: Evolution стал худшим в серии. Убогая графика, кривая анимация, сложные загадки, большая часть которых не поддавались простому правилу человеческой логики, вкупе давали ужасающий результат. Уму непостижимо, как бывшие создатели "Атлантиды" могли скатиться до такого уровня. Вторая попытка была назначена на этот год. Никто не связывал особых надежд насчет The Secrets of Atlantis: The Sacred Legacy, но многие так же понимали важность ее появления как для геймеров, так и разработчиков. Ведь свое существование Atlantis Interactive Entertainment могла скоропостижно закончить после своего второго проекта. И вот неофициальная пятая часть Atlantis появилась на прилавках магазинов. Это уже не повторное хождение по тем же граблям, но, положа руку на сердце, где-то недалеко от этого.
"Бум!" по голове
Май 1937 года. Печально известный дирижабль-красавец "Гинденбург" (в реальной жизни потерпевший крушение) совершает перелет из Германии в Америку. Главный герой игры - инженер-аэронавт Говард Брукс - возвращается на родину. Внезапно подошедшие к нему незнакомцы, нападают на нашего героя. Следующий кадр - холл ресторана дирижабля, нападающие скрылись в неизвестном направлении... В общем, с самого начала скукота страшная наступает. Первый просчет сценаристов игры - нехватка то ли таланта, то ли материала для полновесного сюжета игры. История развивается медленно, лениво, не желая скоротечно перетекать из одного русла в другое. На прохождение всей игры понадобится порядка семи часов; так вот, из этих семи часов на поиск Атлантиды и вообще всего, что с ней связано, не отводится и половины времени. Остальное временное пространство решили заполнить таинственной мафией, которая по сути не имеет никакого отношения ни к чему происходящему в игре. Eе попросту прикрутили для того, чтобы время потянуть. Мол, пока Брукс будет разбираться со своими обидчиками, вкрутим в сюжетную канву еще кого-нибудь, а когда до финальных титров - рукой подать, тут можно и Атлантиду показать. Так, например, Брукс тоскливо будет таскаться по всем частям света ради того, чтобы вернуть себе медальон, который в теории должен привести его в Атлантиду. Позже выяснится, что медальон имеет не такое уж большее значение. Так зачем, спрашивается, его мы искали? Нечто подобное мы видели в Agatha Christie: Murder on the Orient Express, но Atlantis V в этом плане готов дать "Убийству в Восточном экспрессе" большую фору. В принципе ничего такого уж сверх эгоистичного мы от разработчиков не увидели, но добрую половину игры гоняться за своей тенью просто так, без смысла, без цели, - серьезно напрягает. Проблема с сюжетом косвенным образом отразилась на диалогах, причем по всем фронтам. Актеров, принимавших участие в озвучке игры, явно перед работой не кормили. Слова "интонация", "пауза", "эмоции", "актерская игра", "умеренная импровизация" им не знакомы. Герои игры довольно уныло и монотонно грузят игрока информацией, которая в будущем не особо ему пригодится. Проблема заключается еще и в том, что процесс беседы с NPC необходим, иначе продвинуться дальше по сюжету или решить определенную головоломку будет невозможно. Благо, длинный текст диалогов можно "прокручивать" с помощью левой кнопки мыши. Мало того, актеры часто переигрывают. Где-то "накидывают" излишний драматизм, а там, где необходимы эмоции, просто зачитывают протокольный текст. "Комеди Клаб" в такие моменты отдыхает. Что касается самих диалогов, то они банально скучны. Шаблонные фразы "Спросите у другого человека" и "Я пришел сюда недавно, так что ничем не могу Вам помочь", произносит каждый второй персонаж. Впрочем, это уже маленькие придирки, так как большинство проектов (не только квесты и адвенчуры), вышедшие в этом году, страдают этим же недугом.
Каменные лица
В общей сложности в Atlantis V представлено более тридцати персонажей. Назвать каждого из них личностью язык не поворачивается, ибо столбы столбами. И вот в чем проблема: во-первых, от анимации осталось лишь название. Синхронизации нет никакой, губы персонажей еле шевелятся при любом раскладе: хоть они орут, хоть мирно говорят. Про слабость здешнего сценария мы ранее помянули - и то вторая причина. Дальше - больше. Что касается их передвижения по локациям, то авторы пошли на маленькую хитрость: ходьбы как таковой мы не видим. То есть любой NPC либо постоянно сидит на одном и том же месте, либо стоит. И слону понятно, что сделано это специально, чтобы прикрыть "дыру". Также понятно, что этот недостаток надо было не прятать, а исправлять. Разработчикам не хватило то ли таланта, то ли времени. В любом случае - незачет. Интерфейс у The Sacred Legacy тот же, что и у его предшественников. Что, безусловно, радует. Он весьма хорошо продуман, не перегорожен всякими ненужными менюшками, интуитивен и понятлив всем без исключения. При нажатии правой кнопки мыши внизу экрана появляется маленькое меню с предметами, комбинаторика осуществляется при помощи левой кнопки, она же отвечает за взаимодействие предметов из инвентаря с активными объектами. Перемещение Говарда по локациям вовсе не доставляет никаких хлопот. Камера интуитивна и прекрасно слушается игрока, позволяя вертеть ею в любом направлении под любым углом. По сравнению с действительно убогой графикой из Atlantis: Evolution, пятая часть "Атлантиды" сделала большой шаг вперед. Текстуры подтянули, анимация пускай и остается ужасной, но, по крайней мере, перестала быть "дерганной", рендеринг по качеству стал, несомненно, лучше, а модели героев нарастили в полигональной массе. Картинка уже не режет глаз, так что прогресс налицо. Однако соперничать с красотами "карандашных" локаций Runaway 2 и современными трехмерными местностями Broken Sword 4 и Dreamfall: The Longest Journey она пока не может. К достоинствам The Secrets of Atlantis: The Sacred Legacy стоит отнести загадки. Если заметили, в этом году с внутренней логикой головоломок в адвенчурах приключилась какая-то беда. Практически все крупнокалиберные квесты страдают нехваткой "здравого смысла" в решении местных задачек. Так вот с этим у детища Atlantis Interactive Entertainment все в порядке. Каждая загадка подчинена логике. Достаточно пошевелить серым веществом и решение проблемы найдется. При этом авторы удивительным образом сохранили баланс между сложностью головоломок и интересностью их решения. Если бы Atlantis V стал адвенчурой с хардкорными загадками, как в серии Myst, процесс дальнейшего продвижения по сюжетной линии никого из игроков не заинтересовал. Однако за счет минимального количество предметов в инвентаре (что тоже в современных адвенчурах - большая редкость) даже самая заковыристая задачка решается быстро. На протяжении всей игры автор этих строк ни разу "не застревал" в решении головоломок надолго. Если же отбросить в сторону скептицизм, то стоит пояснить, что The Secrets of Atlantis: The Sacred Legacy - вполне неплохая адвенчура. Мы в это году и более чудовищные проекты повидали. А вот Atlantis V - добротная адвенчура. Трудно объяснить, но в ней виден подчерк профессионалов. Напомним, Atlantis Interactive Entertainment более чем наполовину состоит из бывших сотрудников Cryo Interactive, а они знают толк в своем деле. Просто определенные обстоятельства помешали разработчикам сделать все, как они хотели. Причины эти, удивительно, те же, что и в свое время были у Cryo. Мизерный бюджет игры, желание выпустить проект как можно раньше (промедление выпуска проекта для независимых разработчиков - смерти подобно), поиск издателя. Издатель, конечно, нашелся, но какой! Adventure Company любит хвататься за всякий трэш и шлак, лишь бы только в графе "жанр" значились слова "adventure" и "quest". Соответственно, ни о какой достойной финансовой поддержке и речи быть не могло, про толковый - да что там! - просто о наличии маркетингового отдела, который хотя бы немного пиарил Atlantis V, разговоры так же не велись. Мог получиться куда более презентабельный продукт, но Atlantis V стал таким же середнячком, как и его предшественники.
Второй блин?
C точки зрения богатой истории игры, можно сказать, что The Secrets of Atlantis - это далеко не возрождение серии. Это просто хорошая адвенчура без претензий на что-то большее. Сейчас, когда по миру победоносно шествуют действительно отличные квесты, о которых вы, друзья, можете прочитать на нашем сайте в разделе обзоров, неофициальная пятая часть "Атлантиды" среди них выглядит бедным родственником. В ней нет ничего такого, что могло бы завлечь большинство игроков. Хорошие головоломки соседствуют с морально устаревшей на несколько лет графикой и никудышной анимацией, удобный интерфейс в испуге прячется при виде бездарного сюжета и скучных диалогов. Что-то сделано действительно хорошо, можно сказать, отлично, но в игре слишком много недочетов. The Sacred Legacy ждет если не провал, то точно не успех. Игра за счет малочисленной, но верной толпы фанатов окупится, и не даст Atlantis Interactive Entertainment обанкротится (к слову, на 2006 год прибыль (не путать с выручкой!) компании составила 600 000 евро, что по нынешним игровым реалиям - не то, чтобы большая сумма). Вряд ли это удовлетворит все запросы авторов, но ничего не попишешь. Так сложились звезды, что серии Atlantis, видимо, в ближайшее время не дождаться нормального финансирования и как следствие очередной части игры, но на этот раз идеальной.
1382 Прочтений • [The Secrets of Atlantis - В поисках Атлантиды] [28.05.2012] [Комментариев: 0]