Слово развлечение (по-английски fun или entertainment) многогранно. Тут и всевозможные увеселительные заведения и парки аттракционов и некоторые виды спорта. Книги, музыка, кино, компьютерные и видеоигры, наконец, многие также относят к средству для получения удовольствия. Но я с этим (и, надеюсь, вы, дорогой читатель меня поймете) спешу не согласиться. Искусство - оно на то таковым и является, чтобы "давать" нечто большее, чем просто пару часов веселого времяпровождения. Ну, вот, скажите, какая может быть речь о fun'е, когда вы читаете "Преступление и Наказание"? Или, скажем, смотрите картины Такеши Китано? А музыка культовой группы Placebo - это что, fun? Игровая индустрия, ввиду своей молодости не может похвастаться слишком длинным списком злободневных, умных, по-настоящему "сильных" произведений из разряда "не просто развлечение". Но такие примеры есть и у нас. Та же Silent Hill 2 или Forbidden Siren на PS2 или пока еще трилогия Metal Gear Solid. А Baldur's Gate или Fallout, или более яркий пример - Ultima IX (дикие тормоза, нервы, глюки, а ведь все равно мы чтим светлую память о ней, ибо она привнесла в наши души многое - каждому свое). Это так лирическое отступление. Наболевшее. Но, только не подумайте, что автор вовсе не принимает ничего легковесного, простого и незамысловатого. Совсем наоборот, порой entertainment необходим нам как воздух. Отвлечься от проблем, временно забыть о реальном мире. Как когда-то, в былые времена, когда миром царствовали 8-битные консоли, мы все также продолжаем окунаться в мир аркадного веселья. По средствам, например, недавней OutRun 2006, Cars, Alien Shooter 2 или, скажем Dark Messiah of Might & Magic. Но все это, конечно, с натяжкой можно отнести к чистому, ничем незамутненному "аркадному" удовольствию. Изголодались по простым, ярким, красивым платформерам? Ну, что же, сегодня на вашей улице праздник. И имя ему RoboBlitz.
Знакомьтесь, одноколесный Робо
То, что симпатичный - это я вам гарантирую. Пейзажи (сплошь индустриально-заводские, технические с примесью легкого sci-fi, но при этом достаточно разнообразные) великолепны, модели роботов также заслуживают самых теплых слов. Несмотря на отсутствие многомиллионного бюджета, создатели не поскупились на лицензирование движка Unreal Engine 3, который и стоит благодарить за картинку. Все самые модные эффекты, невероятная глубина прорисовки, детализация, потрясающая работа со светом. Некоторые проблемы, вроде выпадающих текстур, не способны испортить общее впечатление. Это, как принято говорить в среде консольщиков - истинный next-gen look (к слову, игра также вышла на Xbox 360). При этом никаких сумасшедших системных требований - RoboBlitz сносно идет и на весьма слабеньких по современным меркам системах. Да, при этом, только держитесь покрепче за свой стул, на жестком диске она занимает всего около 500 мегабайт! Может быть, сэкономили на звуковых эффектах и музыке? Признаться, акустических эффектов и background тем тут откровенно мало. Ждешь эпических приключений в духе Азимова, Лукьяненко или Рея Бредбери? Или вспоминаешь фантастическое барахло "Роллербол" (с отличной идеей, впрочем)? Нет, нет и нет. Никакого спасения мира, никаких высоких чувств. И даже никакого кровавого спорта далекого будущего. Все просто - добрые роботы сражаются со злыми роботами под командованием МегаНОЙДА за право контролировать космическую станцию. Цель - прогнать захватчиков путем выстрела по их кораблю из огромной пушки. Не переживайте, в аркаде сюжет и должен быть таким - минимализм, простота, незамысловатость; основа для увлекательной, захватывающей игры, полной действия и интересных головоломок. Как в старые добрые времена.
Большой, толстый, механический злодей
Главный герой, Blitz, неопытный, еще совсем зеленый одноколесный робот, должен отразить нашествие по средствам решения серии головоломок и восстановлению неработающих систем не слишком огромной космической станции-корабля. Который состоит из шести зон, а каждая, в свою очередь, поделена еще на три. В финале каждой зоны вас ждет битва с боссом, которого, конечно, просто так, по средствам, избиения, стрельбы и швыряния сподручных средств, одолеть не удастся. Будьте добры, используйте мозг. Итого имеем - 19 уровней, весьма неплохие, хотя зачастую и очень простые (либо нажимаем кнопочки и дергаем рычажки, либо пытаемся найти какую-нибудь шестерню), головоломки и сражения с вражеской армией. Ничего особенного. Да так оно и есть. Пройти игру за пару вечеров не составит никакого труда. Но ведь главное - что вам захочется это сделать. А потом, снова и снова, возвращаться к RoboBlitz. Ведь на то она и fun, правильно? Бьем негодяев, таскаем бочки и двигаем ящики, с помощью зеркал направляем лазеры в противоположные стороны, прыгаем через пропасти. И вспоминаем "Марио", "Чипа и Дейла", "Соника". Ведь, по сути, то RoboBlitz и есть платформер. Согласен, прыгать пару часов (а такие моменты, увы, встретятся), а затем свалиться и, обнаружив отсутствие сейва, начать все заново - отнюдь не весело. С другой стороны, такие упущения редки и в целом игра сбалансирована и вовсе не сложна. К тому же, порой RoboBlitz превращается в настоящий FPS со всем вытекающими: будь то разнообразное оружие, вроде винтовки EMP, плазменного ружья (механизированный друг Карл - в помощь) или ураганные перестрелки. Неплохо. Движок Unreal Engine 3 все ж таки. Присутствует и апгрейд. Бродим, точнее, катаемся по уровням, собираем специальные предметы, которые затем обмениваем на новые приспособления: оружие, броню и так далее. Вы любите, когда герой игры живой, запоминающийся, по прошествию определенного времени, становящийся родным? Думаю, да. Для платформера - это очень важно. И Blitz не лишен харизмы, как и его друг Карл и даже вражеские роботы. Детский, милый конструктор, как будто слепленный из сподручных средств, с выражением лица, выдающим: "Я хороший парень". А, глядя на противников, сразу же понимаешь: "Это плохие парни". В целом, сам Blitz вполне мог бы встать в один ряд с Марио, Соником, Данки Конгом: Если бы проект был более коммерческим и раскрученным. А так, увы, хоть и не хочется это признавать, его забудут.
Момент истины
RoboBlitz не лишена проблем. И главная из них - управление. Да, возможно, на Xbox 360 оно и удобно, но на PC с мышью и клавиатурой порой становится невыносимым. Впрочем, может быть так оно и должно быть. Только взгляните на Blitz'а - эдакого внебрачного сына R2-D2, C3PO и неисправного Терминатора. Перед нами - не супер герой, а мирный, добрый парень робот, который не умеет быть быстрым и ловким, а от него это требуют. Разработчики также включили в игру очень реалистичную физическую модель (Ageia PhysX и все дела), которая, признаться, не совсем понятно, зачем тут нужна. Ну, да, это реалистично, это весело - вы будете упражняться в умении передвигать бочки, таскать предметы из одного конца комнаты в другой. Но зачем? Перед нами же, простая аркадная игрушка. К чему здесь столь модные технологии? Которые, к тому же, мешают. К примеру, когда элемент физики включается в головоломки на время. Вкупе в не самым отзывчивым управлением получается смесь, способная за пару минут вывести игрока из себя и заставить разбить монитор чашкой с дорогим кофе. Что еще? Камера не идеальна, порой без надобности переключается на режим от первого лица и показывает не то, что нужно. Руки Blitz'а слишком короткие и схватить любой предмет чрезвычайно трудно. И, наконец, игра слишком коротка - примерно 5-6 часов. А мультиплеер, который здесь был бы как раз кстати, почему-то отсутствует. Впрочем, Naked Sky обещает в ближайшее время включить его в игру, в качестве скачиваемого дополнения. Но в целом, RoboBlitz - это нечто большее, чем все мы ожидали. Ждали то простую, незамысловатую, некоммерческую техническую демку. А получили, пусть и простенькую, но интересную, увлекательную платформенную аркаду в лучших традициях 8 и 16 битных платформ. К тому же с более чем великолепной графикой.
564 Прочтений • [RoboBlitz - Иногда нужно отдыхать] [28.05.2012] [Комментариев: 0]