Rayman Raving Rabbids - Смерть компьютерным мышкам!
Смерть компьютерным мышкам!
Итак, свершилось. По последним сводкам, кролики ворвались в дома геймеров и казуалов и не собираются оттуда уходить. "Ушастые" выступают против лозунга 'Кролики - это не только ценный мех, но и три-четыре килограмма легко усвояемого диетического мяса", и всецело поддерживают первую поправку "Большой N", гласящую "Да - WII, нет - остальным платформам!". Они принесли тонну юмора, сумасшествия, где-то чокнутости, но... чувства радости по этому поводу не испытываешь. Ждали большего. Но, как обычно, обо всем по порядку.
Под прицелом Давайте сразу расставим все точки над буквами: Rayman Raving Rabbids - казуальная игра. Это их, "новичков", сфера и среда, здесь они будут себя чувствовать как рыба в воде. Хардкощики тем временем одной левой (или правой) мимолетно пройдут здешние игрища с закрытыми глазами - и забудут. Некоторых даже будет клонить ко сну...Вам не кажется абсурдной идея превращения довольно знаменитой и, что самое главное, популярной серии в казуальный продукт только ради одной консоли, выбравшей путь "не такой как у всех". Так в чем же дело? Признаться честно, не знаем. Вполне возможно, что в планы Ubisoft не входила разработка разных по концепции версий Raving Rabbids, ибо помимо дополнительных расходов потребовалось бы больше времени на их разработку. В итоге основной приоритет был отдан WII. Остальным платформам пришлось смириться с происходящим.Проводить параллели ну никак не получится. Rayman Raving Rabbids настолько не похож на своих предшественников, что складывается ощущение, будто первые три части делали одни люди, а четвертую, то бишь, Rayman Raving Rabbids - другие. Ни тебе прыг-скоков, ни пропастей, в которые можно провалиться, ни сюжета в привычном понимании этого слова. Ничего подобного! Остался только скелет - Рейман. Ну и здесь не обошлось без неожиданностей: наш герой теперь стал более "полигональным". Появились также ручки, ножки (раньше их заменяли обрубки овальной формы). Благо до популярной ныне пластической операции дело не дошло. И на том спасибо. Смешно?
Все началось с безобидного пикника. Рейман, тройка лупоглазых лягушек и, как оказалось позже, ватага кроликов, отнюдь не безобидных. Результат оказался плачевным - Реймана повязали, посадили в кутузку, охраняющуюся не только кроликами, но и безобидной на первый взгляд птичкой, вообразившей себя ласточкой. Дабы спасти всех лягушат (а их там целых пятнадцать!) нашему герою приходится выходить на арену, заполненную сумасшедшими кроликами с вантузами и лопатками для гриля в руках. Нет, биться с ними не придется. Перед Рейманом - четыре задания. Чтобы пройти дальше необходимо будет успешно завершить три из них. Закончив прохождение мини-игр, Рейману предстоит финальный этап. В основном это обычный тир по тем же кроликам, лезущим изо всех щелей, хотя иногда нам предстоит поучаствовать в кольцевых гонках на кабанах, где ключевым является не итоговое место, а время прохождения трассы. За прохождение всего раунда Рейман награждает возвращением одной из лягушек и... вантузом. Вообще говоря, у кроликов этого добра навалом, однако, когда они достаются нашему герою, "ушастики" здорово обижаются. Что касается нашего героя, то вантузы ему нужны, чтобы выбраться из тюрьмы. Забавно, но постепенно, с их увеличением возрастает авторитет персонажа. Огромный металлический кролик, ласково прозванный SERGUEI, ранее плохо обходившийся с Рейманом, после пяти победных для игрока раундов по стойке "Смирно" приветствует короля арены. Внутренне убранство камеры, в котором обитает герой, из промозглого местечка преображается до царских хором: пастель с мягкими матрасами и подушками (не огорчайтесь, прочувствовать все удобство не сможет даже пульт от WII), золотой граммофон, проигрывающий мелодии из игры (чтобы прослушать одну мелодию, необходимо выиграть все четыре мини-игры в одном из раундов) и чистый, простите, сортир, на котором, как оказалось, удобно вспоминать былые победы. Менять внешний вид можно с помощью гардероба. Да-да, вы не ослышались, раз Рейман у нас стал танцором, то без соответствующей одежонки не обойтись. Каждое одеяние соответствует определенной эпохе и стилю. Диско, реп и хип-хоп, поп-музыка - огромный выбор, одним словом. Но безусловный хит сезона - Рейман в зеленом платье в горошек, в зеленых же тапочках и очках аля Crazy Grandma. Почти гениально и смешно до колик в животе. Собственно, задания - это, как вы поняли, и есть те пресловутые мини-игры, о которых немало сказано как хвалы, так и критики. Не растекаясь мыслью по древу, скажем, что реализованы они на деле весьма шизануто и, конечно, гениально. Примерно тридцать игр, одна из которых - танцы - в любом раунде повторяется постоянно - повышается с каждым разом только сложность. Это простор для души, если у вас в дальнем углу квартиры завалялся пульт от WII. Если такового устройства у вас нет, то чувства радости, веселья и приятного времяпровождения будут накладываться на написание гневных писем разработчикам насчет управления и непослушной камеры. Вот в чем основная проблема Rayman Raving Rabbids: все без исключения мини-игры реализованы так, чтобы ПДУ от WII использовался на полную катушку. Приведем пример: нам нужно забить красивый гол в ворота, в которых стоит большой кролик. Все бы ничего, прицеливаться мышкой удобно, но перед тем как нанести удар необходимо будет разбежаться и добежать до мяча. Соответственно, чем больше скорость Реймана, тем сильнее будет скорость полета кожаного друга. С помощью пульта от WII сделать это сущий пустяк: пару взмахов туда-сюда - и готово! А вот с мышкой... ну, вы представляете. Дергать манипулятор с бешеной скоростью вверх-вниз - так и до смерти грызуна недалеко! Геймпад, разумеется, не поможет. Так вот, таким вот образом реализованы практически все мини-игры. С пультом эти действия выполнять - сущая радость, поверьте, мы проверяли, очень интересно, весело и серьезно затягивает, хоть и со стороны выглядит глупо. Но с другими манипуляторами - нет уж, увольте. Конечно, игры наподобие "танцев с кроликами", "прыжков через скакалку" и обычного тира особых хлопот не доставляют, но в Raving Rabbids их меньшинство. Остальное - удел для владельцев WII, "персональщикам" просьба запастись двумя-тремя компьютерными мышками. Раздолбать их, играя в RR, очень легко. Невозможно пройти мимо самих кроликов. Ну что тут сказать? Они украли все шоу. Это как в сиквеле "Пиратов Карибского моря", где мы видели бенефис Джека Воробья в исполнении неподражаемого Джонни Деппа. В нашем случае - бенефис кроликов. Они везде. На самой арене (их там ой как много), в каждой мини-игре (они там выступают в роли противников Реймана), в каждом видеоролике. Они реально самые обаятельные, чокнутые, смешные персонажи по меньшей мере этого года. Список лестных эпитетов можно продолжать до бесконечности. Но случилось то, чего не предсказывал никто: кролики постепенно начинают надоедать. Их постоянное мельтешение в кадре поначалу веселит, но затем раздражает. Да, мы понимаем, это кролики основа всего сеттинга игры. Но, как и в случае с Crazy Frog и Покемонами, рано или поздно они приедаются. Не факт, что это произойдет где-нибудь под конец игры, но советовать разработчикам пускать в ход "ушастых" еще в одной части Реймана, мы не советуем. Только хуже будет. О графике говорить бесполезно по нескольким причинам. Во-первых, раз уж повелось разрабатывать игру приоритетно для WII, у которого с "начинкой" - беда, заранее рассчитывать на что-то сверх революционное не представлялось возможным. Во-вторых, Мишель Ансель (Michel Ancel) - создатель Реймана - никогда не ставил во главу проекта графику. Но вердикт будет таковым: вполне приемлемо. Создателям удалось найти золотую середину между высокими технологиями и "мультяшностью" картинки. Рейман и кролики, как ключевые и по сути единственные персонажи (свинки, лягушки, кабаны и птицы, напоминающие птеродактилей, не в счет), щеголяют внушительным набором полигонов, задники обработаны неплохо, декорации так и вовсе великолепны. Учитывая, что их очень мало (преимущественно мини-игры проходят на одном фоне, и только в некоторых заданиях типа кольцевых гонок и, особенно в тирах, можно насладиться тщательной их проработкой, славной работой художников), авторам не составило особого труда сделать их идеальными. Поработали, в общем, на славу.
А нам больше и не надо И вот что удивительно: как бы мы не ругали четвертую часть Реймана, игра получалась на редкость веселой и качественной. Мишель Ансель и в худшие годы готов выдавать на-гора качественные проекты. И без присутствия кроликов Rayman Raving Rabbids смог бы очаровать и казуалов и хардкорщиков. Зацепил бы чем-нибудь. А это, наверное, самое главное. Игра не без недостатков, но разве мы ожидали идеал?.. P.S. Весьма забавно будет посмотреть на локализацию игры. Напомним, что официальной дистрибуцией Rayman Raving Rabbids на территории нашей с вами страны займется компания "Бука". Потешность в том, что за неимением нормального сюжета, в игре нет и диалогов. Рейман неизменно молчит, кролики, ясное дело, орут (ор в переводе не нуждается), лягушки следуют манере главного героя и тоже безмолвствуют. Текста в игре - кот наплакал; кроме слова "таймер" в мини-играх и надписей в главном меню локализовать нечего. В этом, безусловно, есть приятная сторона. Не придется долго дожидаться русской версии игры, да и незнание иностранных языков не станет преградой для игроков.