Shadowrun - известная в узких кругах настольная RPG уже совсем скоро озолотит своим присутствием не только Xbox 360, но и, как положено у Microsoft, - владельца лицензии на мир игры - персональные компьютеры. Основной фишкой станет возможность коллективной игры "персональщиков" и владельцев "шайтан-коробки", а также... Но стоп-стоп-стоп! Тайм-аут! Давайте лучше обо всем по порядку!
Только онлайн! Любителям одиночных кампаний просьба удалиться. В Shadowrun основной упор делается на многопользовательские баталии, сингла с полноценным сюжетом не завезут. Конечно, различные тренировочные миссии плюс долбежка ботов - и все это без "участия" Интернета - обещается, дабы игроки для начала освоились с механикой здешнего мира, и лишь потом выходили на просторы Глобальной паутины с целью сразиться с более смышлеными, чем боты, игроками со всего света. Впрочем, "электронные болванчики" не такие уж профаны в своем деле. Авторы по секрету рассказали, что для них они придумали специальную систему искусственного интеллекта. Если не углубляться в подробности, то суть состоит вот в чем: по обыкновению бот в любом сетевом шутере бегал по заранее протоптанной разработчиками дорожке, то есть каждое его действие подчинялось программному коду. В Shadowrun ситуация немножко другая. Бот анализирует обстановку; например, маг по звукам выстрелов в соседней комнате поймет, что там противник по той причине, что члены его команды владеют магией и особо не любят брать оружие в руки. Так вот, проанализировав сложившуюся ситуацию, он, скорее всего, не пойдет в атаку, спрячется где-нибудь за ящиками, и дождется момента, когда враг повернется к нему спиной... Иначе говоря, наши "болванчики" теперь умеют думать. Для тех, кто не знаком с вселенной игры - наша справка: действие Shadowrun (как компьютерной, так и настольной игры) разворачивается в недалеком будущем. На Земле - катастрофа огромных масштабов. Да тут еще, откуда не возьмись, появилась магическая энергия, а вместе с ней маги, колдуны, чародеи, тролли, эльфы, гномы, ну и люди, которые в случае чего готовы за себя постоять. Здешний сюжет, как вы поняли, до безобразия лаконичен. Собственно, это его начало и благополучный конец, ибо далее история развиваться перестает. Чародеи воюют, скажем, с людьми, побеждают, раунд закончен. Победа то или иной "группы" приводит лишь к моральному удовлетворению игроков, но отнюдь не к развитию сюжетной линии. Таким образом, разработчики от Shadowrun отрезали все ненужное (на их взгляд): сюжет, сингл, и полностью сфокусировались на многопользовательских сражениях. Стоит сказать, здешние режимы практически ничем не отличаются от себе подобных в других мультиплеерных шутерах, таких, как Enemy Territory: Quake Wars, серий Battlefield и Unreal Tournament. Обычная рубка до полного уничтожения врагов, захват флага (он же - Capture the Flag) и тому подобные развлечения. Сам процесс битвы в онлайне выглядит примерно следующим образом: перед началом каждого раунда игроку выдается определенная сумма денег, которую он может потратить на оружие (здесь все стандартно - пистолеты, снайперские винтовки, гранатометы, автоматы) и патроны, броню, и заклинания с той только оговоркой, что прокачивать скиллы магии и "оружейного дела" он не сможет. Сначала надо будет определиться с последующей профессией нашего протеже - либо искусный стрелок и убийца, либо Гендальф Серый с всякими фейерверками. Со временем игроку позволят закупать дорогие, но полезные приспособления, значительно помогающие в бою. К примеру, для бойцов приготовлены специальные "рентгеновские" очки, а также "крылья"-самолеты, с помощью которых можно быстро перемещаться по месту боя. Разумеется, это далеко не весь список, но из пресс-релизов, видеороликов и официальных подтверждений разработчиков, удалось узнать всего лишь о двух гаджетах. Но в финальной версии их будет несравненно больше. Для персонажей, отродясь владеющих магией, заготовлено более десятка заклинаний. Это и возможность телепортироваться на несколько десятков метров в нужную игроку точку, и призывать странных существ на несколько секунд, чтобы они потрепали нервы и плоть противников, и воскресить умерших соратников. Последнее заклинание, к слову, отнимает много энергии у персонажа, так что часто пользоваться им не получится. Следовательно, вопросы о возможном нарушении баланса отпадают сами собой. Вызывает определенные опасения графика. Shadowrun, как ни странно, среди консолей выходит исключительно на Xbox 360. Значит, разумно было бы предположить, что мы вправе рассчитывать на графику, удовлетворяющую всем стандартам Next Gen, однако не срослось. Мутные текстуры, блеклые спецэффекты, малополигональные персонажи, на некоторых уровнях, которые мы видели вживую, преобладает торжество ужасного дизайна... В принципе особых нареканий на данном этапе разработки качество картинки не вызывает, но соперничать в плане графики с такими монстрами, как Battlefield 2142 и Unreal Tournament 2007, Shadowrun, естественно, не может. Ну а главной фишкой, которой в FASA Studio хотят завлечь широкие геймерские массы, является возможность коллективной игры между владельцами персональных компьютеров и Xbox 360. Стираем границы, так сказать. Теперь сыграть с другом из Новосибирска, у которого есть Xbox 360, но нет PC, а у вас, наоборот, в наличие только персональный компьютер вполне реально; находим общий сервер, любезно предоставленный Microsoft (на нелегальных серверах, ходят слухи, поиграть вместе владельцам консолей и "персоналок" будет невозможно), и играем! Правда, пока не совсем понятно, как это будет реализовано на практике. Словами-то это передать легко, а вот воплотить в жизнь, как поговаривают знающие в этом деле толк, будет крайне проблематично. Только Vista! На этом рассказ и закончим. Проект, сулящий быть весьма многообещающим, уже одной ногой на прилавках магазинов. Причин устраивать истерику насчет выхода игры мы не будем, но дату релиза отметим кружочком в нашем геймерском календарике. Уж очень интересным обещает быть противостояние адептов Xbox 360 и хардкорщиков из PC-краев. Да и окунуться в мир настольной ролевой игры тоже всегда интересно. Остается лишь добавить, что выход игры запланирован на январь 2007 года одновременно с запуском Windows Vista, без которой, кстати, Shadowrun запустить будет невозможно. Так сам дяди Билли сказал.
495 Прочтений • [Shadowrun: Мы с Xbox 360 ходим парой] [28.05.2012] [Комментариев: 0]