Tabula Rasa - Ну, кто тут убийца World of Warcraft!?
Ну, кто тут убийца World of Warcraft!?
Вот она, культовая личность; человек, который навсегда вписал себя в анналы истории игровой индустрии. Улыбчивый, располагающий, харизматичный человек со светлыми волосами и немножко грустными глазами - знакомьтесь, Ричард "Лорд Бритиш" Гэрриотт. Называйте его как хотите: "Мистером Ультимой", "Господином MMORPG", "Рыцарем Старого Света" или же "Сошедшим с Ума Гением". Да, очень жаль, что Ultima так быстро, нелепо и глупо отошла в мир иной. Печально, что с нами больше нет талантливой компании Origin; невыносимо осознавать, что великолепная, находившаяся в разработке туеву хучу времени Ultima IX, которая с легкостью могла стать чуть ли не лучшей ролевой игрой всех времен и народов, в итоге была погребена под завалами собственных недоработок, чудовищных системных требований и бесчисленных багов. Не позавидуешь и судьбе когда-то самой главной и единственной многопользовательской RPG Ultima Online. Монструозная Electronic Arts сделала невозможное - за несколько месяцев расправилась с френчайзом, который на протяжении двух десятков лет заставлял учащенно биться сердца миллионов фанатов по всему миру. Ultima X осталась где-то там, позади, в мечтах. Ultima Online была испорчена вездесущим 3D и закрыта. Вот так случился маленький (но имевший весьма "большие" последствия) апокалипсис, уничтоживший одну из самых значительных ролевых PC вселенных. Но, как бы пафосно и глупо это не звучало, память о них будет жить в наших сердцах вечно! А, что же, сам Гэрриотт? Нет, игровую индустрию не покинул, на пенсию не ушел. Он, вот уже на протяжении нескольких лет трудится на благо корейской цивилизации, создавая то: То, что получается у него лучше всего. Правильно ролевую игру. И, снова верно, масштабную многопользовательскую. Вы наверняка уже слышали о Tabula Rasa. Да, так странно она и называется, в переводе с латинского означая: "что-то новое", "свежее", "оригинальное", "никогда ранее не виданное", "обнадеживающее". В новаторстве, собственно, и суть проекта. Над которым, помимо Ричарда, его брата Роберта, Пола Сейджа (присоединившегося к команде в 2005 году в качестве главного дизайнера) и десятка других опытных мастеров своего дела, трудится еще и другая звезда - Стар Лонг; также в свое время приложивший руку (а точнее интеллект) к созданию Ultima Online. Даже более того, он был одним из ведущих "архитекторов" многопользовательской Британии! Destination Games сплошь состоит из истинных мастеров жанра. Вдобавок в качестве издателя выступает NCSoft, также уже скушавшая ни одну собаку (обязательно оцените тонкий юмор) в деле производства прибыльных и популярных MMORPG. Впечатляет!
Когда добрые становятся злыми
Ждете типичной, фентезийной средневековой вселенной? Не будет! На протяжении уже невыносимо долго срока разработки (по секрету, Ричарду даже пригрозили прикрыть проект, если в ближайшее время он не будет выпущен) концепция Tabula Rasa менялась несколько раз. Эльфы, орки и прочие приевшиеся твари в далеком прошлом. Помните Е3 образца 2004 года, хвалебные отзывы GameSpy и прочие клятвы верности? Так вот сейчас же забудьте. Ибо действие Tabula Rasa разворачивается не где-нибудь, а в далеком будущем. Да, дорогие друзья, Ричард Гэрриотт создает игру в sci-fi антураже. Итак, в далекой-далекой галактике... Человечество находится на грани полного и безоговорочного вымирания. Надежда, хоть и присутствует, весьма призрачна. Злобные инопланетные захватчики - раса жестоких пришельцев Bane желает истребить род людской, во что бы то ни стало. Кто они такие? Когда-то во вселенной существовала раса под названием Eloh, мирная, спокойная, высокоразвитая. Они с радостью делились своими знаниями с другими, менее продвинутыми мирами, и никогда не развязывали вооруженных конфликтов. Но, однажды, некая, не отличавшаяся дальновидностью, раса Thrax решила напасть на планеты Eloh. Ценой невероятных усилий, Eloh удалось сохранить свою цивилизацию. Но после этого ее представители раскололись на два лагеря. Одни хотели продолжать жить в мире и придерживались антивоенной философии. Другие - наоборот решили использовать свои технологии и высокий уровень развития для того, чтобы завоевать близлежащие расы. Дабы исключить возможность повторения ситуации аналогичной той, что произошла с Thrax. Собственно, так и были рождены Bane. А люди, между тем, никак не могли успокоиться и объединится перед лицом нависшей над ними опасности. Да, они все также продолжали воевать друг с другом, делить шкуры неубитых медведей и оспаривать свои призрачные права на то или иное территориальное пространство. К нападению они, конечно же, готовы не были. И земля была захвачена. Человечеству пришлось отправиться в космос в поисках других, пригодных для жизни, планет. Прошло время, сила человечества выросла, и теперь люди желают отвоевать свою родную планету. Bane, в свою очередь, на этот раз намереваются полностью уничтожить неугомонное человечество.
Апокалипсис в масштабах одной вселенной
К моменту запуска разработчики обещают подготовить две или три планеты, которые будут конфликтовать не только с "чужими", но и со "своими", а именно - силами AFSF (нечто вроде освободительного альянса). Конечная цель, впрочем, велика - освободить вселенную от Bane и восстановить мир во всей галактике! Но это когда-нибудь потом, лет, как минимум, через пять. А пока - война, война и еще раз война; жестокая и кровопролитная. Так все-таки, что же такого в этой пресловутой Tabula Rasa, что на Е3 2006 она получила несколько наград "Игра Шоу" и множество других не менее почетных призов!? Ответьте, пожалуйста, на вопрос, вы когда-нибудь играли в Planetside; да, тот самый масштабный многопользовательский шутер от Sony, в котором тысячи игроков со всего мира сражаются в одной непрекращающейся войне. Помните то чувство опасности, феерическое наслаждение, бешенный адреналин, как если бы вы действительно находились на поле боя и жизнь ваша весела на волоске!? И, главное, при этом были в полной безопасности, у себя дома. Ощущения при хорошей связи и мощном PC действительно непередаваемые. Наконец, вспомните Ultima Online, EverQuest, Star Wars Galaxies или то же World of Warcraft. Совсем другой опыт - длительная прокачка персонажей, общение с окружающим миром, выполнение всевозможных заданий, увлекательное исследование окрестностей, обилие классов, профессий и невероятная глубина. Ну, как? Вам по душе и то и другое? Но на обе игры не хватает рук и времени? Тогда они идут к вам!
Веселые картинки
Любопытно, почему идея объединить все достоинства обычной MMORPG с динамичностью и драйвом MMOFPS до сотрудников Destination Games никому не пришла в голову? Ведь именно этого рынок и требует. Но ждать осталось недолго. Tabula Rasa должна пролиться как раз таким целебным бальзамом на наши истосковавшиеся души. Ну что же, ждем с нетерпением уже несколько лет. И, судя по всему, уже почти дождались. Воображение рисует самые смелые картины. Вот, мы только вступили на эти земли, вот, нашли работу, построили дом, подружились с местными жителями. Быт налажен, жизнь идет своим чередом, медленно, но верно копятся деньги, покупаются все новые и новые предметы экипировки и интерьера. И вот, когда, через пару месяцев вы выходите на балкон своего двухэтажного особняка, удивлению вашему нет предела. Кругом валяются трупы, здания горят, слышны звуки стрельбы, а в ваш дом ломится некий отвратительный монстр. Что же делать? Остается только попытаться защитить собственное жилище, продержаться хотя бы с полчаса, благо силы союзников уже близко. Хватаем купленное за бешеные деньги у какого-то подозрительного торговца плазменное ружье, выбегаем на улицу. И начинаем, как в заправском Quake, разносить недругов в пух и прах. Впечатляет? Более чем. Дадут ли нам такую возможность в игре, пока трудно сказать. Будем на то надеяться. Пока известно, что играть мы будем за одного из членов армии сопротивления инопланетным захватчикам. Какая MMORPG может обойтись без собственной, неповторимой системы магии? В Tabula Rasa игроку будут доступны учения расы Eloh - специальные умения, именуемые Logo. С их помощью можно будет менять ход, казалось бы, уже заведомо проигранных битв. Более того, только благодаря заклинаниям люди и могут противостоять более могущественным Bane. Действие игры, как уже упоминалось выше, будет разворачиваться на трех планетах. А именно - на Foreas, Arieki и некой, пока неназванной. У каждой, конечно же, собственный стиль, своя природа и уникальное коренное население. А вы, что думали, в Tabula Rasa есть только люди и Bane? Разнообразных существ, на самом деле, очень много.
Конец монополии
Визуально Tabula Rasa превосходна. Настолько технологичной и красивой MMORPG нам до сих пор встречать не приходилось. Действительно, такая графика вполне могла подойти и любому современному однопользовательскому FPS! Вдобавок, от жанра шутеров игра переняла еще и удобный, простой в обращении интерфейс. И, главное, механизм сражений. Стрельба, стрейф, точное прицеливание, прыжки - все этого предостаточно. Но только с учетом того, что количество наносимого врагу ущерба будет зависеть не только от того, сколько пуль вы в него всадили, а еще и от уровня вашего персонажа и его набора навыков! Убийство игроков на поле боя членами одной армии запрещено. Оно и понятно, в суматохе битвы с пришельцами, немудрено ненароком зацепить товарища. Поэтому такие ранения будут бесследны. Что касается битв Player vs Player, то их все же можно будет устраивать, но только в определенных местах и по договоренности. Да, кроме "живых" игроков на вашей стороне будут сражаться и NPC. Что касается, исследования мира, то по планетам предстоит бродить, как в одиночку, так и объединившись в команды до 6 человек. Для такой "партии" разработчики предусмотрели специальные миссии, в которых нужно действовать сообща. Благо богатые возможности для переговоров прилагаются. А вот, что касается классов, то в начале игры выбор отсутствует. Он появится позже, после того, как вы привыкнете к механике Tabula Rasa, поймете, какой вам стиль ближе и какая специализация больше пригодится вашему клану. Тогда-то и можно будет определится с подходящей карьерой. Что же, Tabula Rasa однозначно заслуживает самого пристального к себе внимания. Причин сомневаться в том, что нас ждет великолепная игра, нет. Опытная, талантливая команда разработчиков, внушающий уважение издатель, оригинальная, интересная концепция. Настораживает лишь тот факт, что проект находится в разработке уже почти пять лет, и даже успел сменить свою направленность. Впрочем, в сторону сомнения. Уже в самое ближайшее время (Ричард Гэрриотт клятвенно пообещал выпустить игру до конца 2006 года) мы узнаем, жизнеспособна ли формула MMORPG плюс MMOFPS.
733 Прочтений • [Tabula Rasa - Ну, кто тут убийца World of Warcraft!?] [28.05.2012] [Комментариев: 0]