Отель "У погибшего альпиниста" - Надежда на светлое будущее или заведомо проигрышный вариант? ...
Надежда на светлое будущее или заведомо проигрышный вариант? ...
В эту игру мы верим и надеемся, что она нас не подведет. Она - наша опора и вера в светлое будущее отечественных квестов. Она просто не имеет права не оправдать наши ожидания. В то время как одни делают без перебоя приключения Петьки и Чапая, а другие создают что-то вроде "ДМБ" и "Революционного квеста", верить, что кому-то все же не наплевать на будущее отечественного игропрома очень трудно. Но если наши ожидания насчет Отеля "У погибшего альпиниста" оправдаются хотя бы на половину, то в чудеса мы всей редакцией начнем верить с того самого приятного момента, когда ознакомимся с игрой. А пока приходиться довольствоваться демо-версией. Забегая вперед, скажем, что она оставила у нас самые, что ни на есть приятные ощущения. Быть, похоже, хорошей игре!
Чисто английское убийство
Отель "У погибшего альпиниста" - проект по мотивам одноименного произведения братьев Стругацких. По сюжету книги, да и игры, инспектор Глебски получает анонимный звонок с приглашением посетить гостиницу, уютно расположившуюся где-то на задворках человечества - там, где снег идет не прекращаясь. На самом же деле инспектора попросили приехать, чтобы помочь в расследовании убийства. Путешествие наше начнется с поездки на главном автомобиле СССР - "Москвиче" - в отель. Уже начальный ролик поражает красотой местной природы: снег лениво падает на землю и деревья, редко попадаются на пути лесничие домики и сам отель, величественное здание, как Колосс. В общем, красота неописуемая. ...Ну а добравшись до места действия, Глебски обнаружит, что кто-то над ним хорошенько подшутил - никто не убит, все жители отеля живы и здоровы. Но это только поначалу. Погуляв по достопримечательностям местной гостиницы и ее окружностям, Глебски не найдет ничего лучше, как отправиться домой не солоно хлебавши. Однако внезапно разразившаяся буря заставит его остаться в уютном местечке еще на некоторое время. Но это полбеды. Не совершившееся убийство таки состоялось. Скелет из шкафа Альфреда Хичкока выскочил на свободу с криком "бу!" - труп посередине одной из комнат, куча подозреваемых, обширные локации, пора, короче говоря, приниматься за дело. Если уж следовать за развитием сюжетной линейки романа и игры, то вот какой вывод можно сделать: фабулы идентичны. Разработчики столь нежно относятся к произведению братьев Стругацких (сами авторы участие в проекте не принимают), что так и не решились изменять что-либо в истории про "чисто английское убийство". Впрочем, кое-какие добавки к детективу для пущего интереса прохождения авторы все же "прикрутили'. Во-первых, число действующих в игре лиц будет не двенадцать, как в романе, а пятнадцать. Помимо основных и полюбившихся многим любителям оригинала персонажей вроде Мозеса и Симоне, три дополнительных вакантных места займут следующие герои: некий швейцарец (кто сей персонаж, увы, пока неясно), таксист, привезший Глебски, Олафа и Хинкуса (последние два - те подозреваемые из числа двенадцати) и, собственно, сам альпинист. Кроме того, и это, во-вторых, произведение братьев Стругацких просто не могло позволить себе такой ерунды, как альтернативный финал, а вот для игры - самое оно. Всего концовок предполагается аж три: одна - классическая, та, что в финале детектива, остальные две - альтернативные. Сдается нам, что те трое дополнительных персонажа внесены в сюжетную линию отнюдь не зря...
Агата Кристи отдыхает!
Естественно, все пятнадцать персонажей - люди живые, по крайней мере, пытаются походить на живых, поэтому постоянно находятся в движении, как зайчики "Энерджайзер". Поэтому не удивляйтесь, если нужный вам персонаж недавно находился в общей гостиной, а теперь играет в бильярд на другом конце дома. Также каждый персонаж находится в отеле не просто так, у каждой личности есть свои цели, приведшие его в это место. Но и это, оказывается, еще не все. Так как все тут у нас - индивидуальные личности, значит, у каждого героя есть своя психология. Иначе говоря, к каждому необходимому человеку придется находить определенный подход. Один понимает только язык кулаков, другой - ничего кроме как одобрительных слов слушать не хочет. Ну и так далее. Основная задумка в том, что банальные задания типа решения задачек, поиска улик и разговоров с подозреваемыми - это еще не все. Поначалу придется налаживать контакт со всеми жителями гостиницы и только потом приступать к поиску убийцы, ведь когда на тебя "работают" несколько людей, так легче искать преступника. Конечно, можно посабачиться со всеми живыми существами в окрестностях отеля, но, проделав такое грубое действие, вы обрекаете себя на хардкорное прохождение, так как наладить контакт с людьми уже не получится, а значит, и узнавать информацию придется из других источников. Да, кстати, так можно тоже. Отель "У погибшего альпиниста" не только может предоставить три варианта концовок, но и нелинейность в решении головоломок. Практически каждое задание можно выполнить несколькими путями. Скажем, чтобы войти в комнату, которая закрыта на ключ, можно поговорить с ее хозяином и в случае ваших хороших взаимоотношений с ним получить желаемое. Можно также поискать отмычку (или с помощью подручных средств старым дедовским способом, комбинаторикой, ее сделать), еще вариант - попросить хозяина отеля отдать ключ, и еще вариант - его, ключ, украсть. Последний способ самый безобидный - найти обходный путь, ведь огромная гостиница построена черт знает когда и хранит в себе многие тайны. Когда же решение сложных головоломок наскучит, придет время развлечений. Забавы (бильярд и другие спортивные игры, о которых пока что неизвестно ничего) - это обычные мини-игры, в которые можно играть, когда заблагорассудится. Скептики могут не разевать рот пошире: это занятие - удел скучающих людей и, главное, оно необязательно при прохождении игры. А маленькие часики смеются "тик-так"...
Динамика превыше всего! Несмотря на то, что сам проект является квестом чистой породы и игровой процесс должен протекать медленно и вдумчиво, в дело вступает фактор времени. Суть его в том, что вне зависимости от действий игрока в отеле будут продолжать происходить странные события. То есть вы можете сутками напролет сидеть в кресле и более ничего не делать, но чертовщина вроде пропажи ценных вещей или людей будут случаться и без вашего участия. Разница лишь в том, что рано или поздно круг подозреваемых сузится к нулю и в отеле останетесь только вы и убийца...
Совсем скоро
Ну что, уже заготовили слюнявчики? Действительно пора уже, заждались! Благо задержек не предвидится и Отель "У погибшего альпиниста" увидит свет в конце нынешнего года. Мы искренне надеемся, что из игры действительно выйдет толк, а не очередная "Агата Кристи". Так же мы держим руку на пульсе и со всей ответственностью заявляем, что как только "Отель" появится на прилавках магазинов (а может быть и раньше) мнение об этом проекте вы узнаете первыми непосредственно от нас. Так что не переключайте на другой канал!
1245 Прочтений • [Отель "У погибшего альпиниста" - Надежда на светлое будущее или заведомо проигрышный вариант? ...] [28.05.2012] [Комментариев: 0]