Runaway 2: The Dream of the Turtle - Остаться в живых
Остаться в живых
Право, я даже не знаю с чего начать... Такие гости к нам наведываются нечасто, да и в последнее время столь ожидаемые встречи расстраивают нас. К примеру, Angel of Death стал все ж таки не таким превосходным, каким мы его во всех красках представляли. Tony Tough 2 в плане технологий остался в доисторическом периоде; безобразная графика одним видом портила общее впечатление от игры, а как от картинки страдала атмосфера - не передать словами. Но если попадаются на нашем пути действительно шедевриальные игры, то мы готовы делать реверансы в сторону авторов постоянно. В такие ситуации испытываешь перед ними, шедеврами, трепет, словно стеснительный мальчишка, страшащийся поцеловать красивенькую девчонку в щечку. Мало слов, много различных ощущений, во рту пересыхает, не знаешь что сказать, один наплыв эмоций, одна больше другой. На ближайший год квестоманы определились с выбором для них лучшей игры года. Runaway 2: The Dream of the Turtle - это сбывшаяся мечта, шедевр без грамма лишнего веса, вызывающая одни положительные эмоции, массу приятных ощущений, и тонну позитива. После прохождения улыбка не сползет с ваших уст. Настолько все - начиная дизайном и заканчивая сценарием - дышит светлыми красками. Ни капли негатива, ничего, что было бы связано с дурными впечатлениями. И, черт возьми, хочется еще раз окунуться в этот мир. Там, где Джина попивает "Пинаколаду", а Брайан играет бицепсами у зеркала, представляя из себя мачо. Это, друзья, сказка, сладкий сон, чувство, когда не хочется просыпаться и вечно жить в сказочном мире, где радость соседствует с удачей и веселыми приключениями, а слова "горе" и "неудача" не знают вовсе. Присоединяйтесь, вам тоже понравится!
ИМХО
По традиции поясняем, зачем так необходима предыдущая глава: это - сугубо наше личное мнение насчет игры; не протокольный пересказ достоинств и недостатков игры (хотя, будьте уверены, и без этого в этом обзоре не обойдется), а подробное повествование об эмоциях и чувствах, которые вызвал Runaway 2. Проблема современного игрового рынка в том, что в последнее время проекты, выходящие в свет, не оставляют никаких впечатлений. В них нет что-то вроде "человеческой искринки"... души, что ли. Бессердечными оказываются современные игры, полированные до блеска, но в глазах-то ничего нет. Болванки простые получаются, на которые тратишь несколько часов своей жизни, а потом напросто забываешь во что, собственно, играл. Название игры - вот, что отпечатывается в памяти игроков. И не более. Какие-нибудь интересные моменты, миссии, яркие персонажи, - простите, не помним. Вот и пестрят различные игровые форумы месседжами типа "игра нормуль, клевая графа, да и музычка неплохая..." или "ваще ниче не понял, лицензий нет, но порадовало супер оформленное главное меню, а так, ИМХО игра - чушь". Само осознание того, что The Dream of the Turtle создавали люди, а не машины - как бальзам на душу. Чувство непередаваемое, но между тем греющее сердце любого квестомана. Именно этого они ожидали в этом году от целой плеяды многообещающих адвенчур, над которыми работали талантливые люди, а в итоге дождались подарка только от испанцев из Pendulo Studios. Что ж, на безрыбье и рак - рыба.
Остров невезения
В то время, когда российские игроки ждут не дождутся зимы с ее морозами, снегами, инеями и гололедами, а взамен пока что получают только серую, тусклую погоду-осень, с ее дождями, грязью и слякотью, на Гавайях всегда солнечно и тепло. Для начала маленькая историческая справка: история, рассказанная в Runaway: A Road Adventure, вышедшем, к слову, в 2003 году, повествует о приключениях студента-"ботаника" Брайана и красотки-стриптизерши Джины. Эта сладкая парочка спасалась от мафии, а заодно пыталась разузнать, кто убил отца главной героини. Кульминацией опасного приключения наших героев стал счастливый "хэппи энд" в размере 20 миллионов вечнозеленых. Сюжет Runaway 2: The Dream of the Turtle стартует на Гавайях спустя несколько месяцев, после событий оригинала. Брайан и Джина живут в свое удовольствие и направляются на самолете-кукурузнике на один из островков поглазеть на красивый водопад. Неожиданно самолет подбивают и, как всегда, в гидроплане остается всего один парашют. Естественно, он достается Джине, Брайан же худо-бедно сажает самолет в джунглях прямо на зыбучие пески, из которых ему вскоре придется выбираться. С этого самого момента в блокноте возникает первая заметка - найти Джину... Все происходящее далее - сплошная хаотичная и сумасшедшая история. Механические писающие собачки, солдаты, секретные агенты, неистовые командиры секретных организаций, сумасбродные китайцы, помешанные на рисе, и прочая сборная солянка в Runaway 2 присутствует в изобилии. Единственное, что объединяет персонажей - они все в кой и то мере безумны. Одни менее, другие - более, третьи - и двух разумных словосочетаний связать не могут. Красота, в общем. Причем не смотришь на все это как на очередное ненужное дурачество. В The Dream of the Turtle это в порядке вещей. Гротескность и саркастический тон происходящего, напротив, постоянно доводят до колик в животе - настолько все обыграно великолепно! Китаец, страдающий дальнозоркостью, так и вовсе хит сезона - столь веселого и одновременно харазматичного персонажа мы не видели давно. Однозначно, наш выбор! Вообще, если не брать в расчет сюжетную линию, не сказать чтобы изобилующую сюрпризами, великолепно прописанные характеры персонажей, как центральных, так и второстепенных, - гениальны, кроме шуток. Сценаристам огромный респект за то, что они проделали титаническую работу. Каждый персонаж разводит своих тараканов в голове, у каждого свой склад ума, своя точка зрения. Не нудная, чтобы заставить игрока похрапывать во время диалогов (о них ниже), и не морально наставляющая на правильный путь. Для Runaway слово "наставление" - пустой звук. Юмор - вот главная черта серии. Если вы читали анонс The Dream of the Turtle на нашем сайте (а мы настоятельно рекомендуем это сделать, дабы иметь хоть какое-то представление о сиквеле), то знаете, что по антуражу оригинал ранее был эдаким признанием разработчиков в любви к американской поп культуре и даже местами скитчу. Так вот, теперь действие игры происходит на Гавайях, однако общий смысл остался тем же. При удобном случае сценаристы оттопыриваются от души. Это не передать словами, надо видеть, как одноглазый командир одной из секретных служб хохмит во все стороны (явный намек на всяких киношных злых военных сержантов, брюзжащих слюной настолько, что заливают весь экран). Да та же писающая собачка - чем не повод посмеяться от души? Причем юмор в игре никогда не скатывается до уровня "сортирного". Проверенные временем шутки и гэги уютно уживаются с новыми хохмами и приколами. Со временем мы сможет повстречать не только новых героев, но и встретиться со старыми знакомыми. Не будем раскрывать всех карт, затем чтобы не испортить вам момент неожиданной и приятной встречи, откроем лишь одну тайну: хакерша Суши будет постоянно на связи, и никогда не откажется помочь Брайану. Надобно содействие по взлому - всегда пожалуйста! Необходим дельный совет - получите и распишитесь! Иногда можно заметить за собой странную привычку: вместо того, чтобы исследовать локации или заниматься чем-нибудь дельным, хочется выйти на связь с Суши и просто поговорить с ней о чем угодно. Еще один верный знак, что авторы знали, что надо делать, чтобы персонажи запали в душу. Почти гениально, господа. Кстати, тотально изменился наш главный герой - Брайан. Вместо забитого жизнью "книжного червя", на Гавайях отдыхает уверенный в себе парень в дорогой одежонке, с модной прической и солнцезащитными очками. Да вдобавок ко всему прочему хиляк превратился в настоящего мачо, играющего бицепсами, трицепсами и прочими мускулами. Карандашный рисунок
Ну а теперь о делах насущных. Интерфейс по сравнению с оригиналом изменился отчасти лишь деталями. Клавиатура практически не нужна, мышь - оружие геймера! При наведении курсора на активный предмет, он видоизменяется. Забавная комбинаторика, остроумные комментарии Брайана на каждый активный предмет, возможность использовать некоторые объекты в нескольких головоломках. Все стандартно, короче говоря, и, что немало важно, удобно. А большего и не надо. Насчет графики ходило много молвы и неприятных слуху новостей, что, мол, двухмерными задниками и трехмерными персонажами сейчас никого не удивишь. Тут ведь вот какая ситуация могла бы сложиться: могли бы укорять моторчик, если кроме средненькой картинки мы ничего не получили бы. Но и здесь стоит сказать "спасибо" разработчикам. Даже в местный полуразрушенный движок авторы вложили столько любви, что просто диву даешься - неужто в Испании живет настолько миролюбивый и жизнерадостный народ? Видимо, так оно и есть. В результате картинка не режет глаз, выглядит в действии на порядок лучше, чем на скриншотах, и - самое главное! - она обладает таким шармом и обаянием, что всяким там Unreal'ам и не снилась. Видно невооруженным глазом, что каждый бэкграунд сделать не абы как, а со знанием дела и вниманием к мельчайшим деталям. Возможно, менее прозорливые игроки с первого раза этого не заметят, однако внимательные геймеры, и в особенности фанаты квестов (им их сама "профессия" велела), заприметят такое сердечное отношение к мелочам и в который раз скажут Pendulo Studios "спасибо". А вот с логикой здешних загадок еще придется многим рецензентам и игрокам поспорить. Ее по сути как таковой в наличии не имеется. Иногда, надо признать, разработчики перегибали в оригинале палку, в результате большинство загадок были противоречивыми. То есть определенного логического правила, по которому можно было решить очередное мозгодробительное действие, не было, как факт. В продолжении ситуация только усугубилась: скажем, способ избавиться от лемура, преграждающего путь, заключается в том, что надо сначала найти игрушечную писающую собачку, поднимающую ногу (и это на Гавайях, в джунглях!), налить в нее качественное виски (повторим; и это на Гавайях, в джунглях!) и напоить лемура. Смешно, конечно, но бесспорно глупо. Иначе говоря, решение всех загадок не сводится к банальному "принеси то, отнеси это, примени на практике". Если вам кажется, что решить поставленную задачку легче простого, то трижды подумайте - у разработчиков на этот счет другое мнение. Многие игравшие в первую часть Runaway радостно хлопают в ладоши, они благодаря оригиналу уже привыкли к таким несуразностям и готовы ко всему. Новичкам же придется туго... Опять-таки, повторимся, споры на эту тему будут продолжаться еще долго. На вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Что в игре однозначно плохо, так это анимация. Она иногда убивает весь шарм местного движка на корню, ввиду того, что все персонажи двигаются, как марионетки в руках неумелого кукольника. Герои постоянно передвигаются по локациям не сгибая колени, ходя по местности аки солдаты при марше. Синхронизация губ и произносимой речи тоже не далеко ушли. Нередки случаи, когда фраза уже произнесена, а губы персонажей все еще двигаются, произнося, видимо, тишину. К недостаткам мы отнесем также музыкальное сопровождение, оговоримся только, что к музыкальным темам это не имеет отношение - они, как и в первой части великолепны. А вот идея пополнения саундтрека сиквела испанской попсой (а сие недоразумение, скажу я вам, пострашнее нашей российской; одну из таких величавых "баллад" вы могли услышать в единственном видеоролике игры, вышедшем в Сеть) - сверх идиотизма. Весьма поверхностная музыка, которая теряется среди обычных "красочных" мелодий. На кого в первую очередь ориентировались авторы, впихивая данный жанр музыкального айсберга в игру, не совсем понятно. Промах явный и совсем ненужный.
Пора в путешествие!
Вот и подходит к своему логическому завершению 2006 год, а это значит, что совсем скоро многие авторитетные издания будут подводить итоги - выбирать лучших из лучших в своих жанрах. Так вот, если не случится ничего экстраординарного, то победителя в номинации "квест года" мы уже нашли. Вполне возможно, что Runaway 2: The Dream of the Turtle может претендовать на "игру года" и вот почему: отчетный год был богат на качественные проекты, но не более того. Игра, которая смогла бы перевернуть общественное сознание, заколдовать на время прохождения толпы людей, любящих разные жанры, такого проекта, как прошлогодний Fahrenheit, в этом не было. Runaway 2, конечно, не "Фаренгейт", до его уровня The Dream of the Turtle еще лететь и лететь, но по сравнению с другими проектами - он очень близок к этому. Продолжение популярного квеста - это не революция, а скорее, эволюция, причем не жанра в целом, а самой серии в частности. И все же за счет великолепного стиля, юмора, сценария, и неподдающегося осязанию шарма, Runaway 2 гордо может шагать в первых рядах рядом с первостатейными PC-проектами. В сиквеле нет так привычной многим играм бюджетности, масштабности, блокбастерности. Внимательно взгляните на скриншоты - разве мегакорпорации наподобие Electronic Arts могли бы такое сделать и хотя бы издать небольшим тиражом? Ни коим разе - слишком большой риск. Так, работая до седьмого пота над каждой мелочью, игры уже давно никто не делает, к сожалению. Излишне говорить, что Runaway 2 - идеальная игра. Это не так, да вы и сами это знаете. Но, как мы за эти двенадцать месяцев убедились, идеальных игр не существует. А пока они появятся, широкие (надеемся) геймерские массы будут играть в Runaway 2: The Dream of the Turtle, ибо ничего подобного как минимум в этом году мы не видели. Не пропустите, мы искренне советуем.
482 Прочтений • [Runaway 2: The Dream of the Turtle - Остаться в живых] [28.05.2012] [Комментариев: 0]