Имя знаменитого старшего опер уполномоченного Дмитрия «Гоблина» Пучкова известно многим. В основном благодаря свом «правильным» и «смешным» переводам известных фильмов. Но одними переводами таланты Гоблина не ограничиваются, он всегда находится в поиске и активно берется за все неизведанное. И вот в 1999 году в порыве творческого зуда им была написана сейчас уже раритетная книга «Санитары Подземелий. Deathmatch Quake». Написана под впечатлением от игры Quake. Много воды утекло с тех пор, но книга была написана в особой циничной Гоблинской манере, изобиловала казарменным юмором, и было бы жалко, если бы все задумки остались только на бумаге. К счастью (а может и к несчастью, это как посмотреть) по мотивам книги компанией "1С" совместно с творческой артелью "Полный Пэ" и Skyfallen Entertainment была разработана игра «Санитары подземелий», о которой и пойдет наш рассказ. Пора взять коня за рога.
Действие игры происходит на планете тюремного типа "Матросская Тишина". Все обитатели планеты – закоренелые уголовники, сосланные на нее пожизненно за тяжкие преступления. Цель игры - управляя диверсионной группой, состоящей в начале из одного, а затем из нескольких персонажей, используя все возможные средства и способы, выполнить данное в начале игры задание. Человечеству удалось дожить до 26 века от Р. Х., но как видно мало, что изменилось с тех пор, разве что под тюрьмы теперь отводятся целые планеты. Идея планеты-тюрьмы не нова, достаточно вспомнить «Дюну» Ф. Герберта или фильм «Чужой 3», где действие происходила на планете-тюрьме. Игровая вселенная, созданная Гоблином поразительно похожа на жизнь современных тюрем одной шестой части суши, то есть за гротескными шутками и калейдоскопом сюрреалистических взаимоотношений обитателей планеты угадывается наша современная действительность, умело вплетенная в фантастическое произведение. Планета полностью отдана под контроль зеков, с единственным ограничением – запретом покидать зону. Нет никакой власти, кроме самоорганизованных сообществ преступников. Во избежание побегов за тем, что происходит на планете, следит орбитальная надзирательная станция, и при обнаружении попыток постройки космического корабля мощным лазером уничтожает все производство и всех, кто окажется неподалеку. Кроме того, на планете есть свои доносчики, которые помогают надзирателям быть в курсе всех дел, творящихся на зоне. И вот поступает оперативная информация, что заключенные в очередной раз готовят побег, но место предполагаемого строительства космического корабля неизвестно. С целью разобраться в ситуации на месте на планету под видом заключенных отправляется разведывательно-диверсионная группа «Упырь». Разведгруппа состоит из четырех спецназовцев, закаленных в самых серьезных военных конфликтах последних лет. Но в результате извечного разгильдяйства все идет наперекосяк: посадочная капсула падает не в запланированную удаленную точку, а на границу промышленной зоны. Вдруг откуда ни возьмись, появляется племя полудиких темнокожих: они грабят посадочный модуль, убивают часть новоприбывших, остальных забирают в рабство. Группа оказывается, разделена, и с начала игры мы управляем только одним героем по прозвищу Кабан. А по ходу сюжета должны отыскать других камрадов – Угрюмого, Крюгера и Демона и выяснить дислокацию запрещенной верфи.
Иногда лучше жевать, чем говорить.
Вот с этого момента и начинаются приключения. Мы понемногу начинаем знакомиться с нравами обитателей планеты и методом проб и ошибок учимся выживать в этом безумном месте. Все диалоги в игре написаны мастерски и с большим чувством юмора, хотя некоторым эстетом может показаться, что шутки просто изобилуют пошлостями и грубым мужским юмором. Но это придает игре свой особый шарм и уникальность, трудно себе представить, что в тюрьме в разговорах применяется светская манера речи. Частенько в диалогах проскакивают матерные словечки, но они запиканы, хотя при желании грубое слово можно понять – мы живем в России! Общаться с местным населением придется часто, и от души хохотать над удачными остротами вы будете постоянно. Общаясь с местным населением нужно правильно избирать модель поведения, ведь за грубость в адрес какого-нибудь авторитета последует немедленная расправа, а вот сможете ли вы дать достойный отпор противнику еще не известно. Отвечая на вопросы собеседника, вам предлагается три варианта ответов: заискивающий, нейтральный и грубый. Так что держите ухо востро! Контингент на планете состоит сплошь из матерых уголовников, которым палец в рот не клади. Оригинальности добавляет и три различные расы: белые, негры и китайцы. Если темнокожие преимущественно дикари и людоеды и поговорить с ними по-человечески не удастся – они понимают только язык силы, то китайцы более сговорчивы и с ними удобно вести торговлю. Белые люди есть белые люди – среди них встречаются, как и сравнительно порядочные персонажи (их настолько мало, что становится жутко за человечество) так и отпетые негодяи, готовые на любую гнусность ради наживы. Среди всех рас встречаются весьма колоритные персонажи: фашисты, гомосексуалисты, проститутки, каннибалы и тому подобная нечисть. Надо признать, что Гоблину удалось придумать и качественно воспроизвести оригинальный игровой мир, к особенностям которого быстро и бесповоротно привыкаешь.
Кондуктор – нажми на тормоза.
Ролевая система позволяет прокачивать те или иные навыки, среди которых воровство, разведка, сила и прочие. В начале игры можно по своему вкусу изменить облик Кабана, и выбрать какими способностями будет обладать ваш персонаж. Очки опыта зарабатываются по мере выполнения различных заданий, ведения боев и покупки (краже) специальных предметов, необходимых для выживания в этом мире. Например, выносливость можно увеличить, добыв специальный наркотик. Путешествуя по домам горожан, не забывайте проверять сундучки и карманы зазевавшихся растяп, добывать полезные предметы можно и обыскивая трупы. Ненужные вещи продаем скупщикам краденого. Места в инвентаре постоянно не хватает и приходится все время что то оставлять, наступив на горло собственной жадности. А денежки в игре ох как важны, ведь это только в начале, когда мы только начинаем свое путешествие по планете, схватки с противниками не доставляют особых проблем, но ближе к концу нам потребуется более совершенное оружие, которое стоит очень дорого. Всего в игре около 100 различных видов оружия, от гранат и бутылок с зажигательной смесью до настоящей «Рельсы» - Quake не забыт! Название оружия вызывают улыбку: чего стоит только обрез: «Обломов». Боевая система позволяет вести рукопашный бой, стрелять из огнестрельного оружия, метать ножи и копья, а так же кидать гранаты. В зависимости от навыка персонажа просчитывается вероятность попадания в противника (при 100% прокачки – неточность проявляется только из-за некачественного оружия). Приятной особенностью является то, что можно стрелять в различные части тела, при удачном попадании можно отстрелить противнику ненужную, по вашему мнению, часть тела. В сложных моментах игру можно поставить на паузу и спокойно отдавать приказы в этом режиме. Только вот такая система может доставить немало хлопот – персонажи могут запоминать только одну команду, и в серьезной схватке приходиться чуть ли не каждую секунду жать паузу и отдавать приказы, иначе беды не избежать.
Жуки в муравейнике. Помимо людей планету населяют злобные звери-мутанты, которые не дают житья нашим героям и схватки с ними являются не таким уж легким делом. Гигантские крысы, обезьяны даже страусы и те стали ядовитыми и без всякого страха нападают на наших отважных разведчиков. Вобщем скучать вам точно не придется. Квестовых заданий очень много и они крайне разнообразны и до невозможности циничны и карикатурны. Помимо сюжетных квестов встречаются и побочные, которые выполняются для получения ценных предметов, повышения опыта, да и для собственного удовольствия. Выбор чем заняться только за вами. Помогать одним, защищая их от гонения других или весело уничтожать целые поселения не щадя никого. А как вам такое задание: удовлетворить всех проституток в городе, справитесь? В игре присутствует некоторая нелинейность, заключающаяся в том, что некоторые миссии можно выполнять различными способами, что в конечном итоге может повлиять на сюжет игры. Квестов настолько много, что, похоже, разработчики перемудрили сами себя и без патчей игру пройти просто невозможно из-за того, что часто возникают сюжетные ошибки, и новые задания попросту не выдаются. Наверно самые большие претензии к игре – это претензии к программному коду. Игре достался движок от «Магии Крови» и он не был должным образом адаптирован к суровым реалиям планеты-тюрьмы. Не прошло и месяца с момента релиза игры, а уже выпущено 3 патча исправляющих около 100 (!) сюжетных и графических ошибок. Игра создавалась 5 лет и непонятно почему она должным образом не тестировалась на предмет этих самых ошибок. Кроме того, отмечается, что игра дружит не со всеми версиями драйверов и может панически виснуть, если в системе установлены драйверы отличные от рекомендованных. Рекомендую внимательно прочитать мануал к игре, как говорится – во избежание. Но, несмотря на забагованность играть очень интересно и увлекательно – в том числе и благодаря неплохой графике и отличной озвучке. Графика, хотя и не блещет особым лоском, но все же выполнена достойно, несмотря на то, что при максимальном приближении заметна некоторая угловатость и простота моделей персонажей и игровых объектов. Игровые видеоролики выполнены очень качественно и смотрятся как кадры из хорошего фантастического фильма. А вот скриптовым сценкам на движке не достает синхронизации речи персонажей с движениями губ: губы вообще не двигаются, что ни есть хорошо. Удобная камера позволяет держать в поле зрения все поле боя и не преподносит сюрпризов. Санитары подземелий хочется еще похвалить за хорошее звуковое оформление. Реплики персонажей озвучены профессиональными актерами, так Кабана озвучивает актер театра и кино Вячеслав Разбегаев. Озвучивание других персонажей тоже оставляет приятные впечатления. Музыкальное сопровождение задает правильный тон игре и гармонично вписывается в общий антураж.
Есть мнение: надо брать.
В итоге мы получаем весьма нестандартный проект, который сочетает в себе прекрасно написанные хулиганские диалоги, выполненные на грани фола и отличающиеся юмором и оригинальностью, прекрасно описывающие многие сегодняшние реалии нашего безумного мира. Совершенно невероятные и зрелищные миссии, придумать которые мог только сумасшедший. А также достойную графику и прекрасную озвучку. Тактические элементы ведения боев хоть и не превосходят именитые игры этого жанра, но все же интересны и увлекательны. Единственное что вызывает негодование это количество ошибок в игре, но не будем излишне строги, достоинства игры перевешивают все ее недостатки. Так что 5 лет трудов не прошли даром и студия «полный Пэ» не ударила в грязь лицом и на этот раз, выпустив как всегда неоднозначный, но честный и достойный проект.
1161 Прочтений • [Trol:Санитары подземелий – Игра с особым цинизмом] [28.05.2012] [Комментариев: 0]