Поклонникам жанра FPS на протяжении последних нескольких лет было чем заняться. Шедевры, хиты, культы, да и просто отличные игры выходили и продолжают выходить в количестве, достаточном для того, чтобы мы вообще не отходили от своих мониторов. Вот, скажем, невероятно красивый, технологичный, атмосферный, сложный и единственный в своем роде F.E.A.R с недавно вышедшим дополнением Extraction Point. Это, господа, FPS от самой первой запятой программного кода и до финальных титров. Зато самой высшей категории! С увлекательным сюжетом, высочайшим искусственным интеллектом, деформируемым ландшафтом и множеством интереснейших, до этого в жанре не использовавшихся, идей. А более ранний Half-Life 2 с уникальным физическим движком и чудовищной аддиктивностью!? Продолжение приключений Гордона Фримена, не нужно спорить, превзошло оригинал, оставшись в памяти игравших навсегда. Мы уже даже получили первое дополнение Episode One и теперь с нетерпением ждем второго - Episode Two. Нельзя не упомянуть и о лучшей на данный момент игре про Дикий Запад - Call of Juarez! Или долгожданной SiN Episodes. Тут же и неожиданно потрясающие "Хроники Риддика", и, вернувшийся к своим корням, мрачный Quake за номером четыре, и красивейший долгострой Prey, и военный Call of Duty 2, и сиквел Battlefield, и даже тропический, курортный FarCry. И многое-многое другое... Драйв, непередаваемый восторг, чувство причастности к великому, неземная увлекательность, высочайший уровень олицетворения себя с героем (изъезженное выражение о "мыши, как продолжении руки" - наш случай)! Жизнь "на ножах". Когда пробираясь по темным коридорам, вздрагиваешь от каждого шороха, когда неожиданно для самого себя нервно всаживаешь всю обойму дробовика в тень от лампы, боишься заглянуть за угол. Или же, наоборот, с восторгом "бросаешься на амбразуру", пытаясь в одиночку положить целый отряд вооруженных до зубов неприятелей. Это правильно, такими игры и должны быть. Тогда они западают в душу, тогда, отвлекают от реальность, действительно, заставляя забыть обо всем, что творится вокруг. Ведь, согласитесь, порой человеку, чтобы не сойти с ума, требуется свой собственный, рукотворный "уголок", эдакий "параллельный мир", в который всегда можно незаметно ускользнуть. И мы уважаем те игры, которые такое "убежище" могут предоставить.
Другое
Воображение уже рисует картины очередного высокобюджетного супехита голливудских масштабов с великолепным движком, правильным игровым процессом и гениальным сценарием? Спешим вас огорчить. Все вышесказанное ни в коей мере к The Mark не относится. Так уж получилось, но перед нами форменный трэш от братьев наших поляков и небезызвестного издательства JoWood (которое, как известно, порой не прочь издать какую-нибудь, уж извините, гадость) - проект The Mark. Как и полагается в таких случаях, разработчики слепо пытаются заставить нас поверить в то, что перед нами вовсе не смрадная навозная куча, а горка золота. Мы даже не будем вспоминать комментарии всевозможных "Кшиштовов" и "Збигневов" к маловразумительным видеороликам (которые демонстрировали форменное уродство, как будто бы пришедшее к нам из эпохи зарождения полигональных шутеров - года эдак 1997). Лучше просто прочтите аннотацию на коробке или загляните на официальный сайт игры. Оказывается, The Mark - высокотехнологичный FPS, безумно увлекательный, который можно по-разному переигрывать хоть 10-20 раз. Вдобавок, не лишенный потрясающего многопользовательского режима, развитого искусственного интеллекта противников, красивейшей графики и мощного редактора уровней! Может быть, мы чего-то в этой жизни не понимаем? Может быть, нас развратили, упомянутые в начале рецензии проекты? Возможно и так. Но ведь не могут же быть не правы решительно все! Мы честно приглашали людей самых разных профессий, ценителей других жанров и показывали им The Mark. И почему-то каждый считал своим долгом бросить парочку нецензурных выражений в адрес творения Track7 Games. Так все-таки, что же тут не так?
Мы работаем вместе
Да, собственно, все! Нет, ну то, что сюжет глупый, это простительно. Он таковой у доброй половины FPS (чего таить, этим грешат и самые лучшие представитель жанра). Над Лондоном нависла угроза ядерной катастрофы. Сумасшедший русский отпрыск богатого семейства зачем-то решил взорвать город, для чего подготовил ядерную боеголовку. Проблема только в том, что дальность ее действия слишком мала. Поэтому было решено погрузить бомбу на корабль и доставить "подарок" прямиком к порту Туманного Альбиона. А затем, уже оттуда и провести операцию по единовременному уничтожению 10 миллионов англичан. Ясно, что такое развитие событий не всем по душе. И предотвращать катастрофу предстоит двум эдаким супер героям - капитану морской пехоты США Стивену Флетчеру и наемнику самого высокого класса Остину Хоуку. Первый у нас немногословен, лишен чувства юмора и мозгов, зато наделен честью и патриотизмом. Второй, наоборот, ценит только деньги, хорошую мебель, якобы способен рассмешить и безумно похож на Сэма Фишера. Будет еще и третий персонаж - девушка-блондинка с кукольным лицом Сэнди; но ей, увы, жестокий злодей отрубит голову в одной из первых миссий. Да, прямо вот так, по средневековому. Увы, но кровищи и мяса нам не покажут. Что вы, The Mark до такой чернухи не опускается! В качестве олицетворения зла (да, когда вы проигрываете, то на экране появляется надпись: "зло восторжествовало") - россиянин Илья, обладатель острых черт лица, высокий стильный блондин с голосом оперного певца Фаринели (помнится, даже кино такое было - "Фаринели Кастрат"). У которого, впрочем, есть горячо любящий отец в инвалидном кресле, не желающий сыну зла. Впрочем, и кошмара мирового масштаба он не приемлет. И если у Флетчера задание одно - обезвредить бомбу, то у Хоука есть и дополнительное. Но о нем мы умолчим. Может быть, случится так, что вам захочется проходить игру до конца? Ведь там аж несколько вариантов концовки!
Стрельба по истуканам
Наличие двух героев предусматривает командную игру. И, знаете что, в The Mark она присутствует. Вот играете вы, к примеру, за Хоука, а Флетчер тем временем помогает вам расправляться с врагами. Благо наделен эдаким вариантом бессмертия. Единственное, что его может сокрушить, так это удар напарника прикладом (пули не действуют). Или же навсегда застревает в дверных проемах. Убить его нельзя, сдвинуть с места тоже. В итоге приходится перезагружаться. Простейших команд и общения между героями не предусмотрено. Редкие реплики, которыми кидаются персонажи, ограничиваются двумя тремя и происходят произвольно, без всякой смысловой нагрузки. Что-то вроде: "Ты нужен мне" или "Надеюсь, тебе не было больно". То есть штампы самые затертые. В любом случае, беспокоиться об отсутствии должной поддержки не приходится. Искусственный интеллект заставляет вспомнить о временах самого первого Doom'а, когда враги просто тупо шли напролом. Так и здесь, никаких маневров, никакой тактики. Каждый раз, неожиданно появляясь из одних и тех же мест (какой позор), русские или арабы будут, как заправские Рембо глупо идти на вас и стрелять. Окружать, прятаться, прикрывать друг-друга? Что вы! AI в The Mark отсутствует. Его действительно просто нет. Также, как и разнообразия противников. Клоны делятся всего на 5-6 типов, которые, впрочем, по сути, одинаковы. Хотя врем, в игре присутствуют шахиды (сумасшедшие арабы с поясами взрывчатки, с истошными криками старающиеся добежать до героя и взорваться), мотоциклисты-камикадзе (также арабского происхождения) и некие "терминаторы", закованные в толстый слой брони. Впрочем, умирают все одинаково быстро и безболезненно. Для вас. Вне зависимости от того, какой выбран уровень сложности. Различия лишь в количестве аптечек и патронов.
Аргументы и факты
К чести поляков из Track7 Games русские в The Mark говорят на нормальном родном языке, а надписи в основном грамматически верны. Отсутствие любви к нашим соотечественникам, впрочем, прослеживается повсеместно. Тут и смешная форма солдат, и расклеенные на стенах газеты "Аргументы и Факты" и "Правда" (причем, стилистика оригиналов сохранена), и сигареты "СССР" и общая сумбурность диалогов. То есть, судя по The Mark, россияне - тупые и злые, а живут так и вовсе в средневековых замках. Образ Ирака также полон гротеска и злой насмешки. Проамериканская направленность во всем; особенно в образе Флетчера. В любом случае, политические взгляды разработчиков нас мало интересуют, поэтому закроем эту тему. Графика в The Mark отвратительна! Ужасные модели персонажей, отсутствие всякой реалистичности, однообразные, уродливые локации, никакие спецэффекты и отсутствие какого-либо дизайна. Огонь - как, скажем, в Duke Nukem 3D, вода - где-то из середины 90-х, а такие взрывы мы видели в самом первом Quake. При этом, казалось бы обязательный для любого коммерческого проекта, motion capture отсутствует как факт. Вследствие чего персонажи двигаются, как деревянные поделки отца Буратино. Законы физики, конечно же, не работают; реалистичной модели повреждений нет. Врага можно убить, просто всадив пару пуль ему в пятку. Новомодные эффекты вроде как присутствуют (по крайне мере в опциях), но где и как они работают? Все бы ничего. Треш, малый бюджет, отсутствие таланта - все понимаем. Но, почему она тормозит и для нормальной игры требует видеокарту в 256 МБ (бесстыдно предлагая владельцам 128 МБ карточку уменьшить размер текстур), не совсем понятно. И, безусловно, неоправданно.
Знак качества наоборот
Что еще? Эта невероятно глючная игра проходится за 2-3 часа. Уровни ее не отличаются разнообразием. А саундтрек состоит из одной (!) композиции. Противно и то, что The Mark пытается разыграть перед игроками какую-то нелепую драму. Вот, к примеру, считают девелоперы, мы должны что-то чувствовать к героям, рыдать в момент сцены смерти кривой модели, олицетворяющей девушку, переживать за Флетчера, ненавидеть злодея, которого мы и видели то максимум минуты 3. Не нужны нам такие боевики. Это даже не B и не C класс. Удивительно, как этой игре вообще удалось стать коммерческим проектом и дойти до полок магазинов. Конечно же, она не стоит вашего внимания. Приговор будет неутешительным.
1098 Прочтений • [The Mark - Мусор] [28.05.2012] [Комментариев: 0]