"Мама, я научился рисовать!" - лепечет трехлетнее дитя, и, сияя от счастья, протягивает родительнице нехитрый пейзаж. Ёлки, палки, три кружочка. По сути - корявые и незамысловатые каракули, но в них столько души, любви, старания. "Мы научились делать игры!" - радостно прокричали ребята из Silverback Studios и притащили на публичный суд игрушку Made Man. Правда, называть это распальцованное чудо - игрой, как-то даже неудобно. Остатки совести не позволяют. Даже западные издания, щедрые на высокие оценки, после релиза слегка ошалели. ТАКОГО шлака не ожидал никто. Впечатлительные люди с размаху бьют диски об стенку и отправляют на свидание с мусорным ведром, практичные - дарят заклятым врагам. Сотни рецензентов, урча от удовольствия, резиновыми ботфортами втаптывают Made Man в телячий навоз. Настала наша очередь огласить суровый, но справедливый вердикт. Пощады не будет. "В лучших традициях жанра!" - усердно горланят пиарщики. Без стыда, не краснея. Работа у них такая. Не будем лукавить, доля правды в их словах есть. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы углядеть в нашем сегодняшнем пациенте следы множества замечательных игрушек (например, "Max Payne", "Mafia"). Пяти секунд общения с официальным трейлером целиком из сценок на движке вполне достаточно, чтобы эта истина открылась любому здравомыслящему человеку. Печально, но факт - все эти реверансы в сторону хитов прошедшей пятилетки выполнены из рук вон плохо. Сюжет располагает к здоровому сну, а к "интуитивному" управлению привыкаешь примерно на середине игры. Если, конечно, не разобьете клавиатуру о монитор с криками "Изыди, демон!!" Чтобы понять, что чувствует человек после часа игры в Made Man, придется выдуть литр тормозной жидкости и закусить килограммом ржавых гвоздей (не пытайтесь повторить!). Не чая беды, все же проглотили зловредную игрушку? Роковая ошибка. Организм изводят тошнота и негодование? Заработали депрессию на неделю вперед? Послушайте мнение специалиста, вам поможет только чудо-утилита "uninstall.exe". Не нужно компромиссов.
История одного подонка
В начале было слово. Крепкое, забористое, местами даже нецензурное. Сюжетец сочинил известный писатель Дэвид Фишер. В его активе немало бестселлеров о тяжкой жизни гангстеров и мафиози. Писака, за скромный гонорар выдавил из себя парочку страниц незамысловатых диалогов и торжественно вручил их горе-разработчикам. Предательство, дружба, деньги и много, много трупов и кровищи - Фишер привинтил к сценарию все мыслимые и немыслимые штампы. Ну, и дабы Made Man казался совсем "взрослым" и серьезным проектом, игроделы даже обратились к помощи бандита. Старенького и тихого, зато настоящего. Консультантом проекта выступил Билл Бонанно, бывший консильере некогда известной криминальной Семьи Бонанно. История подается в виде убогих видеороликов и не менее страшных сценок на движке. С первых кадров видно, что парни Silverback Studios без ума от "Mafia". Сюжет о превращении обычного американского парня в матерого мобстера кажется ужасно знакомым. Нам предстоит влезть в шкуру Джоуи Веролы и пройти по важнейшим этапам его криминальной жизни. Всего разработчики склепали 17 коротких миссий в разных декорациях. Игрокам представляется уникальная возможность побегать по страшненьким (в самом плохом смысле этого слова) вьетнамским джунглям, учинить разборку в баре, разгромить нью-йоркское кладбище. Пройтись смерчем по типографии, закусочной, китайскому ресторанчику и многим другим колоритным местам. Локации самые разные. На первый взгляд такое многообразие только радует, однако, на поверку оказывается, что все уровни совершенно не проработаны и жутко стереотипны. Узнаются мгновенно и сидят в кишках очень долго. Зачем заморачиваться на дизайне? Все просто! В азиатской забегаловке - бесконечные китайские фонарики, на кладбище - сотни одинаковых могилок, Вьетнам - деревья, деревья, деревья... (до зеленых гномиков в глазах). Нью-Йорк - те же скучные джунгли, только в сером окрасе. Ибо, каменные. Похоже на ассоциативные тесты. У создателей видно странное понятие о разнообразии. "У нас есть разнообразные фонарики, разнообразные деревья, разнообразные могилки:" Ну и бред. Тут даже не до смеху. От унылых пейзажей хочется плакать, невольно оскорблять чью-то мать и грызть табуретку. И это только начало приблизительно восьмичасового кошмара.
Бегаем, стреляем
При большом желании, испоганить можно даже то, что на первый взгляд совершенно не поддается деструкции. Кривые руки и прямые извилины создателей творят чудеса. Ни что не предвещало беды. Здешний геймплей прост, как табуретка. По всем планам, Made Man проходила как отвязная стрелялка на 2-3 вечера и без претензий. Но не забавно ли получается - каждый раз, когда мы думаем, что правы, появляется кто-то (или что-то) и показывает всю глубину нашего заблуждения. Ветераны, чьи пальцы вывели из жутких переделок беднягу Макса Пейна и суперкопа Джека Слейтера (см. "Dead to Right") сначала почувствуют сильное дежа вю, затем - полное разочарование. Здешний игровой процесс ваяли то ли топором, то ли бензопилой. Ему чужды изящность и оригинальность. Именно это чудище с грацией медведя-шатуна ведет нас по стальным рельсам сторилайна. Джоуи совсем не похож на правильного героя боевика. Просто серый, безликий паренек. Скучно! Где харизма Макса П.? А крутость Данте из "Devil May Cry"? Нету, совсем. Даже хваленый режим "Picture-in-Picture", призванный добавить стиля, не приносит радости. Ему далеко до оного из бородатого шутера "XIII". Ни вкуса, ни качества. Впрочем, на кое-какие подвиги Верола, все-таки, способен. Во-первых, он может бегать и стрелять. И не беда, что походка товарища напоминает прямоходящего бабуина, да и целиться жутко неудобно. Главное - он это может, не без нашей помощи правда. Набор оружия банален: SMG, снайперка, дробовики, автоматы, пистолеты, катана и в том же духе. Пацифисты могут помахать кулаками. Естественно, комбо не ждите. Получили сдачи? Не беда! Путём принятия на грудь шкаликов с мутной жидкостью и поглощения ящиков с надписью "Med Pack", здоровье очень шустро восстанавливается. Дальше - больше. Наш герой умеет замедлять время. Пожалуй, перед нами самая ущербная реализация slo-mo за последнюю пару лет. В верхнем правом углу экрана есть белая шкала. Как только счетчик вражьих трупов дойдет до нужной отметки - за ней появится мигающая красная полоска. Можно врубать. Все скромненько. Никаких кульбитов и стильных прыжков не дождетесь. Картинка смазывается, реакция Джоуи чуток ускоряется, а действия врагом - малость замедляются. Но в целом, все так же. Бегаем, палим из всех бортовых орудий. Разве что КПД становится чуть больше. Знаменитую "стрельбу по-македонски" прилепили, не думая. Точность пальбы абсолютно одинаковая, что с одним пистолетом, что с двумя. Дисбаланс, однако. И кто после этого будет ходить с одним? Зеваете? Естественная реакция. Поскольку Silverback изначально планировали игру серьезную, им пришлось попотеть и выдать озверевшим геймерам одну более-менее оригинальную фишку. "Jump to Cover" обозвали. Дело в том, что герой Made Man обожает прятаться. Делает он это везде, с большим усердием и старанием. Практически за любым, я не побоюсь этого слова, выпуклым объектом можно устроить засаду. По нажатию "пробела" Джоуи дает деру в сторону ближайшего укрытия. Им служит что угодно - ящики, могильные камни, барные стойки. Когда над головой свистят пули, забываешь о разборчивости и предрассудках. Если до объекта несколько метров, в дело вступает та самая мега-функция "Jump to Cover". На самом деле принцип действия прост - герой всего лишь прыгает в сторону ящика. Опция призвана помочь при неожиданных маневрах врага. Но вот беда, таковых в игре не наблюдается. Все на что способны противники - появляться из воздуха по велению его величества триггера и постреливать из своих пистолетиков и автоматиков. К слову, с бесконечным боезапасом. Нет, перезаряжать то они их, конечно, перезаряжают. Но, карман с боеприпасами не скудеет никогда. Юные натуралисты даже могут поставить забавный эксперимент. По природной глупости, супостаты обожают стрелять в нашего скромного мафиози через что-нибудь бетонное, крепкое и непробиваемое. Как только очередной умник начнет разряжать обоймы, паля в забор - сходите на кухню, выпейте чайку с плюшками. По возвращении, картина останется прежней. Смена уровня сложности не помогает. Несерьезно. Дабы хоть как-то разнообразить монотонную беготню, разработчики прикрутили к игре дежурные забавы вроде пострелушек из стационарных орудий и поездок на четырехколесных корытах. Не спешите радоваться, удовольствия - ноль. Ни намека на динамику и экшен. Незачет.
Страшно, аж жуть
Гнилая внутри и страшная снаружи. Убойный коктейль. За долгие годы разработки движок RenderWare ("GTA 3", "Fahrenheit") успел окончательно устареть. Припарки из шейдеров уже не помогают. Плохо все. Тотальная нехватка полигонов, блеклые спецэффекты, никакие освещение и тени - страшно? А уж эта вода: Готовьте корвалол и валерьянку. В движении еще хуже. Бедная анимация и назойливые глюки одинаково рвут нервные окончания и стальные канаты. Хваленая физика работает исключительно через пятую точку. Поймать грудью очередь из автомата и не сдвинуться с места нормально в мире Made Man. Потуги на интерактивность тоже не впечатляют. Все объекты заранее разделены на кусочки, которые при попадании пули разлетаются в стороны. Всегда одинаково и по одной траектории. Единственное за что похвалю Made Man, так это за музыку. Она должна понравиться многим. Костяк саундтрека - приятные, иногда динамичные, порой спокойные композиции. Хотя, заслуги разработчиков тут нет. Все треки лицензированные. Если зарубежные мелодии 60-80-х для вас не пустой звук - оцените.
В топку
Словом, провал по всем параметрам. За исключением хорошей музыки, игра вышла просто отвратительная. Приглушите колонки и вы поймёте - в ней нет НИЧЕГО хорошего. Нас опять нагло и подло обманули. Вам не кажется, что для слабительного цена в 20 евро совершенно неприемлема? Писать выводы по этому "замечательному" проекту и оставаться в рамках цензуры - подвиг. Мировая общественность в ярости. На западных форумах вовсю выдумываются способы экзекуции создателей Made Man (поговаривают, они дети сатаны). Журналистская братия точит кинжал возмездия. А мы тем временем выносим свой строгий вердикт. Казнить, нельзя помиловать. Game Over.
708 Прочтений • [Made Man - Опасно для здоровья!] [28.05.2012] [Комментариев: 0]