Дальнобойщики 3. Покорение Америки - Больше, чем игра
Больше, чем игра
"Посреди огней вечерних и гудков машин Мчится тихий огонек моей души..."
США можно любить, можно ненавидеть. Только, как ни крути - суть не меняется: Америка - великая страна. И не всё в ней так просто, как кажется на первый взгляд. "Как так?" - спросит любознательный читатель. Всё просто, Соединенные Штаты не только родина гамбургеров, кока-колы, звездно-полосатых трусов и операционной системы Windows, но и самобытная нация со своими традициями, обычаями и уникальной культурой. С середины прошлого столетия, одним из главных предметов поклонения американских граждан являются автомобили. Большие и маленькие, быстрые и мощные, изящные и не очень. Именно в Штатах зародилось сразу несколько субкультур, возвышающих, боготворящих груды металла на колесах. Первое ответвление гордо зовётся стритрейсинг. Нелегальные уличные гонки активно пропагандируются фильмами "Форсаж" и последними частями "Need for Speed". Но разве гламурные цветастые машинки для настоящих мужчин? Нет. Но и они не остались без собственного культа. Вторая ветвь, не так популярна, у неё даже нет устоявшегося названия. Однако, стоит лишь увидеть могучий Kenworth T600 с тигриной мордой на кабине и весь в языках красочного пламени, как тут же понимаешь, дальнобойщик в стране демократии - больше, чем профессия. Это настоящий стиль жизни - путь отважных странников и безнадежных романтиков. Говорите, не вяжется с образом стереотипного шоферюги? Друзья, отбросьте предрассудки, ведь речь не о ближнем зарубежье. Забудьте про реки мазута и отвертки, торчащие из самых неожиданных мест в кабине. Никаких усталых и чумазых физиономий дурно пахнущих водил. Лишь удобный, аккуратный салон, хорошее настроение и дорога, бесконечная дорога... Вы готовы? Ключ на старт, педаль в пол, поехали! Вы когда-нибудь задумывались, какую отечественную игру можно назвать поистине народной? "Петьку"? "Аллодов"? "Корсаров"? Не то. Игры, хоть и приятные, успешные, популярные, но исключительно на любителя отдельно взятого жанра. А вот в конце девяностых, в первых "Дальнобойщиков" от новосибирской студии Softlab-NSK заигрывались каждый второй школьник и каждый третий взрослый, имеющие дома компьютер. Несмотря на баги и ощутимые тормоза даже на приличном компьютере. Причина? Проста, как и всё гениальное. Огромный свободный мир, уйма возможностей, удачная концепция и еще один неуловимый компонент, именуемый изюминкой, известный лишь мастерам-разработчикам. В 2000 году на прилавки выложили сиквел. По сути, это была всё та же игра, но слегка улучшенная, дополненная, практически без зловредных багов. И снова успех. Российская публика встретила "Дальнобойщиков 2" тепло и обеспечила замечательные продажи. Да что Россия, коробочки с игрой неплохо продавались даже на Западе, что для отечественных игр пока еще было в диковинку. Коммерческий успех был просто ошеломляющий. Разумеется, ребята задумались о третьей части. И в 2001 году начались работы над "Дальнобойщиками 3". Самой масштабной, самой амбициозной частью именитой серии. Сейчас, разработка практически завершена, идет активное бета-тестирование, а значит, настало время посмотреть, что за зверюга прыгнет к нам с прилавков прямо на винчестеры в самое ближайшее время.
Hotel California
Что ж, среднюю полосу России в предыдущих частях мы уже изучили досконально. Как уже догадался внимательный читатель, в угоду разнообразию и коммерческой выгоде (продажи за океаном резко возрастут) действие "Дальнобойщиков 3" переносится в самую, что ни есть настоящую Америку. Разумеется, смоделировать Соединенные Штаты целиком никто не берётся - слишком трудоёмко, да и смысла нет - редкий игрок не уснет за баранкой, мотая километры из Вашингтона в Майами. Разработчики решили ограничиться Калифорнией и небольшой частью Невады. Местами, живописными, разнообразными, практически пасторальными, крайне приятными для пребывания. Да и смоделированными максимально достоверно. Тут вам и жаркие пустыни, и густые леса, и прерии, и скоростные хайвэи, и небоскрёбы Сан-Франциско и Лос-Анджелеса. Десант Softlab-NSK во главе с шефом Игорем Белаго (кстати, бывшим дальнобойщиком) самолично совершил несколько рейдов по городам и весям Калифорнии. Результатом были тысячи фото и сотни видеоматериалов, которые впоследствии пригодились при моделировании виртуального мира. И даже, если учесть, что реальную карту ужали примерно в 7-8 раз, масштабность игры поражает. В третьей части нас ждет порядка 2000 км дорог (почти в 20 раз больше, чем в "Дальнобойщиках 2"). Особое внимание на заправочные станции - они лицензированные. Если вы хоть чуть интересуетесь автомобилями, то бренды Texaco и Shell обязательно покажутся вам знакомыми. Трафик присутствует (правда, дабы не завышать системные требования, довольно редкий), а в городах будут в меру глупые пешеходы. Замечу, что на скриншотах мир игры выглядит слишком "стерильным". Текстуры асфальта и окружающего мира слишком правильные, "неживые". Будем надеяться, что в движении картинка будет выглядеть реалистичней. А еще нам обещается интересный сюжет. Интригующая история о российском водителе, который прибывает в Калифорнию в поисках удачи и богатства, будет подаваться с помощью многочисленных роликов на движке. В начале игры у нашего искателя приключений лишь скромная пачка наличности на первый грузовик, небольшая транспортная компания и секретарша. Позже у него будут все шансы стать лидером на рынке грузовых перевозок. Но это потом. А пока ,ему нужно заработать свой первый миллион, решить проблемы с мафией, выполнить не один десяток заданий и найти себе спутницу жизни (Да-да! Ликуйте, романтики, в "Дальнобойщиках 3" будет настоящая love-story!). Неплохо для симулятора водилы? Мы тоже так думаем! Хотя, при желании в истории можно просто-напросто не участвовать, а лишь спокойно возить грузы из точки А в точку Б. Или выполнять побочные задания, квесты (например подвозить случайных попутчиков) или участвовать в различных состязаниях, коих в мире игры великое множество. Начиная с нелегальных "уличных дуэлей" и заканчивая транскалифорнийским кубком дальнобойщиков. Экономическая составляющая перекочевала из предыдущих частей, но слегка расширилась. Ведь теперь игроку подвластна собственная компания. Основное правило всё тоже: купил подешевле - продал подороже. Со временем, игрок сможет открывать представительства в различных городах (всего более 50 населенных пунктов, больших и малых), нанимать водителей, самолично закупать товары и решать, кто и куда их повезет. Сделки будут осуществляться на специальных оптовых базах, а также в барах. Отныне важную роль играют отношения с партнерами. Не стоит рассчитывать на скидку, если вы нахамили партнеру. О многопользовательском режиме Softlab говорят неохотно, что само по себе навеивает мысли о том, что ляпают его впопыхах. Мультиплеер будет в виде точной кальки с однопользовательского режима. И без официальных серверов (так заявили сами разработчики). Так что в жизнеспособность оного верится с трудом.
"Где наши тачки, чувак?"
Публика в ярости. Понимаю, понимаю... Ведь по ходу статьи практически ничего не было сказано о сердце и душе "Дальнобойщиков" - красавцах-грузовиках! Пока еще жив - поспешно исправляюсь. К печали отечественного потребителя родные ЗИЛы и КамАЗы отправились на ближайшую свалку. Природу, видите ли, слишком загрязняют. На дорогах Калифорнии выкидыши российского автопрома увидеть сложнее, чем президента в метро. Их место заслуженно заняли Mack'и, Peterbilt'ы, Chevrolet, Ford'ы и многие другие. Всего - около 25 лицензированных грузовых машин, которыми непосредственно можно порулить. Помножьте на 4 вида "скинов" для каждой "рабочей лошадки" и прибавьте 20 моделей полуприцепов. Вот такая арифметика. Встретить два одинаковых грузовика в мире игры будет практически невозможно. Машинки у левшей из Softlab-NSK получились знатными. Немудрено, ведь моделировать их помогали ведущие автоконцерны и знающие водители-дальнобойщики. Труды не пропали даром. Грузовики вышли величественные, изящные и в тоже время абсолютно достоверные. Им бы только позировать пред камерой. На капоте можно увидеть отражение пролетающих мимо деревьев и построек. Хромированная сталь так и поблёскивает на игривом летнем солнышке. Тщательно проработаны самые мельчайшие детали, вплоть до эмблемы на капоте и крышки топливного бака. Немало внимания уделено внутренней отделке. Припарковавшись где-нибудь у мотеля, можно вдоволь погулять по просторной и полностью трехмерной кабине. Заглянуть в "спалку", изучить приборы. При наличии соответствующей суммы интерьер кабины разрешат переработать на свой собственный взыскательный вкус. Вообще всяких обвесов и прибамбасов будет много. Редкий игрок устоит перед соблазном полностью индивидуализировать свое авто. Однако это только начало. Помимо кабины, тщательно смоделированы двенадцать основных систем реального грузовика (подвеска, коробка передач, тормозные системы). Они в свою очередь состоят еще из нескольких узлов и представьте себе, работают. Вот это называется вниманием к мелочам. Брависсимо! Ремонтировать автомобили можно будет, пользуясь услугами работников СТО или же своими собственными руками, что дешевле и надежней. Опытный игрок определит и устранит поломку за считанные секунды. Новичкам сложнее. При звуках слова "карбюратор" вас бросает в дрожь? Лень возиться в масле и терять драгоценное время? Довертесь механикам-профессионалам, которые, не моргнув глазом, запчасть старую умудрятся поставить и денег сдерут при этом втридорога.
Под капотом
Поговорим о графике, физике и прочих эстетических удовольствиях. Softlab-NSK смастерили очень недурственный движок. В 2003 году он шокировал, в 2005 удивлял, теперь же в эпоху Next-Gen консолей он лишь вызывает одобрение, но не более. Грузовики бесподобны, спору нет. До 50 тыс. полигонов на машину - это вам не шутки. В последней версии Лары Крофт и то было в несколько раз меньше треугольников. Да и динамичные погодные эффекты только радуют. Как обещают создатели, погода в "Дальнобойщиках 3" будет меняться по реальным природным законам Калифорнии. А вот окружение хоть и симпатичное, но уж слишком топорное. Вместо обочины растянута какая-то размазня цвета детской неожиданности. Модели персонажей за годы разработки успели порядочно устареть. Не хватает реалистичной травки, ой,как не хватает: Зато будет куча всяких новомодных мега-технологий типа HDR, motion blur, динамических теней, перпиксельного освещения и паралаксного текстурирования (чтобы это не значило). А еще разработчики внимательно изучили звездную карту и понатыкали на небе больше 5 тысяч навигационных звезд, которые будут перемещаться по всем законам и скрываться за облаками. Здешняя модель повреждений запросто, одной левой уделывает какой-нибудь "FlatOut". В момент неосторожного столкновения вашего любимого транспортного средства с бетонным столбом, в недрах системы просчитываются тысячи различных параметров. Ломаются детали в первую очередь "по швам". На визуализацию повреждений влияет прочность различных узлов, скорость авто, точка соприкосновения, направление удара. От физического состояния авто будет зависеть его поведение на дороге. При всём этом, системные требования довольно демократичны. После отладки движка разработчики надеются, что "Дальнобойщики 3" будут прилично работать на системе с процессором с тактовой частотой в 2 ГГц , 512 Мб оперативной памяти и видеокартой класса GeForce FX с памятью 64Мб. Музыки обещают много, более 100 американских композиций. Каких - не сообщается. Качество при таком количестве закономерно вызывает сомнения. Но мы оптимисты, поэтому будем верить в лучшее. А на случай, коли подсунут какую-нибудь бяку, в игру встроен mp3-плеер, куда любой желающий всегда может закинуть десяток-другой любимых шлягеров.
Всё будет хорошо!
"Дальнобойщики 3" медленно, но верно движутся к прилавкам магазинов. А создатели всерьез задумываются об очередном продолжении или аддоне. Пять лет разработки, успешная и трудолюбивая команда, славные предки... Как-то уж больно всё радужно вырисовывается, но причин сомневаться новом детище Softlab-NSK, действительно нет. Пессимисты язвительно спросят: "Да кто будет в него играть?" Многие. Те, кто несколько лет назад, ночи напролет проводил за баранкой виртуальных грузовиков, те кого манят приключения. А таких людей, поверьте, немало. В конце концов, это всё те же "Дальнобойщики". Самый красивый, самый реалистичный симулятор автомобильных грузоперевозок. Так было, так есть и, будем надеяться, так будет.
1260 Прочтений • [Дальнобойщики 3. Покорение Америки - Больше, чем игра] [28.05.2012] [Комментариев: 0]