Total Annihilation, вышедшая благодаря золотым рукам Криса Тэйлора, была в свое время одной из лучших стратегий в реальном времени. Да что там, она стала поистине великой игрой. Спустя почти десятилетие на свет должна появиться Supreme Commander. Несмотря на то, в названиях этих игр нет ничего общего из-за того, что торговая марка Total Annihilation принадлежит Atari, Supreme Commander по праву может считаться духовной наследницей Total Annihilation, так как разрабатывается под контролем все того же Криса Тэйлора. Крис намерен перевернуть жанр RTS с ног на голову, как в свое время его перевернула игра Shogun: Total War. Собственно, Supreme Commander будет весьма походить на Сегуна, разве что будет стерта граница между стратегическим полем и полем битвы. Вы всегда сможете по желанию мгновенно оказаться в любой точке, где разгораются бои. Представьте себе, какой размах нас ожидает и на воде, и на суше, и в воздухе.
Конфликт трех сторон
Supreme Commander предложит игроку, а точнее с этого момента верховному командующему, на выбор три стороны втянутые в войну за выживание - Землян (UEF), Cybrans и Aeons. Причем сторон полностью различных в отличие от Total Annihilation, где две стороны отличались лишь внешним видом. UEF состоит из желающих захватывать и порабощать все и вся землян, которые с самых первых шагов будут оборудованы знакомым арсеналом вооружений - тяжелыми танками, бомбардировщиками и линейными кораблями. Робототехнические Cybrans отличаются иноземно выглядящими единицами, среди которых попадутся высокие паукообразные ходоки с легкостью затмевающие даже самый мощный танк сил землян. А миролюбивые Aeons обладают простыми на первый взгляд юнитами с простым вооружением, но стоит их разозлить, как они покажут всю свою скрытую мощь. Цель игрока будет не построить огромные армии и начать уничтожать все и вся на своем пути, а уничтожить только командующего вражеской стороны. Подобно нашей с вами родной матрешки, три кампании в Supreme Commander будут включать шесть или семь наборов операций на уникальных и обширных картах. Каждая операция в таком наборе будет содержать от двух до пяти миссий, каждая с новой целью, открывающей ранее скрытую часть уровня. Любая операция не будет начинаться с базы. Появившись на поверхности планеты через квантовый туннель, вы должны будете заняться ее возведением. Для начала будут даны легкие миссии, но потом события начнут развиваться с огромной скоростью и вскоре станет очень жарко из-за появившихся на горизонте сил противника. Будет много неожиданностей при выполнении миссий. Так, нападая на вражескую базу, по пути вы можете столкнуться лицом к лицу с другим врагом, о существовании которого даже и не подозревали. Все это придаст миссиям реалистичность и сделает их непредсказуемыми. С таким размахом, как в Supreme Commander управлять и боевыми действиями и строительством баз было бы слишком сложно. Так вот на поздних стадиях игры в нашем распоряжении появится единица, именуемая себя командующим баз. Он будет помнить расположение каждой постройки на базе и в случае атаки на базу автоматически восстановит ее. Так что вы сможете полностью сосредоточиться на линии фронта, переложив на помощника управление базами.
Нет границам
Основная особенность игры - это, конечно же, масштаб. С особой легкостью можно переключиться от крупного плана до такого детализированного вида, который покажет все поле битвы, огромное пространство суши и воды, на которых точками обозначаются юниты, воюющие в различных горячих точках. Другими словами, это как взять десяток уровней от стандартных стратегий и объединить их в одну. Приблизив камеру к земле, бывшая точка начнет принимать свою форму, за которой, например, может показаться линейный корабль чудовищных размеров с огромным вооружением на борту, который и в два экрана-то не влезет, не говоря уж об одном. По сравнению с этим необъятным судном, суда из большинства стратегических игр выглядят как рыбацкие лодки. На его фоне тяжелый танк выглядит букашкой. Вспомните, видели ли вы подобное в другой стратегической игре? Вот и я не припомню. Любое судно по масштабу не отличалось от любой другой техники. Можно констатировать, что команде Тэйлора удалось приблизить масштаб в игре к реальным размерам. Но соблюдение масштаба - это не все, что поднимает планку реализма на новый уровень. Теперь полет каждого снаряда вычисляется в трехмерном пространстве, и вы будете способны видеть, как каждый выстрел движется к своей цели и поражает ее.
Ближе к людям
Глядя на такой размах, встает вопрос о том, как всем этим управлять? Поводов для сомнений не возникает. Интерфейс обещает быть одним из самых интуитивных из когда-либо присутствующих в стратегической игре. Игрока не придется заново учить управлению. Все, что ему было известно до сего момента, он сможет применить в полной мере и к Supreme Commander. Чтобы почерпнуть больше информации чаще придется пользоваться колесом мыши. С помощью него вы будете изменять масштаб изображения. Следовательно, чем больше информации вы имеете, тем больше вы будете эффективны на поле боя. Получить полную картину того, что происходит на полях сражения, вы сможете благодаря выбранной вами точке зрения. Будет дана возможность установить и отслеживать патрулирование вкупе с маршрутом перемещения по нажатию на кнопку. И более того даже видеть примерное время достижения цели. С помощью этой возможности не составит особого труда спланировать скоординированное нападение. Еще одна особенность состоит в том, что теперь можно будет ставить в очередь заказы на постройку чего-либо еще до того, как оружейные фабрики будут построены, а также теперь будет видно точно, когда новая единица вооружения будет готова ринуться в бой. Эти новшества помогут возвысить Supreme Commander над всеми остальными играми стратегического жанра и вылечить так поднадоевшую всем болезнь для большинства игр под названием "построил и бездумно ринулся в бой".
Жизнь хороша
Крис Тэйлор и его команда в очередной раз создают игру будущего. После выхода в свет Supreme Commander другим стратегическим играм будет на кого ровняться и не без повода. Этот гигантский масштаб всего происходящего до сегодняшнего времени нам и не снился. Да что там, несколько, казалось бы, простых нововведений, до которых раньше почему-то никто не додумался, уже способны поднять к небесам Supreme Commander. Но что это я, право слово, раньше времени восхваляю игру. Как говорится, поживем - уведем, что получится в итоге. А получится должна не игра, а мечта любого стратега.