Left Behind: Eternal Forces - По воле Господа, а не ради прибыли
По воле Господа, а не ради прибыли
Братья и сестры! Событие, которое мы все ждали, состоялось! Хватит смотреть на то, как наши дети играют в жестокие игры, а затем, окрыленные своей непобедимостью, выходят на улицы и убивают ни в чем не повинных людей! Это неправильно! Игры не должны запудривать мозги нашим чадам, они должны обучать их. И вот - свершилось! Господь Бог поможет нам. Теперь каждый ребенок будет мирным, добрым и скучным. Ведь вместо веселья мы им преподнесем обучающие программы типа "Полюби Бога своего" и прочее прочее. Аллилуйя! Аллилуйя! Аллилуйя! Не делай себе кумира! Будь оригинален! Итак, что же из себя представляет Left Behind: Eternal Forces? Будете смеяться, но перед нами - христианская стратегия. То есть, тоже самое, что и во всех популярных стратегиях прошедшего времени, но только в антураже псевдо религии. Никто, конечно, принуждать учить Библию наизусть вас не станет, но с основными, так сказать, канонами желательно ознакомиться. Но вопрос "А кому такие игры вообще нужны?" мы еще успеем дать ответ, а пока перейдем, собственно, к знакомству с игрой. Идиотская идея создать христианскую стратегию пришла в головы молодых, но пока, видимо, неопытных разработчиков Left Behind Games совсем недавно. Стоит отметить, что ребята явно повернуты на идее смешивания всех жанров с религией, ведь до того, как мысль о разработке виновницы сей статьи родилась в их светлых головах, они уже успели отличиться средней паршивости христианским экшеном, который как-то прошел мимо не то что игроков, но и представителей прессы. Короче говоря, страшилище то еще было. И вот - вторая попытка! И снова тематика христианства, но на этот раз дело имеем со стратегией. Хорошо это или есть плохо - нам, честно говоря, по барабану, главное вынести вердикт такому неординарному проекту. Чем мы сейчас и займемся. Почитай Tribulation Force, мать твою! Общая концепция Left Behind появилась непросто так, из воздуха. На Западе уже давно пользуется большой популярностью серия книг за авторством Тима Лахайя и Джерри Дженкинса и называется она... правильно Left Behind. Сюжет каждой книги, естественно, разный, но общая история, объединяющая все тома, одинакова и звучит примерно так: после того как на небеса вознеслись все достойные рая люди, на Земле остались одни отбросы жизни, достойные только, соответственно, ада. Однако их очень много. Для исправления ситуации на Землю ссылаются Tribulation Force - люди, главной задачей которых является приобщение к вере всех неверных. Причем сделать это надо как можно раньше - по крайней мере, до того, как наступит Армагеддон - битва добра и зла.Что же касается Left Behind: Eternal Forces, то события в нем будут разворачиваться в одном всего лишь городе - Нью-Йорке. В остальном фабула игры и книги - один в один. То есть, разработчики не стали гнать отсебятину, и покорно слушались каждую строчку книги.Так что - принимайте на вооружение! Tribunal Force - есть, толпы неверующих людей - присутствуют, сторонники Антихриста (рекруты, сектанты, рок-звезды (!)) - в наличии. Пора воевать! Не убивай более сотни тварей!
Виртуальный Нью-Йорк предстает перед нами во всей своей "красе". Полуразрушенный город, улицы пустуют, а там, где находятся люди лучше не соваться - убьют, ни иначе. Хаос поглотил весь мир. Подлые людишки хватают все, что плохо лежит, трупами усеяны большинство улиц, однако несмотря на малонаселенность всех районов, оставшиеся на Земле умудряются "пособачиться" в результате чего может разразиться Третья мировая война. В общем "Утопия" Томаса Мора какая-то получается. ООН не в силах справиться с натиском обезумевшей толпы. Да и как можно все поправить, если главой организации стал некто Николай Карпатия. Как несложно догадаться, сей персонаж с чисто русским именем и фамилией по обыкновению оказывается злодеем, да еще каким! Николай, между прочим, никто иной, как Антихрист. Получается, что власть всего мира находиться в руках деспота, приспешника дьявола. И в таких вот условиях приходиться начинать игру. Не раскатывайте губу: эпических сражений света и тьмы, добра и зла, где ангелы сражаются с демонами, церберы кусают за филейные части купидонов, а четыре всадника Апокалипсиса насылают болезни и голод на Богов, нет и в помине. Все сражения будут происходить на Земле, в унылых декорациях разрушенного Нью-Йорка, где одна кучка людишек дубасит (точнее - наставляет на путь истинный) другую. Вообще, с геймплеем сложилась не самая лучшая ситуация. Игровой процесс, конечно, выполнен точно по ГОСТу: обычная реал-тайм стратегия, битвы, типичная экономическая система, добыча ресурсов, постройка зданий и все остальное, что присутствовало в первостатейных стратегиях последней пятилетки, в Left Behind тоже есть. Раздельно данные пунктики выглядят вполне неплохо. Но вместе они превращается в такую несъедобную кашу, что есть ее не то чтобы не хочется, просто физически невозможно. И дело, повторюсь, не в заимствовании чужих идей, этим занимаются сейчас все без исключения разработчики. Просто банально не интересно играть. И ничего не поделаешь. Видно, таланта гражданам из Left Behind Studios не хватает. Так вот, возвращаясь к теме эпичности сражений. Даже если разработчики могли бы смастерить настоящий Армагеддон, то возможности движка не позволили бы этого. В нашем случае получилось два в одном. И нехватка опыта, и убогий графический движок. Не желай приверженцев ближнего твоего!
Перед тем как переходить в наступление, следует для начала ознакомиться с заповедями небесной канцелярии предназначенной для Tribulation Force. В первую очередь необходимо будет набрать новых солдат. Привлекать на свою сторону можно кого угодно, хоть маньяков, все равно рано или поздно они исправятся. Далее следует выбор профессии; причем новых сторонников можно обучать по любым специальностям. Если кто-то хочет стать доктором - это его воля, тем более что врачи всегда нужны, особенно после тяжелой битвы. Выбор профессии не ограничивается никакими узкими рамками, любого виртуального человечка можно научить любой специальности. Однако стоит учитывать, что армия, состоящая из квалифицированных врачей, инженеров и строителей в разы сильнее за счет своей сбалансированности, армии, состоящей сплошь из поваров. Тут стоит оговориться: пополнять ряды своей дружины новыми людьми просто так не получится, не из воздуха ведь, в самом деле, они рождаются. Поначалу их придется завлекать на свою сторону. Объясним научно популярно: у каждого виртуального человечка помимо индивидуальной внешности есть имя с фамилией, биография, возраст и другие не играющие никакой роли параметры. Кроме того, у каждого персонажа есть специальной индикатор веры в ту или иную религию. Пока индикатор находится в равновесии - житель полностью нейтрален и не симпатизирует ни одной из фракций. Но с возрастанием показателя шкалы, человечки, скажем так, эволюционируют из состояния "нейтрален" в состояние "симпатизирует". Иными словами, именно в данные моменты их необходимо брать за жабры; нейтральные атеисты превращаются в верующих и готовы влиться в ряды вашей фракции. Однако показатель прыгает то вверх, то вниз не просто так. Дабы нейтралы с радостью понеслись в ваш лагерь, их надо туда заманить, причем весьма интересным образом. Людишек, оказывается, привлекают красивенькие здание, отстроенные вашими подчиненными. Только и слышишь ахи и вздохи с их стороны, когда они любуются вашими строениями. Можно, правда, пойти более простым путем, не тратя больших денег на строительство зданий, - послать на улицы города священников. Уж кто-то, а они умеют пудрить мозги бедным жителям. Результат ошеломительный: никакие сооружения не дают того великолепного результата, который творят иереи. Естественно, не обошлось без ресурсов. Правда, экономическая система в Left Behind представлена в довольно кастрированном виде. Есть три вида ресурсов: еда, деньги и вера. Первая необходима для пополнения сил членов фракции, на вторые строятся здания, приобретается техника и оружие, а вера нужна для поднятия боевого духа солдат. Не проси многого
Сражения, наверное, самое уязвимое место сеттинга Left Behind. Начнем с того, что сюжетная линия развивается ОЧЕНЬ медленно. Пока вы наберете войско, пока освоитесь с интерфейсом и вникните в суть процесса, пройдет добрая половины игры. Ну а потом наконец-то начнется хоть какое-то действие: интересные миссии и задания, пара неплохих <скелетов в шкафу>. Но до этого счастливого момента доживет - дай Бог! - одна десятая часть игроков засевших за игру. Это как в случае с Driv3r: поначалу скука смертная, потом - хоть что-то стоящее. Скука как раз заключается в том, что приходиться заниматься одним и тем же - захватом территорий. На первых порах, когда состав войск будет не так многочисленен, так и вовсе случается не воевать, а спасаться бегством. Хотя можно подкупать солдат другой фракции, дабы они перешли на вашу сторону. И этим муторным занятием приходиться заниматься до тех пор, пока весь Нью-Йорк не будет находиться под властью вашей фракции (это и является главной задачей одиночной кампании). Смешно, но чтобы развлечь скучающих геймеров, разработчики после выполнения каждой миссии подсовывают им различного рода информацию о религиях, Библии и прочей "божественной" тематике. Видимо, бедняги-девелоперы думали, что это кого-то интересует. Но это еще цветочки. Баланс для Left Behind - пустой звук. Ну, вспомните хотя бы одну стратегию, где в начале каждой миссии обязательным считалось строение определенного здания (в нашем случае - банка)? Нафиг этот банк нам сдался, решительно непонятно. Но он нужен, без него при любом раскладе обеспечен проигрыш, даже если у игрока заведомо выигрышная ситуация. Игра просто в определенный момент (чаще всего в самый интересный) известит вас, что вы не построили это пресловутый банк и тем самым обрекли себя на провал миссии. Повторюсь, роль банка почти что в каждой миссии минимальна. Все остальное стандартно. Например, графика. Она не поддается никакой критике. Когда на дворе XXI век, как-то зазорно показывать скриншоты, на которых строения выглядят как спичечные коробки, виртуальные люди как картонки, а спецэффекты смотрятся убого. С каких концов не подходи, везде графика страшна. Просто взгляните на скриншоты и ужаснитесь. Ах да, игра еще периодически подтормаживает. Ужаснитесь еще раз. Интерфейс жутко неудобен. Мало того, что иконки маленькие, так они еще "реагируют" с опозданием, в результате чего действие, которое хотел выполнить мигом ранее, происходит на экране с задержкой в пять секунд. Ну а на сладкое - христианский рок. Тут уж, простите, промолчу, ибо понятие не имею, что это за чудо такое. Скажу лишь, что в саундтреке игры содержится - страшно подумать! - аж четыре песни. Слушайте, друзья, сутками. Знаете, что здесь самое обидное. Что тема религии затронута поверхностно. Она лишь широкая ширма, за которой разработчики пытаются спрятать изъяны своего проекта. Мол, христианские игры сейчас на перечет, так что хрен с вами, довольствовайтесь тем, что дают. Нет чтобы религию действительно поставить во главу стола, сделать ее основным стержнем игры, на который бы нанизывались основные компоненты стратегии. Цены бы такому оригинальному проекту не было. Вместо этого граждане из Left Behind Games черным по белому выделили слово "христианская" возле слова "RTS" и на этом порешили. Хватило ведь наглости.
"Аллилуйя" или "Аминь", короче говоря
Даже после продолжительного общения с игрой до конца не понимаешь, в чем ее смысл. Left Behind не сложна в освоении, напротив - менюшек и кнопочек очень мало, так что запутаться в чем-то практически невозможно. Одиночная кампания займет от силы 6-7 часов вашего драгоценного времени и никаких затруднений в прохождении игры нет (право, не в квест ведь играем). Просто не совсем понятно, а чем, собственно, разработчики хотели завлечь игроков? Неужто действительно религией? На заданный в начале статьи вопрос ответить очень легко - никому. То ли у Left Behind Games голова не на плечах, то ли их маркетинговый отдел работает из рук вон плохо и не знает досконально всю ситуацию на игровом рынке, то ли разработчики просто боялись, что на их головы посыплются шишки, если в их проекте будет кровь и насилие. А тут вроде как на благо наших детей работают. Да и Джек Томпсон плакаться особо не будет.
1081 Прочтений • [Left Behind: Eternal Forces - По воле Господа, а не ради прибыли] [28.05.2012] [Комментариев: 0]