Должно быть, топ-менеджеры Hasbro содержат разработчиков из Traveller's Tales в глубоком и сыром подвале, выдавая по корочке хлеба в неделю и не более ведра хлорированной воды в месяц. Менеджеры попроще стоят над разработчиками с кнутами и ежечасно наносят жестокие удары, от которых открываются кровоточащие и гниющие раны, а в авральные дни проделывают это как минимум раз в полчаса. Выйти в туалет или покурить дозволяется не чаще трех раз в сутки. При этом подвал забит коробками с наборами конструкторов LEGO, по полу и покосившимся столам из ДСП разбросаны разноцветные кубики. На крышке единственного в подвале шкафа гордо стоят герои саги Star Wars, выполненные в формате LEGO. На полках стоят герои серии Bionicle, также представленные в виде фигурок из LEGO. Разработчики, опасливо косясь на менеджеров с кнутами, периодически подходят к шкафу, осматривают фигурки и тут же бегут на свое рабочее место, старательно делая вид, что они работают. Поточное производство компьютерных игр по мотивам конструктора LEGO угрожает ручным работам от других разработчиков, предпочитающих осваивать свои собственные миры, в крайнем случае избирающих литературные источники, ну а в ситуации крайней нищеты подбирающие мало-мальские кинолицензии. Представить себе создание игры, чей дизайн полностью основан на конструкторе, очень сложно. Правда, к этому конструктору прилагается слабое подобие космогонической мифологии вселенского масштаба, но это ничуть не спасает от шока, который испытывает нормальный человек при осознании всей бредовости этой затеи.
LEGO-роботы на марше
Два извращенных ума, работавших в LEGO и в ус не дующих, решили изобрести новую линейку игрушек-конструкторов, но подвести под нее некую сюжетную базу. Западная мифология отпадала, с восточной тоже было не все ясно, зато полинезийскую еще никто не пытался превратить в золотую жилу. Итак, тысячу лет назад Великий Дух Мата Нуи, охранявший одноименный остров, сладко уснул, позволив злобному Макуте обрести власть над местным народонаселением - Маторанами. Наместником Великого Духа среди маторан был старейшина-умнейшина Турага, который поднял всех жителей на борьбу с Макутой. Бои шли с переменным успехом, пока на остров не прибыл Тоа - великий герой, спаситель обездоленных, покровитель молодежи, поглотитель-машинного-масла-галоннами и прочие регалии. Пройдя серию испытаний, Тоа добрался до Макуты и торжественно его победил. После этого были и еще приключения, но это мало кого волнует, потому что в игре речь идет именно о Тоа и Макуте. Под этим соусом LEGO начала выпускать конструкторы, состоящие из деталей для персонажей с такими экзотичными именами, как Бохрок, Ракши, Пирака, Брутака, Хуки, Джала, Каху, Коли, Пуку и Тохунга. По этому поводу, кстати, представители племени Маори успешно засудили датскую компанию и хорошенько потрясли ее на тему денег, что, к сожалению, не привело к полному закрытию линейки - лишь переделке половины имен и названий. Дело в том, что большинство этих названий было взято из родного языка Маори, а коммерческое использование без разрешения - это большой грех и повод для звонка адвокату. На заметку будущим плагиатчикам: имена, состоящие из слов на латыни, неподсудны, потому что латынь официально считается мертвым языком. Но вернемся к нашим конструкторам. Особенность Bionicle заключается в том, что все герои там - роботы. По крайней мере, они выглядят как роботы и даже порой ведут себя как железные истуканы. То есть, можно предположить, что все они биологически живые существа на углеродной основе, но это крайне сомнительно - просто посмотрите скриншоты.
Маски-шоу
Весь сюжет игры вертится вокруг масок, которые злобный Макута разбросал по всему острову. Каждая маска - это свое оружие и свои функции. Например, коричневая маска позволяет стрелять из ракетницы и сооружать различные конструкции: вставлять шестеренки в механизмы, из кучи обломков сооружать роботов и так далее. Синяя маска позволяет стрелять из какого-то нереально быстрого по раздаче свинца автомата (очень напомнило аналог из Gunstar Heroes) и ходить по воде. Белая маска - снайерская винтовка. Ну и так далее. Уровень начинается с одной-двух масок, но по мере прохождения игрок собирает все больше и больше, скапливая у себя целый набор инструментов для сантехника второго разряда. Масок по уровню разбросано какое-то нереальное количество, но их истинная цель выясняется с первой же смертью: оказывается, гейм овер наступит лишь тогда, когда закончатся все накопленные маски, так что можно прилично сэкономить, не опасаясь вражеских выстрелов и не пытаясь убежать от назойливых робо-птичек Макуты. Детальки от конструктора, которые снились по ночам в периоды прохождения LEGO Star Wars пробрались и сюда. Они, словно вода, содержатся во всем: во вражеских роботах, в растениях, в калитках, в лавочках, в ведрах и прочем разрушибельном содержимом уровней. Собирая их, игрок зарабатывает очки, на которые потом может приобрести что-нибудь едва нужное или ненужное совсем. Кроме того сбор очков до определенного уровня позволяет войти в режим героя - этакий роботизированный берсерк, не ведающий травм и ранений, с удвоенной эффективностью оружия и яркой подсветкой модели персонажа. К тому же только в этом режиме можно активировать специального робота, который с удовольствием отсечет у босса уровня половину жизней. Канистры из чистого серебра и золота 788-й пробы также перекочевали из обеих трилогий, дразнясь и прячась во всех уголках игры. Чтобы их найти, необходимо прикупить все апгрейды для всех масок, перепройти предыдущие уровни не по одному разу - короче, стандартный консольный онанизм, длительность которого ни капли не сравнима с получаемым результатом.
Гость из ниоткуда
Интерфейс этой "трехмерной стрелялки из-за плеча", как любят говорить неискушенные пользователи, явно не рассчитан на джойстик. Вообще, любой FPS и TPS не рассчитаны на джойстик, но этот - особенно. Прозорливые разработчики все поняли и без многочисленных подсказок и сразу же ввели автонаведение. Достаточно подвести прицел к примерному месту будущего артиллерийского обстрела, и персонаж сам возьмет в цель ближайшего супостата, даже если это безобидный пластиковый кактус. Игроку остается лишь нажать на кнопку выстрела. Графика Bionicle Heroes и современные стандарты откровенно друг друга не любят. Не считая того, что уровни - это маленькие коробочки, забитые плохо расставленными моделями, они еще и на удивление короткие. После LEGO Star Wars: Original Trilogy следовало бы ожидать эпический размах, трехчасовые блуждания по разнообразным локациям, но нам повезло - то ли кнуты смазали горчицей, то ли в воду обещали не добавлять хлорки - каждый уровень пробегается за несколько минут, доставляя маленькое компактное удовольствие и не позволяя игроку заставлять себя страдать в духе "вот еще две комнаты, и если там босса нет, то выхожу в Windows". При этом дизайн постоянно о чем-то напоминает. "Входной" уровень, из которого можно выбрать дальнейшее приключение или посетить магазин, жутко напоминает серо-коричневый Quake 3, тропические миссии - Unreal, а другие уровни - проекты попроще.
Злоключение
Играть в это, конечно, нельзя. Типичная халтурная поделка для, к сожалению, многочисленных фанатов LEGO и серии Bionicle в частности. Ценность для жанра - нулевая, приличных видеороликов попросту нет, саундтрек с каждой секундой призывает лечь в постель и незамедлительно уснуть. По простоте душевной чем-то напомнило Тетрис: жмешь три кнопки, думаешь о вопросах происхождения жизни или развития Вселенной, и приходишь в себя только к боссу. Но, честное слово, даже если бы Bionicle Heroes весила пять мегабайт и раздавалась даром впридачу к пицце "Полинезийская", я бы ни в коем случае не притронулся к этому подарку, ибо опасаюсь данайцев, дары приносящих.