О вкусах не спорят. Кто-то сутки напролет слушает "быстроусвояемые" песенки Димы Билана, а кто-то ласкает слух старыми композициями Градского или Антонова на виниле. Каждый находит что-то свое. В музыке, в кино, в жизни. Со временем вкус меняется. То, что ужасало в пятнадцать, в сорок лет вызывает шквал положительных эмоций. И наоборот. С компьютерными игрушками то же самое. Предпочтения меняются вместе с вашим культурным и физическим ростом. Школяру, после тяжелого учебного дня, лучшее развлечение - бесшабашно поноситься по улочкам "Vice City". Геймеру постарше, подавай интригующий сюжет и всеобщую кинематографичность, как, скажем в "Half-Life 2". А игроки младшего пенсионного возраста больше всего ценят проработанность, историческую достоверность и реалистичность. Практика показывает, что пытаться совместить все эти качества в одной игре так же глупо, как учить волнистого попугайчика скороговоркам. Однако, отечественному производителю здоровая логика не указ, и он снова бьется лбом о непрошибаемую стену с яркой надписью "здравый смысл". О "Второй Мировой" общественные массы впервые услышали на самой заре XXI столетия. Проект поражал. Движок от красивейшего авиасимулятора "Ил-2: Штурмовик", невообразимая достоверность сражений (вплоть до просчета вектора полета каждой пули!), да и разрабатывать игрушку отважилась сама "1С". Грех не поддаться саморекламе искусителей-разработчиков. Перспективы нам рисовали исключительно радужные. Мол, никогда война еще не была так достоверна. Или "Тщательная прорисовка всех деталей, вплоть до пуговиц на форме вояк!" Ситуация со "Второй Мировой" до боли похожа на пируэты "You are Empty". Минула пара лет. С музыкой проехали "В тылу врага" и "Codename: Panzers". По-американски промчалась "Company of Heroes", по уши напичканная спецэффектами: А EЁ все не было. Потускнели скриншоты, забылись пресс-релизы и, вдруг, на полке местного магазинчика я обнаружил долгожданную коробку с игрой. "Вторая Мировая: Стратегия в реальном времени". Какой сюрприз! Итак, диск уже вертится в недрах моего PC, а в душе лишь надежда, что игра не окажется такой же банальной, как ее название. 98: 99: 100%! От винта!
Все и сразу
Максимализм - самый страшный порок отечественного разработчика. Даже прославленные западные игроделы (яркий пример - Ubi Soft) частенько позволяют себе расслабиться. На некоторое время забыть о Томе Клэнси и сварганить простенькую, как 3 копейки, но чертовски увлекательную аркаду. Российские же компании просто до неприличия обожают выпендриваться. Если делать шутер, то обязательно с оглядкой на иностранные разработки (где один графический движок порой стоит столько же, сколько у нас издатель отпускает на два-три полноценных проекта). Если стратегию, то только революционную и с амбициями Ксении Собчак. По физическим законам, мыльные пузыри склонны лопаться. Частенько, излишне "раздутые" игрушки бабахают так, что звон в ушах стоит месяцами. В начале своей жизни, "Вторая Мировая" была чистокровным варгеймом. Затем, разработчики отчего-то сделали резкий финт ушами и разбавили сухой хардкор всякими условностями и даже аркадными элементами. Что получилось в итоге? Страшный, но добрый в душе мутант. Вроде общаться приятно, но как оскалится - тушите свет. Плохонький вступительный ролик не внушает оптимизма. Как-то уж слишком банально: невинная девочка с шариком, фашистская рожа, ухмыляющаяся в кабине бомбардировщика, и парочка патриотических зарисовочек. Прогноз погоды: "Сюжет находится на отметке чуть выше ноля". Действительно, зачем выдумывать какие-то мутные истории, если все уже знают концовку. Зато любители учебников истории будут в восторге - в игре целых пять продолжительных кампаний, действие которых происходит преимущественно на европейском фронте. Логическая связь между миссиями наблюдается не всегда, однако, как вы уже поняли, "Второй Мировой" на сюжетную подоплеку абсолютно наплевать. Выбор сторон, называется, на любой вкус: Советский Союз, Германия, Франция, Польша и войска союзников (Великобритания/США). Всего около сорока миссий. Умножаем на 2 часа игры на каждой карте - получаем около 80 часов чистого геймплея. Учитывая, что на суперхиты "В тылу врага 2" и "Company of Heroes" уходит не больше суток - похвально. Запустив сей шедевр, пару часов я провел в "Энциклопедии". Разработчики не поленились и проделали поистине титанический труд. Фактически, перед нами подробный справочник по технике времен Второй Мировой. С трехмерными иллюстрациями, между прочим. Все железяки смоделированы по реальным чертежам и прототипам, вплоть до винтиков и малейших изгибов. Техники очень много. Одних модификаций танка Т-34 целых три штуки. Ко всем образцам прилагаются подробнейшие описания. Интересующимся товарищам можно брать игрушку исключительно ради отличной энциклопедии. Думается, если бы его выпустили отдельным диском (без самой игры), да и еще и по символической цене, он принес бы неплохой доход.
Ни рыба, ни мясо
К счастью, одним мощным справочником разработчики решили себя не ограничивать и припаяли к "ВМ" такую нужную штуковину, как геймплей. Перед нами историческая RTS с большим уклоном в сторону реалистичности всего и вся. По крайней мере, создатели искренне в это верят. Бои не могут похвастаться масштабностью (меньше сотни юнитов на поле), но внимание к мелочам поражает. Одна из основных особенностей - огромный радиус видимости (пехота начинает обмениваться любезностями с расстояния в сотни метров). Такого действительно не было нигде. Деградировавшие на "Company of Heroes" игроманы в отчаянии: "Ничего непонятно!" Предупреждаю сразу, прежде чем начать кампанию - потрудитесь изучить 60-ти страничное руководство. Игру можно было бы назвать самым скрупулезным симулятором командира времен 40-х годов, если бы не парочка досадных глупостей, о которых чуть ниже. С чего начинается серьезная стратегия? С выбора юнитов и расстановки сил. Сначала, игрок слегка корректирует состав доверенных ему подразделений. Поле брани покрывается шахматной сеткой и игроку предоставляется возможность раскрыть свой тактический гений. Пехоту - в укрытия, танки - в кусты, снайперов - на позиции. После нехитрых, но жутко важных манипуляций жмем "начать бой" и наслаждаемся непосредственно игрой. Первым делом на мозг давит перегруженный интерфейс: много, очень много текста, кнопок, половину из которых мы почти не используем. Скажем, когда управляете незаметным снайпером, показатель "Вероятность попадания" здорово выручает. Но, когда вы отчаянно собираете рамочкой взвод разбегающихся автоматчиков в тылу врага, на такие мелочи некогда обращать внимание. Несуразности начинаются с первых минут. После того, как мой доблестный "M10 Wolverine" минуты полторы облевывал орудийными снарядами скромную немецкую бронемашину практически в упор, я почувствовал неладное. Такое же раздражение вызывали длительные танковые потасовки "Codename: Panzers". Но там то все ясно, попса. А "ВМ" претендует на звание самой реалистичной и серьезной. Бронепробиваемость снарядов и крепость брони сбалансированы плохо. Причем, иногда цифры обещают, что кирдык вражескому танку, а практика показывает совсем другое. Стыдно. Авторы попытались всячески индивидуализировать пехоту. Уникальные физиономии, имена, фамилии, характеристики (со временем могут расти) - все это, конечно, здорово. Но практической пользы мало. Текучесть кадров огромная. Выдавать медали и звания быстро надоедает, да и ни к чему это. Ведь даже совсем "зеленый" новобранец отлично осведомлен, как управлять танком. Да-да, на манер "ВТВ 2" любого солдафона можно загнать во вражескую машину. И наплевать, что в мирное время он даже трактора не видел. Скучно. Забавляет система морали. Скажем, солдат идет в атаку, а за спиной у него десяток дружественных танков - значок над головой зеленый. Хорошее настроение и отличное послушание гарантированы. Если же рота попала в окружение, иконка окрашивается в ярко-красный, и шансы на оборону улетучиваются быстрее, чем сверкают пятками ваши подчиненные. Очень не хватает возможности ставить игру на паузу и отдавать цепочки команд, наподобие тех, что были в недавней "JTF". При здешней аскетичности было бы весьма кстати. Дабы нагнать на противника страху, можно и нужно использовать артиллерию и авиацию. Попадете - мало не покажется. Сначала засылаем в стан врага лазутчика, который наводит бомбардировщики или орудия на цель, затем жмем заветную кнопочку и наблюдаем апокалипсис локального масштаба. Если вы осилите длиннющую кампанию, можно попытать счастье в мультиплеере. Правда, сразу видно - прикручивали его к игре нехотя, лишь бы было. До 8 игроков, один банальный режим на выживание и меньше десятка карт. Негусто. Глупая организация серверов тоже не способствует привлечению в игру народных масс. На десерт, особо упертые игроки могут померяться силушкой с искусственным разумом в Skirmish'е или поучаствовать в исторических сражениях (например, в битве под Москвой).
На поле что-то грохотало
Почти пять лет выдержки не пошли графическому движку на пользу. Наблюдать какую-то размазню вместо ландшафта - удовольствие не для слабонервных. За годы разработки устареть успело абсолютно все. Спецэффектов - самый минимум, взрывы бедны и невыразительны. Физика отсутствует как понятие. Интерактивность заканчивается возможностью повалить какую-нибудь одинокую ёлку. Вообще, танки валят деревья с удивительной легкостью. Минутой ранее был лес, а вот уже просека. Однако, это только цветочки. Основной недостаток движка игры - абсолютная "стерильность" окружения. Ни на минуту не покидает ощущение театральности действа. Вот-вот выйдет рабочий дядя Ваня и пробурчит: "Когда декорации разбирать-то?" Понятное дело, настоящая война не была светомузыкальным зрелищем, но излишняя серость и сухость утомляет. Разве, что модельки техники по-прежнему ласкают взор. Страшно представить, сколько было перелопачено литературы, фотографий и чертежей. Тормоза тут тоже знатные. Думаете двуядерный процессор и видеокарта на 500 "зеленых" - панацея от всех бед? Да уж прям. Только не в случае со "Второй Мировой". До 4-5 кадров в секунду на топовых конфигурациях - суровая реальность. Виной всему сложные математические просчеты баллистики и, по всей видимости, вспышки на Солнце. Музыка, бесспорно, качественная. Только подходит она "Второй Мировой", как овце хобот. Оркестровые мотивы красивы, но слушать такую музыку нужно вживую и в театре. Не в компьютерной игрушке. Восприятие совсем другое, и настроя должного нет. Озвучены юниты прилично. Бойцы каждой стороны конфликта докладывают на своем родном языке. То бишь фрицы - на немецком, а поляки, вы не поверите, на польском.
Инструкция к применению
Пора подвести черту. Кому же можно рекомендовать "Вторую Мировую"? Новичков игра отпугнет исторической "сухостью", затянутостью и монструозным интерфейсом. Любителей варгеймов страшно расстроит куча условностей, недоработок и откровенных глупостей в игровом процессе. Жуткие тормоза доконают и тех, и других. Вспоминается бородатый анекдот: "Мальчик? Девочка? Подрастет - само решит". Нельзя нравиться всем. После естественного отбора останутся лишь редкие любители. Они потихоньку осилят все пять кампаний и закроют глаза на страшненькую графику. В народе "Вторая Мировая" популярна не будет. Толпе нужны зрелища. А по сравнению с той же "Company of Heroes", наша сегодняшняя гостья смотрится как деревенская учительница рядом с голливудской старлеткой. Ждали то совсем другое. Хотя могло быть и хуже. На любителя. P.S. Разработчики уже пообещали аддон, где они собираются учесть все замечания и пожелания игроков. Быть может, эдак через полгодика дитя все же определиться с половой принадлежностью?
700 Прочтений • [Вторая Мировая - Рожденная в муках] [28.05.2012] [Комментариев: 0]